Светлана Марушко
Конспект логопедического занятия «Звук и буква [И]»
▼ Скачать + Заказать документы
Звук и буква И
Организационный момент
- Сядет тот, кто назовет фрукты.
1. Логопед :- Вспомните, с какими звуками мы уже познакомились?
– Какие это звуки?
- Каким цветом обозначаем?
2. Игра «Живые звуки»
Логопед :— Ты будешь звук «А», а ты – звук «У». Когда я произнесу звуки, вы должны встать в нужном порядке (слева направо).
АУ УА
3. Упражнение «Поезд»
Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук и буква [И]“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Логопед : — Едет поезд близко и сильно гудит: УУУУУ.
А теперь поезд едет далеко и тихонько гудит: ууууу.
4. Знакомство со звуком «И»
Инна, Нина и Марина,
Лиза, Игорь и Ирина,
Вышли в прятки поиграть,
Букву И в словах искать.
Логопед :—Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?
5. Артикуляция звука.
- Давайте вместе произнесем звук «И».
Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И».
—Давайте вместе произнесем этот звук.
(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)
- Что такое звук?
- Как вы думаете, звук «И» гласный? Почему?
6. Услышишь звук «И» — подними флажок»
У, А, И, У, У, И, А, А, У.
7. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «И». Так мы его будем обозначать.
8. Знакомство с буквой «И»
- Послушайте стихотворение:
- Посмотрите вот она буква «И». (Выставляется карточка с изображением буквы «И»).
- Найдите букву «И» в своей тетради, в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?
- Потому что звук «И» гласный и обозначаем мы его красным цветом.
9. П/ г "Фрукты"
соединять пальцы подушечками, начиная с мизинцев.
На базар ходили мы,- мизинцы
Много груш там и хурмы, безымянные
Есть лимоны, апельсины, средние
Дыни, сливы, мандарины, указательные
Но купили мы арбуз- большие
Это самый вкусный груз- пальцы сжимаются в кулак.
10. Выкладывание буквы «И» из палочек, рисование в воздухе.
11. Чтение слогов.
АУ УА ИА АИ ИУ УИ
Назови первый звук, назови второй звук.
Какие это звуки?
. Итог занятия, оценка детей.
- Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
- С какой буквой?
- Каким цветом обозначаем?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.