МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для 1 класса (КРО v вид) «Звуки [С]-[С’]. Буква С»

Татьяна Резвухина
Конспект логопедического занятия для 1 класса (КРО v вид) «Звуки [С]-[С’]. Буква С»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационная информация

Предмет Логопедическое занятие.

Тема занятия Звуки [с – с']. Буква С.

Класс 1 класс, группа обучающихся с ОНР III уровня.

Методическая информация

Цели занятия Знакомство со звуками [с-с'] и буквой С, формирование слоговой структуры слова и развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Семья».

Задачи занятия 1. Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия для 1 класса (КРО v вид) „Звуки [С]-[С’], Буква С“» размещена в разделах

-познакомиться с правильной артикуляцией звуков [с-с] и с буквой С;

-развивать умение выделять данные звуки в словах и соотносить их с буквой;

-закрепить понятия «звуки», «буквы», «гласные», «согласные».

2. Коррекционно-развивающие:

-формировать слоговую структуру слов (трёхсложные слова с откр. слогом, двухсложные слова с закр. слогом) через проговаривание чистоговорок, отхлопывания ритмической структуры слова;

-развитие фонематических процессов через нахождение нужной картинки и определения места звука в слове;

-развивать мыслительные процессы через создание проблемных ситуаций, запоминание слов с заданным звуком;

-развивать ориентировку в пространстве через дидактическую игру «Морской бой»;

-развивать осознанность и правильность чтения через чтение слогов, слов;

-развивать мелкую моторику рук через закрашивание предметов, письмо букв;

-развитие лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Семья»;

-предупреждать ошибки на письме через развитие фонематических и оптических процессов.

3. Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к русскому языку, любовь к семье.

Используемые педагогические технологии и методы -ИКТ;

-здоровьесберегающие технологии;

-игровые технологии;

-развивающее обучение;

-личностно-ориентированные технологии;

-словесные методы;

-практические методы;

-наглядные методы.

Необходимое оборудование и материалы -Компьютер, мультимедиа – проектор, экран, колонки;

-Презентация в программе MicrosoftOfficePowerPoint;

-Индивидуальные листы, картинки, ручки, карандаши.

Список литературы 1. Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. – М., 1991.

2. Агранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов. СПб., изд. «Детство-пресс», 2004.

3. Богомолова А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми». М. изд. Школа; СПб., Библиополис,1996.

4. Большакова С. Е. Работа логопеда с дошкольником. М., 1996.

5. Крупенчук О. И. Научи меня говорить правильно! : пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб. :изд. Дом «Литера»,2004.

Использованные интернет - ресурсы Картинки с интернет-порталов со звуками [с-с'].

Ход и содержание занятия, деятельность учителя и учеников

I.Орг. момент -Здравствуйте, дети!Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь! Начинаем наш урок, будь внимательным, дружок!

(слайд 1)

Дети, к нам в гости пришёл Санечка. Посмотрите какой он печальный. Что же случилось? Бедный Санечка – сиротка.

Плачет несчастный Санечка:

Нет у него никого,

Кто пожалел бы его.

Только мама, да дядя, да тётка,

Только папа, да дедушка с бабушкой.

Скажите, сирота – это кто? Скажите, сирота ли Санечка? Есть ли у него мама, папа, бабушка, дедушка?Кто еще есть у Санечки?Как назвать их одним словом?Кто это? Санечка пошёл в первый класс, ему сложно учиться, давайте поможем Санечке вместе с его близкими и докажем Санечке, что он не один, что у него есть семья и члены семьи также хотят помочь Санечке в получении знаний.

II.Определение темы и целей занятия -А какие звуки мы вместе с Санечкой будем сегодня правильно проговаривать, вы сейчас сами скажете.

- Назовите первый звук в слове «Санечка»?

- Назовите первый звук в слове «семья»?

-Готовы мне сказать, за правильным произношением каких звуков будем следить и сопоставлять их с буквой? [с-с]

III.Характеристика звуков. Отработка правильной артикуляции звуков. -Как вы думаете, это гласные или согласные?

-Звонкие или глухие?

-Каким цветом обозначаем твердый звук с

-Чтобы правильно произнести данные звуки, надо улыбнуться, язык спрятать за нижние зубки, сделать выдох. Проконтролировать.

- Выдыхаемая струя должна быть холодной (Отработка правильной артикуляции звуков [с-с]).

IV.Фонетическая разминка. Проговаривание чистоговорок. Чтобы красиво и правильно говорить нам нужно, чтобы язычок размялся, мама Санечки предлагает нам повторять чистоговорки.

-Внимательно слушаем, запоминаем и повторяем.

Слайд 3.

-Са-са-са-у Сони коса.

-Сы-сы-сы-у дяди усы.

-Ас-ас-ас-у папы бас.

-Ос-ос-ос-у сына нос.

V.Выделение данных звуков в словах и определение места звука в слове. Деление слов на слоги, отработка ритмич. струк. слова - Папа Санечки предлагает нам выполнить следующее задание.

-Возьмите на столе лист с изображением картинок и схемами,

-вам нужно назвать картинки, определить место звука в слове и соединить картинку с соответствующей схемой, если в начале слова, то соединяем картинку с первой схемой, если в середине – со второй, в конце слова – с третьей.

(дети называют картинки, определяют место звука в слове, делят слова на слоги и проговаривают их).

-итак, к первой схеме какие слова относятся? Ко второй схеме? К третьей?

VI.Образование притяжательных прилагательных. Отработка ритмической структуры слова. - Бабушка Санечки предлагает поиграть в игру «Чей, чья, чьё, чьи». Слайд 4.

- У мамы бусы. Бусы чьи? (мамины)

- У папы усы. Усы чьи? (папины)

- У тёти сумка. Сумка чья? (тётина)

- У дяди сапоги. Сапоги чьи? (дядины)

- У Сани собака. Собака чья? (Санина)

- У Аси маска. Маска чья? (Асина)

-Прохлопаем слова, деля их на слоги

-Сколько слогов во всех этих словах (три)

-А как по-другому определить количество слогов в слове (сколько гласных звуков, столько и слогов).

-итак, во всех этих словах три слога.

VII.Физминутка. -Выполнили задания, а теперь дядя Санечки предлагает нам отдохнуть. Сейчас мы потренируемся выполнять сразу несколько дел одновременно, чётко проговаривать за мной стихотворение, повторять движения и запоминать слова со звуком с.

В комнату вошёл мой папа, (ходьба с высоким подниманием колен)

Мама в шкаф убрала бусы. (вставание на цыпочки, руки вверх)

В конуру залез наш пёс, (присесть, руки к коленям)

Саня в дом кокос принёс. (встать, руки развести в стороны)

-Вспомните и назовите слова со звуком с (бусы, пёс, Саня, кокос, принёс).

VIII.Знакомство с буквой С. -Следующее задание нам предлагает выполнить дедушка Санечки. Он – морской капитан. Посмотрите какой он красивый в форме.

- Дедушка нам предлагает игру «Морской бой»

-Но для начала скажите, какой буквой обозначают звуки [с - с']? (буквой С (эс).

-Найдите на своих столах игровое поле. С левой стороны в столбик написаны цифры, сверху буквы. Я называю место на поле, например: А-1, вы отыскиваете его и вписываете букву С.

-Задание понятно?

-Начинаем. Б-1,А-2,Б-3,А-4,Е-1,Д-2,Е-3,Д-4.

-Проверяем слайд.

IX.Чтение слогов. -А теперь прочитаем что у нас получилось.

Дети читают слоги.

X.Слоговой анализ и синтез слов. -А это задание нам предлагает тётя Санечки. слайд

(са-по-ги, са-ла-ты, со-ба-ка)

-на столе лежат бусинки, на них написаны слоги, вам нужно из этих слогов составить слова, собрать бусы, а какого цвета бусы вы будете собирать, определите по цвету нити. (Задание выполняется в парах,дети выходят к столу, на столе бусинки со слогами, складывают из бусинок слова и читают получившиеся слова).

XI.Итог. -Задания всех родственников вы выполнили. Так, Санечка, ты разве сирота?

-У меня семья! Я – не сирота!

Ура! Ура! Ура! Спасибо вам, друзья!

-Какие звуки мы отрабатывали на занятии?

-Что понравилось?

-Что запомнилось? Чему научились?

-Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Берегите, цените и уважайте свою семью! Вы сегодня очень хорошо поработали! В семье Санечки есть традиция читать по вечерам, вот он вам дарит книги для семейного чтения.

-До свидания!

Прикреплённые файлы:

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для 1 класса (КРО v вид) «Звуки [С]-[С’]. Буква С»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 19:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для 1 класса (КРО v вид) «Звуки [С]-[С’]. Буква С»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Резвухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД