Иванова Ираида Григорьевна
Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по теме «На птичьем дворе»
Цель: расширять и закреплять знания детей о домашних птицах и их детенышах.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить представления о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни, повадках;
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»
Темочки:
- Домашние птицы. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
- совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -ёнок).
- образовывать формы множественного числа имен существительных. Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать диалогическую речь, слуховое внимание, зрительный гнозис и конструктивный праксис, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать навык самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: электронная презентация, наклейки с изображением птиц.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Доброе утро! Ребята, сегодня мы с вами отправимся на птичий двор.
Сейчас я предлагаю стать вам в круг и произнести заклинание, которое поможет нам оказаться на птичьем дворе:
Встали вкруг, покружились,
На птичьем дворе очутились.
- Вот мы с вами и на месте. Посмотрите, как много здесь домашних птиц. (Первый слайд)
- Они хотят с вами познакомиться.
1. Дидактическая игра «Семейка»
- Ребята, птицы, как и люди живут семьями.
- Давайте с вами назовем семью птиц.
2 слайд
- Петух, курица, цыпленок – это куриная семья.
3 слайд
- Селезень, утка, утенок – это утиная семья.
4 слайд
Гусыня, гусь, гусенок – это гусиная семья.
5 слайд
Индюк, индюшка, индюшонок – это индюшачья семья.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Ребята, я хочу рассказать вам историю про домашних птиц, а вы слушайте внимательно и повторяйте за мной движения.
- Произошла эта история на птичьем дворе.
Птичий двор был обнесен забором (упражнение «Заборчик»).
Каждое утро домашние птицы выходили во двор гулять. Первым выходил петух, он просыпался очень рано и всех будил (упражнение «Окошко»). Затем выходили утки, они шли к пруду неторопливым шагом (упражнение «Дудочка»). После выходили гуси, они тоже направлялись к водоему гордо вытянув шею вперед (упражнение «Иголочка»). В пруду утки, и гуси плавали от берега к берегу (упражнение «Часики»). Позже всех выходил индюк. Он считал себя самым важным, любил поспорить и иногда ругался (упражнение «Индюк»). Птенцы очень любили гулять во дворе, любимыми их играми были футбол (упражнение «Футбол», иногда они ссорились и дрались (упражнение «Накажем язычок»,
3. Дидактическая игра «Один - много»
– На птичьем дворе я увидела курицу, а когда их будет много, то как скажем?
- Курица – курицы (6 слайд)
- Цыпленок – цыплята (7 слайд)
- Утка – утки (8 слайд)
- Утенок – утята (9 слайд)
- Гусь – гуси (10 слайд)
- Гусенок – гусята (11 слайд)
Индюшонок – индюшата (12 слайд)
4. Физкультминутка «Утром встал гусак на лапки»
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
Приседанье сделал справно, (Приседания)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
Поскорее в воду — плюх! (Присели)
5. Дидактическая игра «Голоса птиц»
– Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом? Послушаем их голоса
(13 слайд)
- Курица – кудахчет, квохчет
(13 слайд)
- Цыплята – пищат
(14 слайд)
- Петух – кукарекает
(15 слайд)
- Утка – крякает
(16 слайд)
- Гусь – шипит, гогочет
(17 слайд)
- Индюк – болбочет
6. Закрепление понятий «тихо - громко»
-А сейчас, я буду как мамы звать своих деток громко, а вы как детки будете отвечать тихо.
- Наши уточки с утра – кря – кря - кря. А утята отвечают тихо: кря-кря-кря.
- Наши гуси у пруда – га – га - га. А гусята тихо повторяют.
- Наши курочки в окно – ко – ко - ко. А цыплята тихо повторяют.
- А индюк среди двора – бл – бл - бл. А индюшата тихо повторяют.
- А как Петя – Петушок нам поет (все вместе) КУ - КА - РЕ - КУ!
7. Итог занятия.
Хорошо мы поиграли,
Птиц домашних называли.
И нисколько не устали.
Будем помнить их всегда.
Не забудем, никогда.