Ольга Иванова
Презентация «Огород на окне в старшей группе «В гостях у Маши и Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Огород на подоконнике в старшей группе «В гостях у Маши и Медведя»
Подготовила воспитатель: Иванова Ольга Викторовна, 1 кв. категория
Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. Мы учим видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.
Публикация «Презентация „Огород на окне в старшей группе „В гостях у Маши и Медведя“» размещена в разделах
- Огороды на подоконнике
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2019
Огород на подоконнике — приятное занятие, особенно весной, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления. Эти растения станут сокровищницей вкусов и ароматов. А ещё – эффективным украшением группы.
В нашей группе «Радуга» имеется огород на подоконнике. Мы с нашими ребятишками решили свой огород назвать «В гостях у Маши и Медведя», т. к. детки очень любят этих сказочных героев.
В зоне огорода применили дизайнерский подход: из потолочной плитки сделали солнышко, облака и цветочки, которые получились очень красочные. Из картона и прутиков соорудили заборчик, украсили его цветами. Хотелось, чтобы на нашем дачном участке появились деревья, и мы представили их в таком виде. Для этого мы заранее поставили веточки берёзы, чтобы они выпустили листочки. Ствол сшили из белой ткани, внутрь поставили бутылку с водой, чтобы веточки не повяли. Дети вместе с воспитателем из картона сделали домик для Маши и Медведя, соорудили колодец из бамбуковых палочек, а также пруд с камушками и ракушками, лягушкой и плавающими утятами. Ярко и необычно украсили лотки для рассады. Все растения в огороде подписали и указали дату посадки.
Первые наши посадки это помидоры и перец (садили в начале марта). Также на нашем огороде мы выращиваем зелёный лук, чеснок, салат, укроп, огурцы, редис, горох, землянику, рожь, пшеницу и цветы (астры, бархатцы, календула). После того как лук в баночках вырос, и зелень подросла, мы её срезали и дети с удовольствием съели на обед.
В огороде Маши и Медведя имеется «Лаборатория огородных наук», где мы проводим опыты: наблюдаем за ростом лука в воде и земле; за окрашиванием листьев пекинской капусты и лука (с помощью пищевых красителей); за ростом сельдерея и моркови в воде, арбузом, дыней, бобами, пророщенными в вате, а также овёсом, который посадили в яичную скорлупу. В нашем огороде мы ежедневно ведём наблюдения за ростом культур и делаем зарисовки в дневнике наблюдений.
Дети наблюдают за ростом растений, устанавливают связи растение – земля, растение – вода, растение – человек. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины с изображением овощей (сравнивают их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Проводим беседы с детьми, играем в дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть», «Угадай название овоща» и другие. Проводим анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!
Таким образом, выращивание овощей на подоконнике – полезно тем, что оно развивает любознательность у детей и помогает лучше познать жизнь растений. Они украшают быт и могут доставлять эстетическое наслаждение.