Юлия Колесникова
Занятия с детьми 5–7 лет по преодолению страха «Чего я боюсь?!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить ребёнка справляться со своими страхами, преодолеть позицию внутренних переживаний, навязчивых идей, боязни непредвиденных ситуаций.
Страхи, естественно, присущи детям, как мы знаем, с самого рождения – боязнь громких звуков, новых обстановок, незнакомых людей, огня, воды, в некоторых случаях, страх не увидеть маму, либо смерти матери и т. п. И как известно, страхи с возрастом меняются, появляются новые, что-то забывается. Но, как бы то ни было, дети всё равно чего-то боятся, хотя может об этом и не говорят родителям, не признаются и боятся в тайне от всех, что ещё, может быть, сложнее.
Публикация «Занятия с детьми 5–7 лет по преодолению страха „Чего я боюсь?!“» размещена в разделах
Преодолеть страх, как уже известно, можно беседуя с ребёнком, пытаясь как-то постепенно проникнуть в его внутренний мир. Не ново и рисовать свой страх на бумаге. А что если эти два занятия – рисование и беседа- совместить! Можно предложить ребёнку нарисовать свой определённый страх, дать ему имя и попробовать предложить ребёнку поговорить с ним, познакомиться и как-то может найти общий язык с так называемым «страхом». В процессе общения можно что-либо дорисовать, либо зачеркнуть, покрасить в другой цвет и т. п.
Рисуя что-либо, нужно как бы провоцировать ребёнка комментировать свои рисунки, т. е. выговаривать своё отношение к изображению, тем самым определённым образом выплеснуть накопившийся негатив.
По рисункам и цвету изображений, конечно же, можно определить сам уровень страха ребёнка. В помощь можно предложить ребёнку окрасить как- либо по-другому, изменить форму, дорисовать что-то выражающее положительные эмоции (цветочек, пёрышко, солнышко). Это может как-то украсить рисунок страха, вызвать другие чувства и отношение к нему.
Этим самым рисунком можно хотя бы в малой степени убрать небольшие переживания ребёнка. Это можно повторять ежедневно, разговаривая с ребёнком в процессе рисования, что действительно может повлиять на его эмоциональное состояние, сняв его внутренние переживания.
Можно демонстрировать своё отношение к рисунку ребёнка, показывая что Вас совершенно не пугает что нарисовано, утверждая, что это совсем не страшно и он зря этого пугается. Этого никто не боится, поэтому ему тоже нужно быть смелее и забыть этот страх.
Страх темноты, что тоже вполне возможно часто встречается, можно преодолеть таким упражнением как зайти с ребёнком в тёмную комнату, немного времени спустя, включить свет, объяснив ему, убедительно утверждая, конечно же, что в комнате никакого чудовища на самом деле нет и бояться там нечего. Затем включая свет, ребёнок сам видит, что в комнате пусто и постепенно перестаёт пугаться. Это также можно повторять каждый день.
Такая борьба со страхами применима ко всему, т. е. победить страх путём близкого столкновения с ним. Тем самым у ребёнка повышается чувство самоуважения, ускоряется общий процесс социализации, что немаловажно для развития ребёнка в целом.