МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по преодолению акустической дисграфии во 2 классе

Виктория Сафронова
Конспект логопедического занятия по преодолению акустической дисграфии во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуки [c], [c,]- [ц]. Буквы Ц, С

Цель: совершенствовать навык дифференциации [c], [c,]- [ц] на слух, в собственной речи и на письме.

Образовательный результат:

• знают акустическую и артикуляционную характеристику звуков [с], [ц];

• умеют дифференцировать звуки [с], [с,], [ц];

• умеют верно определять недостающий звук в слове;

• умеют образовывать существительные с помощью суффикса -ниц ;

• умеют составлять простое распространенное предложение по опорным словам;

• умеют изменять существительное в родительном падеже.

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия по преодолению акустической дисграфии во 2 классе» размещена в разделах

• совершенствовать знания об акустической и артикуляционной характеристики звуков;

• совершенствовать навык определения нужного звука в слове;

• совершенствовать навык изменения существительное в родительном падеже;

• совершенствовать навык составления простого распространенного предложения по опорным словам;

• совершенствовать умение образовывать существительные с суфиксом - ниц;

• развивать зрительную память.

Оборудование: презентация с заданиями.

Лингвистический материал слова: сено, овес, Самара, сок, колос, космос, сани, сельдь, среда, семена, авторбус, костюм, миллиционер, гусли, гусь, цапля, ситец, цветок, цилиндр, свет, сорочка, царь, костер, солнце, заяц, кольцо, скамейка, лес, лиса, сани, маска, цифра, цирк, улица, сон, огурец, солнце, цветы, лестница, слон; предложения: Сёма в саду сорвал цветы, на улице стало светло, гусеница залезла на цветок.

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята, посмотрите на слайд, кто тут лишний? Почему? (цапля)

- А тут кто лишний? Почему? (слон)

- Хорошо, назовите первые звуки в словах цапля и слон. Сегодня мы погорим об этих звуках.

Основная часть

- При произнесении звука [с] губы в улыбке, неплотно сомкнуты, воздушная струя холодная, кончик языка упирается в нижние зубы. Звук [с] согласный, твёрдый, глухой.

- При произнесении звука [ц] губы в улыбке, язык широкий, кончик языка упирается в передние нижние зубы, в момент произнесения кончик языка слегка отдергивается от нижних зубов. Звук [ц] согласный, всегда твердый.

- При произнесении звука [с,] губы находятся в большей улыбке. Язык еще сильнее напряжен, кончик языка сильнее упирается в нижние зубы.

1 задание

- Ребата, я буду говорить слова, вы, если услышите звук [с] поднимайте синий карандаш, а если [с,]- зеленый.

Сено, овес, Самара, сок, колос, космос, сани, сельдь, среда, семена, авторбус, костюм.

2 задание

- Тетрадь разделите на две части. В первом столбике вы будете записывать слова с буквой [ц], во втором- [с]. Все буквы С подчеркиваем зеленым карандашом, а Ц- синим.

Миллиционер, гусли, гусь, цапля, ситец, цветок, цилиндр, свет, сорочка, царь, костер.

3 задание

- Вставьте пропущенные буквы. Спишите слова, подчеркните буквы С, Ц соотвествующими цветами.

. пи. а, …ини…а, ле. тни. а, гу. ени. а,. ахарни. а, ре. ни. ы,. олн. е, ме. я…

4 задание

- Из букв слова «лиственница» составьте новы слова. Сначала все вместе обсуждаем, потом вы запишите слова в тетради.

(Лес, сила, лист, цена, стена, слива, Лена, вес, цвет, нести, вела)

5 задание

- Сейчас я каждому раздам листочек, на нем написано слово. Составьте с этим словом предложение, запишите в тетрадь. Подчеркните буквы занятия.

Солнце, заяц, кольцо, скамейка, лес, лиса, сани, маска, цифра, цирк, улица, сон

6 задание

- Посмотрите внимательно на картинки (слайд, запомните их. Закрывайте глаза (со слайда убирается одна картинка). Открывайте, скажите, чего не стало. Отвечайте полностью.

(огурец, солнце, цветы, лестница, слон)

7 задание (показ на слайде)

-Я буду произносить начало фразы, а вы должны сказать, что нужно для той или иной профессии.

Портнихе для работы нужны (ножницы)

Повару (огурец, яйцо, блюдце)

Математику (цифры, циркуль)

Художнику (краски, кисти)

Продавцу (цветы)

8 задание

- Где находятся продукты питания? Закончите предложения. (слайд)

Хлеб лежит в. (хлебнице)

Конфеты — в. (конфетнице)

Суп — в. (супнице)

Сахар — в. (сахарнице)

Салат — в. (салатнице)

9 задание

- Составьте из слов предложения. Запишите в тетрадь. Выделите буквы занятия.

В, сорвал, Сёма, саду, цветы.

Улице, на, светло, стало.

Залезла, на, гусеница, цветок.

Заключительная часть

- Какой звук [с], [ц]?

- Что происходит с губами при произнесении [с], [с,], [ц]?

-Я попрошу каждого из вас оценить свою работу на уроке. У каждого на столах

лежат кружочки, их надо прикрепить под один из этих кружочков: зеленый- если вы все поняли, желтый, если что -то оказалось для вас трудным, красный, если вы ничего не поняли и на занятии вам трудно было работать.

Публикации по теме:

Конспект занятия в 1 классе «Путешествие в страну Вежливости» Творческая разработка. «Путешествие в страну Вежливости» Введение. Дефицит культуры поведение, элементарной вежливости в общении между.

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Безударные гласные о, а в корне слова»Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Безударные гласные о, а в корне слова» Цель: Научить детей выделять безударную гласную и правильно ее писать. Задачи: 1. Развивать умение выделять безударную гласную в корне слова;.

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Правописание сочетаний чк, чн»Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Правописание сочетаний чк, чн» Цель: Закрепить навык правильного правописания сочетаний чк, чн. Задачи: 1. Развивать умение выделять сочетания чк, чн на слух; 2. Усвоение.

Конспект коррекционного занятия в группе для детей с ОВЗ по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивностиКонспект коррекционного занятия в группе для детей с ОВЗ по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивности .

Коррекция артикуляторно-акустической дисграфии у учащихся 1–4 классов. Пояснительная записка Актуальность программы Данная программа обеспечивает решение задач ФГОС начального образования, в котором особое.

Логопедическое занятие по коррекции акустической дисграфии «Путешествие в страну Грамотеев» Цель: 1. Учить дифференцировать звуки и буквы Ж, Ш на материале слогов, слов, предложений, скороговорок. 2. Совершенствовать навыки звукобуквенного.

Конспект открытой ООД по преодолению ФФНР у детей подготовительной к школе группы Конспект открытой ООД по преодолению ФФНР у подгруппы детей подготовительной к школе группы Задачи: 1. Учить выделять звуки в словах, в.

Программа занятий по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии обучающихся в 4 классе школы-интерната VIII вида «Согласовано» ___ Чурбакова Т. А. Зам. директора по УВР «___» ___2014г. «Утверждаю»___ Ефименко Е. А. Директор.

Программа занятий по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии обучающихся в 5 классе школы-интерната VIII вида Поурочный годовой план работы с группой учащихся 5 класса, имеющих речевое заключение: «СНР, смешанная дисграфия» Учитель-логопед : Виль.

Занятия с детьми 5–7 лет по преодолению страха «Чего я боюсь?!» Цель: научить ребёнка справляться со своими страхами, преодолеть позицию внутренних переживаний, навязчивых идей, боязни непредвиденных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по преодолению акустической дисграфии во 2 классе
Опубликовано: 24 октября 2017 в 17:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по преодолению акустической дисграфии во 2 классе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сафронова (УИ 475519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД