Виктория Сафронова
Конспект логопедического занятия по преодолению акустической дисграфии во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки [c], [c,]- [ц]. Буквы Ц, С
Цель: совершенствовать навык дифференциации [c], [c,]- [ц] на слух, в собственной речи и на письме.
Образовательный результат:
• знают акустическую и артикуляционную характеристику звуков [с], [ц];
• умеют дифференцировать звуки [с], [с,], [ц];
• умеют верно определять недостающий звук в слове;
• умеют образовывать существительные с помощью суффикса -ниц ;
• умеют составлять простое распространенное предложение по опорным словам;
• умеют изменять существительное в родительном падеже.
Задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия по преодолению акустической дисграфии во 2 классе» размещена в разделах
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• совершенствовать знания об акустической и артикуляционной характеристики звуков;
• совершенствовать навык определения нужного звука в слове;
• совершенствовать навык изменения существительное в родительном падеже;
• совершенствовать навык составления простого распространенного предложения по опорным словам;
• совершенствовать умение образовывать существительные с суфиксом - ниц;
• развивать зрительную память.
Оборудование: презентация с заданиями.
Лингвистический материал слова: сено, овес, Самара, сок, колос, космос, сани, сельдь, среда, семена, авторбус, костюм, миллиционер, гусли, гусь, цапля, ситец, цветок, цилиндр, свет, сорочка, царь, костер, солнце, заяц, кольцо, скамейка, лес, лиса, сани, маска, цифра, цирк, улица, сон, огурец, солнце, цветы, лестница, слон; предложения: Сёма в саду сорвал цветы, на улице стало светло, гусеница залезла на цветок.
Ход занятия
Организационный момент
- Ребята, посмотрите на слайд, кто тут лишний? Почему? (цапля)
- А тут кто лишний? Почему? (слон)
- Хорошо, назовите первые звуки в словах цапля и слон. Сегодня мы погорим об этих звуках.
Основная часть
- При произнесении звука [с] губы в улыбке, неплотно сомкнуты, воздушная струя холодная, кончик языка упирается в нижние зубы. Звук [с] согласный, твёрдый, глухой.
- При произнесении звука [ц] губы в улыбке, язык широкий, кончик языка упирается в передние нижние зубы, в момент произнесения кончик языка слегка отдергивается от нижних зубов. Звук [ц] согласный, всегда твердый.
- При произнесении звука [с,] губы находятся в большей улыбке. Язык еще сильнее напряжен, кончик языка сильнее упирается в нижние зубы.
1 задание
- Ребата, я буду говорить слова, вы, если услышите звук [с] поднимайте синий карандаш, а если [с,]- зеленый.
Сено, овес, Самара, сок, колос, космос, сани, сельдь, среда, семена, авторбус, костюм.
2 задание
- Тетрадь разделите на две части. В первом столбике вы будете записывать слова с буквой [ц], во втором- [с]. Все буквы С подчеркиваем зеленым карандашом, а Ц- синим.
Миллиционер, гусли, гусь, цапля, ситец, цветок, цилиндр, свет, сорочка, царь, костер.
3 задание
- Вставьте пропущенные буквы. Спишите слова, подчеркните буквы С, Ц соотвествующими цветами.
. пи. а, …ини…а, ле. тни. а, гу. ени. а,. ахарни. а, ре. ни. ы,. олн. е, ме. я…
4 задание
- Из букв слова «лиственница» составьте новы слова. Сначала все вместе обсуждаем, потом вы запишите слова в тетради.
(Лес, сила, лист, цена, стена, слива, Лена, вес, цвет, нести, вела)
5 задание
- Сейчас я каждому раздам листочек, на нем написано слово. Составьте с этим словом предложение, запишите в тетрадь. Подчеркните буквы занятия.
Солнце, заяц, кольцо, скамейка, лес, лиса, сани, маска, цифра, цирк, улица, сон
6 задание
- Посмотрите внимательно на картинки (слайд, запомните их. Закрывайте глаза (со слайда убирается одна картинка). Открывайте, скажите, чего не стало. Отвечайте полностью.
(огурец, солнце, цветы, лестница, слон)
7 задание (показ на слайде)
-Я буду произносить начало фразы, а вы должны сказать, что нужно для той или иной профессии.
Портнихе для работы нужны (ножницы)
Повару (огурец, яйцо, блюдце)
Математику (цифры, циркуль)
Художнику (краски, кисти)
Продавцу (цветы)
8 задание
- Где находятся продукты питания? Закончите предложения. (слайд)
Хлеб лежит в. (хлебнице)
Конфеты — в. (конфетнице)
Суп — в. (супнице)
Сахар — в. (сахарнице)
Салат — в. (салатнице)
9 задание
- Составьте из слов предложения. Запишите в тетрадь. Выделите буквы занятия.
В, сорвал, Сёма, саду, цветы.
Улице, на, светло, стало.
Залезла, на, гусеница, цветок.
Заключительная часть
- Какой звук [с], [ц]?
- Что происходит с губами при произнесении [с], [с,], [ц]?
-Я попрошу каждого из вас оценить свою работу на уроке. У каждого на столах
лежат кружочки, их надо прикрепить под один из этих кружочков: зеленый- если вы все поняли, желтый, если что -то оказалось для вас трудным, красный, если вы ничего не поняли и на занятии вам трудно было работать.