Ольга Углева
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия с применением песочной терапии для детей с ОВЗ младшего школьного возраста «Дикие животные».
Разработан учителем-логопедом МАОУ СОШ№65 г. Чебоксары
Углевой Ольгой Александровной.
Цель: развитие лексико – грамматических категорий, посредством использования песочной терапии.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- активизировать словарь по теме «Дикие животные»;
- совершенствовать навык подбора прилагательных к существительным;
- закрепить значения предлогов места (в, под).
Коррекционно-развивающие:
- развивать межполушарное взаимодействие, путем определения наличия фигурок одновременно двумя руками;
- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
- развивать зрительное и слуховое восприятия, словесно – логическое мышление, пространственную ориентировку, посредством передвижения по песку и выполнения действий.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе, действовать по инструкции педагога;
-формировать бережное отношение к животным.
Оборудование: стол для песочной терапии, набор игрушек «Дикие животные», мяч.
Ход занятия:
Логопед : Добрый день, дети, я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся. (Здравствуйте)
Сегодня к нам в гости пришла Песчинка. И приглашает нас поиграть в песочницу. Но сначала нужно вспомнить правила игры в песочнице:
1. Береги песчинки, старайся их не рассыпать на пол.
2. Песчинки не любят, когда их берут в рот или бросаются ими.
3. Поиграл с песком – помой руки или вытри руки влажной салфеткой.
Логопед : Какие вы молодцы, хорошо запомнили правила и надо обязательно их выполнять.
Дети, друг с другом мы поздоровались, теперь нужно поздороваться с Песчинкой и песком.
1. Дети касаются песка. Поочередно пальчиками одной руки, потом - второй, потом всеми пальчиками одновременно.
2. Дети легко, а затем с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его в песочницу.
3. Дети касаются песка всей ладошкой - внутренней, а затем внешней стороной.
4. Дети перетирают песок между ладошками.
Логопед : Опишите, пожалуйста, что вы чувствуете, касаясь песка, какой он? (Теплый, мягкий, легкий).
- Вы знаете, Песчинка очень любит делать сюрпризы. Вот и сегодня для нас в песке она оставила сюрприз. Давайте погрузим руки в песок, и поищем, что же там спрятано? Не доставайте сразу то, что нашли, ощупайте и догадайтесь, кто это? (Дети погружают руки в песок и находят там фигурки животных и по очереди называют какую фигуру нашли: заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж).
Логопед : Посмотрите, как много животных мы нашли, давайте поставим их на середину песочницы и подумаем, как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Логопед : Да, это дикие животные, а докажите мне что они дикие.
Дети: Они живут в лесу. Они сами воспитывают детенышей, сами добывают пищу, умеют строить себе жилище.
Логопед : А вы знаете кто где из них живет?
Дети по очереди называют животных, и говорят, где они живут, проводя пальцами дорожки по песку: заяц живет под деревом, под кустом или роет ямку.
Белка живет в дупле дерева.
Еж живет в норе, в куче опавших листьев.
Лиса живет в норе под землей.
Медведь живет в берлоге.
Волк живет в логове.
Логопед : Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру
Физ минутка (Три медведя)
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди).
А сынок — малютка просто. (Присесть).
Очень маленький он был (Присев, качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Логопед : Молодцы ребята! Песчинке так с вами понравилось играть, что она придумала еще одну игру. Я буду кидать вам мяч, называть животное, а вы будете называть как зовут детенышей.
Игра «Один-много» с мячом: у белки один малыш бельчонок – много бельчат;
У зайца малыш зайчонок – много зайчат;
У ежа малыш ежонок – много ежат;
У волка малыш волчонок – много волчат;
У лисы малыш лисенок – много лисят;
У медведя малыш медвежонок – много медвежат.
Логопед : Ребята, посмотрите, а чья это голова? (Лисья) Чей это хвост? (Лисий, Чьи это следы? (Лисьи)
Дидактическая игра «Чья? Чей? Чьи?»
Логопед : Сейчас я вам предлагаю нарисовать заячьи, медвежьи, лисьи следы на песке (Дети по очереди пробуют рисовать следы на песке. Затем называют, чьи следы нарисовали).
Логопед : Какие вы молодцы сегодня. Скажите пожалуйста, про каких животных мы сегодня с вами говорили? Что про них узнали? (Ответы детей)
Пришла пора прощаться с Песчинкой.
Мы в песочек поиграли (гладим песок,
Наши пальчики размяли (сжимаем, разжимаем ладошки).
Мы песочек отряхнем (трем ручки, отряхивая песочек,
Наши пальчики потрем (трем каждый пальчик).
Теперь мы пойдем мыть руки. И будем ждать следующей встречи с Песчинкой. До свидания, Песчинка!