МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «День Победы»

Елена Абросимова
Конспект логопедического занятия «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне;

- уточнять и активизировать словарь по теме;

- совершенствовать грамматический строй речи и навык словообразования;

- расширять знания о военных профессиях.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- развивать связную речь;

- развивать чувство такта, эмоциональную выразительность речи, координацию речи с движениями;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект логопедического занятия „День Победы“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувства гордости и уважения к ветеранам;

- воспитывать любовь к Родине;

- воспитывать самодисциплину и чувство благодарности

b]Ход занятия. [/b]

1) Организационный момент.

Дети встают в круг приветствия по музыку из песни Д. Тухманова "День Победы"

Логопед : Дети, какой праздник 9 мая отмечает вся страна?

1. Мимические упражнения:

Изобразите "злого врага", "храброго солдата", "доброго командира", "испуганную медсестру", "радостного героя"

2. Артикуляционные упражнения:

Стихотворение сопровождаем артикуляционными упражнениями (автор О. А. Водолеева)

Наступила вдруг война -

пулеметы застрочили. (упр-е "Дятел" - с улыбкой стучим в зубки [д-д-д])

Конной гвардии бойцы

в бой немедля заступили. (упр-е "Лошадка" - громко щелкать язычком)

И солдаты на врага

с автоматами спешат. (упр-е "Иголочка"- тянем острый язычок вперед)

А на море корабли

нашу землю защитят. (упр-е "Кораблик" - длительно произносим [Л. ]

В небе самолетов гул. (упр-е "Слон" - тянем губы вперед со звуком [У. ]

С парашютами десант. (упр-е "Чашечка" - округлить боковые края язычка, поднять их вверх)

И лопатами окопы

роет храбрый наш солдат (упр-е "Лопаточка" - широкий язычок лежит на нижней губе)

А закончится война

Улыбнемся мы весне (упр-е "Заборчик" - улыбка)

Скажем дружно "Миру-мир" и, конечно, "Нет - войне!

Дети садятся за круглым столом

2) Беседа о войне и местах памяти в г. Норильск

Дети отвечают на вопросы:

- Почему войну называют Отечественной;

- Кто такие герои и ветераны ВОВ;

- Как мы отмечаем этот праздник;

- Что вы знаете о родственниках, участниках ВОВ.

Словарь: подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран.

Пословица "Мир стоит, а война разрушает"

Логопед : Ребята, а какие места памяти о ВОВ можно посетить в нашем городе?

Дети рассматривают фотографии

3) Чтение стихотворений детьми

Детям заранее для заучивания были даны стихотворения.

Что такое День Победы

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

День Победы

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну! (Н. Томилина)

4) Символы ВОВ

Детям предлагаются фотографии с символами: красная гвоздика, знамя Победы, Георгиевская лента, Вечный огонь, ордена ВОВ, могила Неизвестного солдата.

Логопед : А вы знаете, что это за символы и их значение.

Каждый ребенок рассказывает о своем символе.

5) Свеча памяти.

Дети вместе держат свечу памяти и минутой молчания почтили память всех погибших в годы ВОВ.

Каждый ребенок надевает солдатскую военную пилотку и рассказывает о том, какие были наши солдаты. Подбирает прилагательные: сильные, смелые, мужественные, бесстрашные, терпеливые.

6) Физминутка Игры с флагом. Логопед вместо мяча дает детям флаг и задает вопросы, на который они дают быстрые ответы:

Игра "Почемучка" Какие роды войск участвовали в войне. Почему?

- Почему в войне участвовали моряки (летчики, пехотинцы, пограничники? - Потому что защищали нашу Родину на море.

- Почему в войне участвовали врачи? -.

- Почему в войне участвовали медсёстры? -.

- Почему в войне участвовали разведчики? -.

Игра "Скажи наоборот"

смелый -. победить -.

добрый -. хороший -.

друг -. грустный -.

мир -. умный -.

Игра "Один-много"

война - войны самолёт -. автомат-.

победа -. пилот -. пистолет -.

солдат -. танк -. пушка -.

герой -. флаг -. пилотка -.

противник -. граната -. враг -.

7) Стихотворение К. Симонова "Жди меня"

В годы войны это стихотворение помогало многим выживать. Солдаты переписывали его друг у друга и посвящали своим близким.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект занятия «День Победы!»Конспект занятия «День Победы!» Тема: «День победы». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «День победы». Задачи: Формирование.

Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы»Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы» Цель: Формирование у детей знаний о великом празднике нашей страны «День Победы». Задачи: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей.

Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы»Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы» Конспект НОД для детей средней группы «9 Мая. День Победы». Цель: познакомить детей с праздником, дать представления о Великой Отечественной.

Конспект занятия по лепке «День Победы» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «День Победы» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по лепке во второй младшей группы. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по пластилинографии «Салют на День Победы» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Салют на День Победы» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: расширять представление о празднике День Победы, развивать умение работать с пластилином, закреплять прием раскатывание,.

Конспект занятия  «Великий День Победы»Конспект занятия  «Великий День Победы» Конспект занятия – «Великий День Победы» Цель: Формирование уважения к одному из наиболее значимых праздников для России – Дню Победы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «День Победы»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 11:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абросимова (УИ 175460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД