Юлия Малкова
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед Малкова Ю. С. ГБУЗКДКПНС «Искорка»
«Путешествие в космос»
Конспект логопедического занятия
Цель:
Коррекционно-образовательные : Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов, активизация в речи наречий, выражающих пространственные отношения, развитие диалогической речи, умения поддерживать беседу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
Коррекционно-развивающие. Развитие общей и мелкой моторики (игра "сложи ракету", зрительного и слухового внимания, развитие чёткой дикции (воспитание ясной шепотной речи).
Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, доброжелательности. систематизация знаний и представлений детей на космическую тематику.
Л. Здравствуйте ребята,приветствую вас в нашем путешествии! я очень рада видеть вас в этот весенний день, солнце светит в окно, птички заливаются весенней трелью!
Тирли-тирли-тирли-здрав-ствуй-те (дети повторяют)
Л. Я сегодня приглашаю вас в увлекательный полет, а куда вы сейчас узнаете – логопед дает детям пакет.
Откройте и посмотрите, что там? (буквы)
Правильно, буквы. Обратите внимание, что все буквы разные.
Расположите буквы от самой большой до самой маленькой и когда вы прочтете получившееся слово вы узнаете куда мы с вами отправимся. (космос)
Л. Да какие же вы молодцы! мы сегодня будем говорить о космосе. А что такое космос, что вы про него знаете?
Дети рассказывают, что знают о космосе и планетах!
Л. Оказывается вы много знаете и про космос, и про планеты, и про солнце. Космос – это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля.
Игра «Невесомость» (на доске – модель космического пространства : планеты, звезды, кометы, ракеты, космические спутники, космонавты и др.)
- посмотрите внимательно, что вы видите в верхнем правом углу? (ракета)
- какая ракета? (быстрая, космическая, красивая)
- что находится в центре? (солнце)
- какое солнце? (яркое, круглое, горячее, лучистое)
- что находится вокруг солнца? Планеты (планета Земля, из космоса она выглядит так)
- какая наша планета (круглая, красивая, разноцветная)
- почему она разноцветная? Расскажите, чего много на нашей планете, передавая мячик друг другу (много рек, морей, озер, гор, песка, пустынь, лесов, деревьев, облаков, океанов)
- чего много в космосе (ярких звезд, комет, планет)
- давайте посчитаем яркие звездочки, а теперь огненные кометы (одна яркая звезда, две ярких звезды)
- если мы в Космосе, то скажите - мы с вами кто? (космонавты)
- какими качествами должны обладать космонавты?
– Смелые, здоровые, выносливые, любознательные, целеустремленные, умные, заинтересованные, любопытные, отважные, сообразительные, стрессоустойчивые!
Л. Ребята, а кто первый побывал в космосе?
12 апреля 1961 года – 62 лет назад Юрий Гагарин совершил первый полет в космонавта на корабле-спутнике Восток-1. В память об этом событии каждый год в этот день отмечается праздник «День космонавтики».
В космической ракете
с названием "Восток"
он первым на планете
подняться к звездам смог
поет об этом песни
весенняя капель
навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
(фото Ю. А. Гагарина)
Логопед : Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? Наш земляк!Алексей Архипович Леонов. Он исправил неполадки на искусственном спутнике Земли. Эти спутники предназначены для приема телепередач, и телефонной связи. (фото А. А. Леонова)
Зрительная гимнастика «Полет ракеты»
РАЗ ДВА ТРИ РЕМНИ ПРИСТЕГНИ
РАКЕТА ВВЫСЬ ЛЕТИ
КОСМОНАВТЫ, ГЛУБЖЕ ДЫШИ
ПОСМОТРИ В ИЛЛЮМИНАТОР ВДРУГ
ЧУДЕСА ОДНИ ВОКРУГ
Игра "Слова наоборот"
Далёкий – близкий высокий. яркий -…
тесный -… взлетать -… улетать -…
тусклый - … быстрый - … день - …
холодно - … темно - … улетать - …
Игра «Семейка звездных слов»
Л. Ребята, а вы смотрели звездное небо? Вы обратили внимание, как они сверкают в вышине? Давайте соберем семейку слов к слову «звезда». Я буду бросать мяч, а вы образовывать слово:
- как можно назвать звезду ласково? (звездочка)
- если на небе много звезд, то оно какое? (звездное)
- как можно назвать космический корабль, который летит к звездам? (звездолет)
- как назовем человека, который считает звезды? (звездочет)
- как назовем скопление звезд на небе (созвездие)
- как называется явление, когда падают звезды? (звездопад)
Вот какая большая семейка звезд у нас получилась, повторим еще раз, какие слова запомнили?
Игра «Море волнуется» (3-4 раза) Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три!
Космическая фигура замри!
Дети изображают движения космонавтов при невесомости под спокойную космическую музыку (придумывают интересные движения, статические позы).
Упражнение в звуко-буквенном анализе слов:
Л. А теперь давайте составим схемы космических слов, чтобы получше их запомнить
- составьте схемы слов (логопед раздает карточки с изображением: марс, космонавт, спутник, космос, луноход, луна)
- составьте предложения с этими словами и выложите из палочек схему предложения.
Составление рассказа по воображению.
Л. Ребята, а теперь сядьте ровно, ручки опустите, глазки закройте – давайте немного пофантазируем. Представьте, что вы пассажир космического корабля, летите в открытый космос, выглядываете в иллюминатор, видите далекие звезды, чудесные планеты, что вы еще там видите? (дети составляют рассказы по представлению)
Л. Молодцы! Предлагаю вам нарисовать (раскрасить) свои ракеты, кометы, звезды и добавить в нашу космическую картину (дети рисуют).