Папки-передвижки

Конспект логопедического подгруппового занятия «Путешествие в лес»

Мадина Тешева
Конспект логопедического подгруппового занятия «Путешествие в лес»

Конспект логопедического подгруппового занятия “ Путешествие в лес”.

Тема: “Дикие животные в КБР” (“День рождения зайца”)

Цель занятия :

1. Закрепление словаря по теме “Дикие животные в КБР”.

2. Использование в речи простого распространенного предложения с дополнением, выраженным существительным в дательном и винительном падежах.

3. Использование в предложениях предлогов В, ПОД.

4. Развитие моторики рук; развитие внимания.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах

1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.

2. Учить использовать в речи простого распространенного предложения с дополнением, выраженным существительным в дательном и винительном падежах.

3. Обучать использовать в предложениях предлоги В, ПОД.

4. Формирование лексико-грамматических средств языка.

Развивающие:

1. Развивать общую, мелкую моторику.

2. Развивать мышление.

3. Развитие устной речи.

4. Развитие фонематического слуха.

Воспитательные:

1. Формирование любви к малой родине.

2. Воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.

Методы и приемы:

1. Игровая технология.

2. Создание педагогической проблемной ситуации.

3. Привлечение детей к совместному поиску решения проблемы.

4. Мотивация, поощрения.

5. Работа с картами-лабиринтами, схемами.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: картина с изображением леса и гор (3шт); картинки (15см на 20см) с изображением диких животных, их детенышей и корма. (7шт.);

Раздаточный материал: картинки (15см на 20см) с изображением жилищ животных(5шт);

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети сидят за столом. Логопед показывает изображение горы Эльбрус.

Логопед : Здравствуйте, ребята! Посмотрите на эту картину, что вы на ней видите?

Дети: Гору Эльбрус.

Логопед : Конечно! Кто знает, где находится эта гора?

Дети: У нас в республике.

Логопед : Верно! Скажите, как называется наша республика?

Дети: Кабардино-Балкария.

Логопед : Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О нашей республике.

Логопед : Правильно! Ребята, у меня для вас есть замечательная мелодия. Давайте закроем глаза и прослушаем ее.

Начинает играть музыка «Звуки леса в Кабардино-Балкарии».

Логопед : Скажите ребята, что вы представляли, когда слушали эту музыку?

Дети: Лес, ручей, птиц и т. д.

Логопед : У вас отлично получилось!

Логопед обращает внимание детей на картину с изображением леса и гор.

Логопед : Наша республика прославлена тем, что здесь расположено много красивых гор, но так же у нас есть не менее чудесные леса. Ребята, посмотрите на этот дикий, огромный лес. Скажите, пожалуйста, а каких животных можно встретить в этом лесу?

Дети (каждый ребенок дает один ответ по указанию логопеда) : Зайца, медведя, кабана, белку, ежика, рысь, лось, снежный барс и т. д.

Логопед : А какие это животные?

Дети: Дикие.

Логопед : Правильно, молодцы!

2. Основная часть

Логопед : Сегодня в этом лесу произошло удивительное событие: у зайца день рождения!

Он решил пригласить к себе в гости лесных зверей. Разное угощение приготовил зайка. Но, ребята, он так переволновался, что забыл кого, чем угощать. Вы сможете помочь ему разобраться?

( На стол выкладываются картинки с угощениями:

мед, молоко, морковка, лесные орехи, желуди.)

Дети:

- Желуди заяц приготовил кабану.

- Мед – медведю.

- Молоко заяц приготовил ежу.

- Орехи заяц приготовил белке.

Логопед : Зайка благодарен нам за помощь, гости полакомились угощениями и решили именинника повеселить.

3. Динамическая пауза

Логоритмика :

«Песня волка»

У-У-У - тянет песню волк в лесу

У-У-У – про луну, ее красу

Волку скучно одному,

Песню слышно, но кому?

Не догадывался волк,

Песню слышит светлячок

У-У-У У-У-У

«Лиса»

СА-СА-СА - это хитрая лиса

СУ-СУ-СУ – и живет она в лесу

СЫ-СЫ-СЫ – много дела у лисы

СО-СО-СО – она крутит колесо

4. Продолжение основной части

Логопед : Отпраздновали звери день рождения, и пришла пора возвращаться домой. В лесу стало темно, заяц боится что его гости не найдут дорогу домой. Но мы ведь можем помочь им добраться, да ребята? Расскажите, куда должны пойти звери?

На столе у каждого ребенка по одной картинке с изображением жилища животного. Ребенок проводит линию от животного к жилищу.

Дети:

- Это берлога. В берлоге живет медведь.

- Это норка. В норке живет еж.

- Это дупло. В дупле живет белка.

- Это кустик. Под кустом спит заяц.

- Это дуб. Под дубом спит кабан.

Логопед : Как вы думаете, кому они рассказали о дне рождения зайца?

Появляются кружочки разных размеров и цветов (медведь и медвежата – большой и маленькие коричневые круги).

Каждый ребенок по ассоциациям должен дать ответ:

- Медведь рассказал медвежатам.

- Белка рассказала бельчатам.

- Еж рассказал ежатам.

- Кабан рассказал кабанятам.

- Заяц рассказал зайчатам.

5. Итог

Логопед : Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В лесу, на дне рождения у зайца.

Логопед : А где находятся лес, в котором живут наши новые друзья?

Дети: В лесах Кабардино-Балкарии.

Логопед : Какие хорошие дела мы совершили?

Дети: Помогли зайцу угостить зверей. Гостям помогли найти дорогу домой и т. д.

Логопед : Вы настоящие помощники! Лесные животные тоже вам благодарны и прислали свои подарки в виде своих портретов, что б вы всегда смотрели на них и вспоминали свои добрые дела. Что б нашим животным было хорошо, нужно беречь их дом – лес.

Мне очень понравилось, что Астемир помог медведю попасть в свою берлогу, белочке в дупло, а волку в логово. А Марина смогла провести по дорожке ежика, не сбиться, пройти именно по тропке. А Марат помог лисичке найти выход из лабиринта и попасть домой.

Как вы думаете, почему вы смогли помочь зайчику отпраздновать свой день рождения?

Дети: Потому что мы дружные, внимательные, добрые, любим природу, любим помогать и т. д.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического подгруппового занятия «Путешествие в лес»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 23:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Тешева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД