Екатерина Варварина
Конспект итогового игрового логопедического занятия «Вместе в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое игровое открытое логопедическое занятие
«Вместе в школу»
Цель: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению; учить применять их в практической деятельности – игре.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение выделять из ряда слово, отличающееся от других по слоговой структуре;
• закреплять умение определять первый звук в слове;
Темочки:
• закреплять умение составлять слова из букв;
• закреплять навык звукового анализа слова;
• закреплять умение составлять предложения из слов;
• закреплять начальные навыки чтения;
Развивающие:
• развивать фонематическое восприятие;
• развивать память и внимание;
• развивать словесно-логическое мышление у детей;
Воспитательные:
• воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде;
• воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества;
Ход занятия:
Организационный момент Здравствуйте дорогие дети! В этом учебном году мы не только закрепляли наши умения правильной речи, но и учились читать писать. Скажите, какое у вас сегодня настроение?
Хорошее?
-Да!
Тогда давайте встанем в круг.
Справа-друг и слева — друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Чики-чики-чики-чок,
Не стесняйся язычок.
Чтобы нам стало ещё веселее и теплее давайте соберём пазл солнышко.
Вы знаете, оказывается в этот прекрасный солнечный день не всем так весело, как нам. Мне сегодня пришло письмо, и в нем говорится о том,что сказочные герои просят нас о помощи.
Они собираются как и вы в этом году идти в школу, но Карабас Барабас решил все испортить. Он придумал им испытания, выполнив которые они смогут стать учениками.
Поможем им?
Давайте же посмотрим что это за сказочные герои, и из каких они сказок.
Вот ромашка, на которой лепестки обозначают количество заданий, которые нам нужно выполнить.
Приступаем к первому заданию.
Вот подсказка. На этой картинке нужно найти всех спрятавшихся животных
А теперь разложим фигуры животных по группам. Сначала разложим на их на две группы,в первой группе будут животные,в названии которых есть звук Р, во второй-в названии которых есть звук Л.
Теперь следующие группы. В одной будут животные,в названии которых есть звук Ш,во вторую-где есть звук С.
С первым заданием справились. Второе-нужно разгадать,что зашифровано на картинках -это правила поведения в школе Что можно и нужно делать в школе, и что нельзя.
Третье задание -с мячом. Игра «Назови одним словом» :
Варенье из вишни-
Суп из курицы-
Стол из дерева-
Котлеты из рыбы-
Каша из пшена-
Четвертое задание-«Назови ласково» :
Рыба-
Рубашка-
Ватрушка-
Пирожок-
Шкаф-
Рисунок-
Пятое задание: «Лего -схема»
Придумай слово по схеме
Шестое задание: «Придумай предложение».Дети составляют предложение с указанными словами на определенный звук.
Молодцы,мы справились со всеми заданиями и наши герои пойдут в школу вместе с вами.