Лариса Слободчикова
Конспект логопедического занятия «8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия «8 Марта»
Коррекционно-образовательные цели:
1. Развитие и пополнение словаря прилагательных и глагольного словаря детей.
2. Закрепление умения образовывать сущ-е мн. ч.
3. Закрепление умения образовывать сущ-е с уменьшительно-ласкательными суф-ми.
4. Развитие связной речи.
Коррекционно-развивающие цели:
1. Активизация речевой деятельности детей.
2. Расширение представлений детей о весеннем празднике «8 Марта».
Публикация «Конспект логопедического занятия „8 Марта“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Международный женский день. 8 марта
- Темочки
3. Учить детей отгадывать загадки.
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Развитие диалогической речи, внимания, мышления, памяти.
Коррекционно-воспитательные цели:
1. Формирование положительной установки на участие в занятии.
2. Воспитание уважительного отношения ко всем женщинам.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Картинки о весне
Закрепление знаний детей о весне.
Логопед читает стихотворение
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
С. Маршак.
а) Логопед : - Ребята, после какого времени года наступает весна?
- Назовите первый месяц весны?
- Назовите месяцы весны по порядку.
- Назовите весенние приметы.
- Какой праздник мы отмечаем весной?
- Чей это праздник?
2. Введение в тему. Беседа логопеда.
В первый месяц весны, 8 Марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек). Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. У мамы, самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы, самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд и ее забота. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее ее жизнь. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята не забудьте поздравить своих мам, бабушек и сестренок с этим праздником.
3. Активизация словаря прилагательных по теме.
а) Игра «Назови какая?»
- мама (какая) добрая, ласковая, красивая, веселая…
- бабушка (какая) старенькая, заботливая, трудолюбивая…
- сестра. (какая) маленькая, большая, смешная, любимая.
4. Активизация словаря глаголов по теме.
а) Игра «Расскажи, что мама делает»
мама – работает, заботится, помогает, читает, моет, убирает, шьет, готовит, гладит…
5. Образование множественного числа сущ-х. картинки семья
а) Игра «1-2-5»
1 мама 2 мамы 5 мам
1 бабушка 2 бабушки 5 бабушек
1 подарок 2 подарка 5 подарков…
6. Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суф-ми.
а) Игра «Назови ласково»
мама – мамулечка, мамочка, матушка…
бабушка – бабуленька, бабулечка…
внук – внучок, внучек.
7. Расширение и активизация словаря детей.
а) Игра «Мамины загадки»
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…
(Бусы)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли – крошки
Украшения…
(Сережки)
Край ее зовут полями
Верх украшен весь цветами
Головной убор-загадка
Есть у нашей мамы …
(Шляпка)
8. Физминутка.
Как легко приготовить обед! (Левая рука перед собой «держит»
кастрюлю, правая рука, сжатая в кулак,
«помешивает суп».)
Ничего в этом трудного нет, (Движения головой влево-вправо)
Это проще простого: (Делают четкие шаркающие движения
Это раз – и готово! ладонями перед собой – 4 раза)
Если мама готовит обед! (Разводят руки в стороны)
Но бывает, что некогда маме (Руки опущены вниз, пожимают плчами) плечами)
И обед себе варим мы сами, (Прижимают ладони к груди)
И тогда (Руки опущены вниз, пожимают плечами.)
(Не пойму, в чем секрет)- (Проводят тыльной стороной ладони по лбу «вытирют пот»).
Очень трудно готовить обед!
9. Работа над предложением, склонение сущ-х.
а) Игра «Закончи предложение»
У каждого малыша есть (мама).
Каждый человек любит свою (маму).
На свете очень трудно жить без. (мамы).
Я люблю играть со своей (мамой).
Я знаю много стихов о (маме).
10. Развитие связной речи.
Составление детьми рассказа «Поздравление для мамы».
11. Итог занятия. Оценка деятельности детей.