Людмила Гашкова
Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР в условиях логопедического пункта
▼ Скачать + Заказать документы
Работа логопеда в массовом дошкольном учреждении по своей структуре и функциональным обязанностям значительно отличается от работы логопеда речевого сада. Это связано в первую очередь с тем, что логопед на логопедическом пункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно, как это принято в речевых садах и специализированных группах. Логопед на логопункте работает в отличном от речевого сада режиме. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Поэтому занятия в логопункте по содержанию и структуре отличаются от занятий в речевой группе.
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР в условиях логопедического пункта» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Темочки
Целью данного занятия является создание предпосылок для формирования правильного произношения, воспитание речевой активности детей с общим недоразвитием речи в условиях логопедического пункта.
Конспект логопедического занятия
Средняя группа (ОНР)
Тема : создание предпосылок для формирования правильного произношения, воспитание речевой активности.
Цель:
• Развитие ощущений от движения органов артикуляции
• Тренировка мелкой моторики пальцев
• Развитие общих речевых навыков, эмоциональной отзывчивости.
Содержание :
В гости к детям приходит Алеша Звукознайкин (магнитная фигурка) и предлагает детям прогуляться по «Веселой полянке» («Уроки логопедии» З. А. Репина, В. И. Буйко)
Дети самостоятельно передвигают фигурку по картинке, выполняя предложенные движения и произнося звукоподражания, глядя друг на друга и в настенные зеркала.
Логопед помогает и исправляет, осуществляет правильный показ артикуляционных движений.
В конце «полянки» помещены картинки- символы звуков Ш-Ж=Ч=Щ. Как их называют? Почему?
Логопед предлагает детям произнести звуки изолированно, отмечая правильное произношение и его недостатки (используется показ руками).
Что может помочь язычку правильно говорить? Конечно, пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Помощники» .
Раз,два,три,четыре удар кулачками друг о друга,хлопок в ладоши,
повторить
Мы посуду перемыли одна ладонь скользит по другой по кругу
Чайник,чашку,ковшик,ложку загибают пальчики по одному с мизинца
И большую поварешку
Мы посуду перемыли одна ладонь скользит по другой
Только чашку мы разбили
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился
Ложку мы чуть- чуть сломали загибают пальчики по одному с большого
Так мы маме помогали удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши,
повторить.
Дети садятся за столы с индивидуальными зеркалами.
Выполнение упражнений
«Чашечка» Язык широкий положи и спокойно подержи,
получилась чашечка, почти круглая она.
В рот ее ты занеси и края к зубам прижми.
«Вкусное варенье» Ох и вкусное варенье, жаль осталось на губе,
Язычок я подниму и остатки оближу.
«Грибок» На лесной опушке, где жила кукушка
Вырос гриб волнушка – шляпка на макушке.
Звукознайкин в лес пошел и большой грибок нашел,
Вот и нет волнушки на лесной опушке!
«Гармошка» К небу язычок прижми, челюсть ниже опусти
Рот открой, потом прикрой, гармонист ты
неплохой.
По ходу выполнения упражнений логопед демонстрирует иллюстрации по содержанию стихотворного текста.
Логопед предлагает детям попробовать снова произнести звуки изолированно. Отмечает положительные изменения.
Сюрпризный момент – в гости к детям приходит Чайник. Логопед проводит игру.
Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд Дети стоят, изогнув одну руку, как
носик чайника.
Я вам напоказ выставляю живот другая рука на поясе, животик надут
Я чай кипячу, клокочу и кричу : топают
- Эй, люди, я с вами чай пить хочу! делают призывное движение
правой рукой.
По ходу игры логопед демонстрирует плоскостное изображение чайника (с одной стороны сердитое выражение, с другой – радостное).
Итог занятия : дети вспоминают, какие игры им больше всего понравились.