Гузель Мошнина
Конспект НОД «Осенние деревья» (с использованием технологии «Синквейн»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью». Формировать навык словообразования прилагательных от существительных; сложных слов путём слияния двух основ.
Задачи:
• Упражнять детей в подборе признаков и действий к предмету, верно согласовывать прилагательные и глаголы с существительными, составлять предложения.
• Закрепить понятие «предмет», «признак предмета», «действие предмета» «предложение», упражнять в наращивании предложения.
Публикация «Конспект НОД „Осенние деревья“ (с использованием технологии „Синквейн“)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
• Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.
• Развивать общую и мелкую моторику рук, мимику; умение согласовывать речь, ритм, движение.
• Укреплять и сохранять здоровье детей на занятии с помощью здоровьесберегающих технологий : физкультминутки с элементом логоритмики, пальчиковой и мимической гимнастики.
• Воспитывать чувство любви к природе, развивать наблюдательность.
Материалы: листья разных деревьев; картинки: деревьев, листопада; репродукции осенних пейзажей; листы формата А5, цветные карандаши
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня пока я шла в детский сад, собрала букет из опавших листьев и принесла его вам. Сегодня мы с вами поговорим об осени, её красках. И напишем «говорящее письмо» про…
Загадка:
Д- Древесный ствол имею я,
Е – Есть корни, ветви у меня.
Р – Расту высоким, тень пускаю,
Е – Если раскидисто бываю.
В – В лесу меня узнаешь враз:
О – Осинка, дуб, берёза, вяз. (дерево)
Посмотрите на букет и скажите эти листья с каких деревьев? (Педагог показывает лист, а дети угадывают дерево)
Игра «Какой лист?»
Лист клёна (какой лист) – кленовый;
рябины – рябиновый; осины – осиновый; берёзы – берёзовый;
дуба – дубовый; липы – липовый.
Воспитатель: сейчас мы напишем письмо про осенние деревья. Но сначала разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Осень, осень,
(Трем ладошки друг о друга)
Приходи!
(Зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень,
(Трем ладошки друг о друга)
Погляди!
(Ладони на щеки)
Листья желтые кружатся,
(Плавное движение ладонями)
Тихо на землю ложатся.
(Ладонями поглаживаем колени)
Солнце нас уже не греет,
(Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)
Ветер дует все сильнее,
(Синхронно наклоняем руки в разные стороны)
К югу полетели птицы,
(«Птица» из двух скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится.
(Барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони)
Шапки, куртки надеваем
(Имитируем по тексту)
И ботинки обуваем
(Топаем ногами)
Воспитатель обращает внимание на схему составления «говорящего письма» (синквейна).
1я строка – это тема нашего письма. Дерево отвечает на вопрос «что?» (дети схематично рисуют дерево).
2я строка «Признаки предмета?»
Какие деревья осенью?
Ответы детей: золотые, нарядные, разноцветные.
На второй строке дети зарисовывают «признаки» дерева.
Физминутка Деревья
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Скажите, что происходит с деревьями осенью?
Дети: Они оголяются, гнутся от ветра, становятся разноцветными, с деревьев осыпаются листья.
Воспитатель: Как называется это явление в природе? (Листопад)
Проговорите слово «листопад» и внимательно подумайте, какие два слова спрятались в нём? (Лист, падать)
Развитие мимических мышц (с элементом психогимнастики)
Листья опали. Мы огорчились,
Удивились,
Рассердились
И улыбнулись.
3я строка – действия предмета. Дети делают зарисовки.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Живые слова».
Сейчас я кому-нибудь из вас скажу по слову, а вы его запомните. (Воспитатель говорит на ушко трё м детям по одному слову: «в лесу», «растут», «грибы»)
«Живые» слова выходите вперед. Произнесите каждый своё слово. (В лесу растут грибы). Ребята, если слова возьмутся за руки, получится что? (Предложение)
А теперь давайте поменяем слова и прочтем предложение снова. (Грибы растут в лесу.) Какое предложение получилось у нас? (Дети «читают» предложение). Игра поводится еще раз с другими словами (н-р, «Мне нравятся деревья»)
А давайте в наше предложение добавим слова, которыми вы описывали деревья. (Дети распространяют предложение, добавляя прилагательные.)
4я строка – дети зарисовывают предложение или высказывание по представлению.
Воспитатель: Устали, проголодались?
Массаж биологически активных зон «Сыр»
Хором 1, 2, 3, 4 Соединить ладони, потереть ими до нагрева
Сосчитаем дыры в сыре Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей
Если в сыре много дыр Указательными пальцами потереть крылья носа
Значит, вкусным будет сыр Всеми пальцами провести от середины лба к вискам.
Если в нем одна дыра Растирать за ушами: «примазывать уши»
Значит, вкусным был вчера Слегка подергать кончик носа.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод по теме. Что для тебя дерево? А для тебя?
Ответы детей.
5я строка – ассоциации, вывод по теме. Дети придумывают свои варианты и рисуют их. В конце занятия воспитатель вызывает 2-4 детей, чтобы они рассказали про свое «говорящее письмо».