Инесса Ефимова
Логопедическое занятие по коррекции акустической дисграфии «Путешествие в страну Грамотеев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Учить дифференцировать звуки и буквы Ж, Ш на материале слогов, слов, предложений, скороговорок.
2. Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
3. Активизировать словарь по теме «Животные».
4. Продолжать развивать языковое чутьё.
5. Тренинг языкового общения.
Оборудование: журнал «Грамотей», индивидуальные зеркала, таблицы слогов, конверты с полосками, мяч, цифры, изображения букв «Ж», «Ш», цветные карандаши, фломастеры, изографы, картинки, рабочие листки, наградные удостоверения, доска, мел.
Публикация «Логопедическое занятие по коррекции акустической дисграфии „Путешествие в страну Грамотеев“» размещена в разделах
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к занятию, установка на активную работу, внимание.
2. Выделение звуков «Ж», «Ш» из названий картинок. Сообщение и запись темы занятия.
3. Характеристика звуков «Ж», «Ш» их артикуляционного сходства с помощью индивидуальных зеркал. Различение звуков по звонкости - глухости. Соотношение звуков и букв. Демонстрация букв в условиях зашумления.
4. Логопед : Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам устного журнала «Грамотей» (демонстрация журнала). На страницах журнала вас ждут различные препятствия. Сможете их преодолеть? Тогда в путь. Для успешного путешествия по страницам журнала нам необходимы компасы. Ими сегодня послужат буквы Ж, Ш. Выложите их из полосок (дети мастерят буквы из полосок бумаги).
1-ая страница - «Слоговая»
Логопед : Как вы думаете, какие задания предложит нам эта страница?
Ответы детей.
1. Чтение слоговой таблицы. Запись её по памяти.
жа – ша
ажа – аша
жаш – шаж
жи – ши
2. Игра «Испорченный телефон» с использованием мяча.
Жа – ша, жо – шо, жу – шу и так далее.
2-ая страница «Словесная»
Логопед : Как вы думаете, какие задания предложит нам эта страница?
Где мы будем различать звуки и буквы Ж, Ш?
1. Игра «Шифровальщики». Логопед называет слова с изучаемыми звуками, учащиеся зашифровывают их карандашами разного цвета.
2. Игра «Подними цифру». Дети цифрой показывают место звуков «Ж» и «Ш» в словах.
3. Задание «Вставь пропущенную букву». На доске – слова с пропущенными буквами «Ж», «Ш». Дети списывают слова с комментированием, вставляя нужную букву. Проверка.
Логопед : Как одним словом можно назвать жирафа, медвежонка, лошадь, жабу, лягушку, ежа, ужа и кошку? Ответ детей: «Животные».
4. Игровое задание «Паутинка». (Дети разгадывают паутинку, запутанную пауком – словоедом). Проверка.
пка кры
лу жа ба
ка ша но
ло ко
3 я страница «Отдыхай-ка»
1. Игра с мячом с использованием слов – паронимов:
жар – шар жито – шито
жили - шили жарить – шарить
жали - шали жить – шить
жила - шила кружить – крушить
ужи - уши жалить – шалить
жаль - шаль лужа – Луша
2. Релаксация для глаз. Дети рисуют взглядом буквы «Ж», «Ш».
4-ая страница «Научная»
Логопед : На этой странице вы будете трудиться, как настоящие учёные.
1. Я раздам вам рабочие листки, вы подумаете и выполните все задания, связанные с буквами «Ж», «Ш». Учащиеся выполняют задания фломастерами в рабочих листках.
2. Логопед : Вас ждёт ещё одно задание. Подумайте и скажите, какое слово спряталось? Демонстрация и разгадывание детьми изографов с буквами «Ж», «Ш».
5-ая страница «Фразовая»
Логопед : На этой странице мы будем различать звуки и буквы «Ж», «Ш» во фразе - в предложении и чистоговорке.
1. На доске предложение: «Как поживёшь, так и прослывёшь». Объяснение смысла поговорки, повторение правописания жи – ши. Запись предложения в тетради, подчёркивание букв «Ж», «Ш».
2. Разучивание чистоговорки: «С мышами во ржи подружились ежи».
6-ая страница «Призовая»
Логопед : Все задания журнала вы выполнили правильно и имеете право получить удостоверения грамотеев. Вручение удостоверений.
Итог занятия.