МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Дикие животные»

Ольга Углева
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Дикие животные»

Конспект логопедического занятия с применением песочной терапии для детей с ОВЗ младшего школьного возраста «Дикие животные».

Разработан учителем-логопедом МАОУ СОШ№65 г. Чебоксары

Углевой Ольгой Александровной.

Цель: развитие лексико – грамматических категорий, посредством использования песочной терапии.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ „Дикие животные“» размещена в разделах

- активизировать словарь по теме «Дикие животные»;

- совершенствовать навык подбора прилагательных к существительным;

- закрепить значения предлогов места (в, под).

Коррекционно-развивающие:

- развивать межполушарное взаимодействие, путем определения наличия фигурок одновременно двумя руками;

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

- развивать зрительное и слуховое восприятия, словесно – логическое мышление, пространственную ориентировку, посредством передвижения по песку и выполнения действий.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе, действовать по инструкции педагога;

-формировать бережное отношение к животным.

Оборудование: стол для песочной терапии, набор игрушек «Дикие животные», мяч.

Ход занятия:

Логопед : Добрый день, дети, я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся. (Здравствуйте)

Сегодня к нам в гости пришла Песчинка. И приглашает нас поиграть в песочницу. Но сначала нужно вспомнить правила игры в песочнице:

1. Береги песчинки, старайся их не рассыпать на пол.

2. Песчинки не любят, когда их берут в рот или бросаются ими.

3. Поиграл с песком – помой руки или вытри руки влажной салфеткой.

Логопед : Какие вы молодцы, хорошо запомнили правила и надо обязательно их выполнять.

Дети, друг с другом мы поздоровались, теперь нужно поздороваться с Песчинкой и песком.

1. Дети касаются песка. Поочередно пальчиками одной руки, потом - второй, потом всеми пальчиками одновременно.

2. Дети легко, а затем с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его в песочницу.

3. Дети касаются песка всей ладошкой - внутренней, а затем внешней стороной.

4. Дети перетирают песок между ладошками.

Логопед : Опишите, пожалуйста, что вы чувствуете, касаясь песка, какой он? (Теплый, мягкий, легкий).

- Вы знаете, Песчинка очень любит делать сюрпризы. Вот и сегодня для нас в песке она оставила сюрприз. Давайте погрузим руки в песок, и поищем, что же там спрятано? Не доставайте сразу то, что нашли, ощупайте и догадайтесь, кто это? (Дети погружают руки в песок и находят там фигурки животных и по очереди называют какую фигуру нашли: заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж).

Логопед : Посмотрите, как много животных мы нашли, давайте поставим их на середину песочницы и подумаем, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Логопед : Да, это дикие животные, а докажите мне что они дикие.

Дети: Они живут в лесу. Они сами воспитывают детенышей, сами добывают пищу, умеют строить себе жилище.

Логопед : А вы знаете кто где из них живет?

Дети по очереди называют животных, и говорят, где они живут, проводя пальцами дорожки по песку: заяц живет под деревом, под кустом или роет ямку.

Белка живет в дупле дерева.

Еж живет в норе, в куче опавших листьев.

Лиса живет в норе под землей.

Медведь живет в берлоге.

Волк живет в логове.

Логопед : Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру

Физ минутка (Три медведя)

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди).

А сынок — малютка просто. (Присесть).

Очень маленький он был (Присев, качаться по-медвежьи).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Логопед : Молодцы ребята! Песчинке так с вами понравилось играть, что она придумала еще одну игру. Я буду кидать вам мяч, называть животное, а вы будете называть как зовут детенышей.

Игра «Один-много» с мячом: у белки один малыш бельчонок – много бельчат;

У зайца малыш зайчонок – много зайчат;

У ежа малыш ежонок – много ежат;

У волка малыш волчонок – много волчат;

У лисы малыш лисенок – много лисят;

У медведя малыш медвежонок – много медвежат.

Логопед : Ребята, посмотрите, а чья это голова? (Лисья) Чей это хвост? (Лисий, Чьи это следы? (Лисьи)

Дидактическая игра «Чья? Чей? Чьи?»

Логопед : Сейчас я вам предлагаю нарисовать заячьи, медвежьи, лисьи следы на песке (Дети по очереди пробуют рисовать следы на песке. Затем называют, чьи следы нарисовали).

Логопед : Какие вы молодцы сегодня. Скажите пожалуйста, про каких животных мы сегодня с вами говорили? Что про них узнали? (Ответы детей)

Пришла пора прощаться с Песчинкой.

Мы в песочек поиграли (гладим песок,

Наши пальчики размяли (сжимаем, разжимаем ладошки).

Мы песочек отряхнем (трем ручки, отряхивая песочек,

Наши пальчики потрем (трем каждый пальчик).

Теперь мы пойдем мыть руки. И будем ждать следующей встречи с Песчинкой. До свидания, Песчинка!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Дикие животные»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 22:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД