Мадина Тешева
Конспект логопедического подгруппового занятия «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического подгруппового занятия “ Путешествие в лес”.
Тема: “Дикие животные в КБР” (“День рождения зайца”)
Цель занятия :
1. Закрепление словаря по теме “Дикие животные в КБР”.
2. Использование в речи простого распространенного предложения с дополнением, выраженным существительным в дательном и винительном падежах.
3. Использование в предложениях предлогов В, ПОД.
4. Развитие моторики рук; развитие внимания.
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.
2. Учить использовать в речи простого распространенного предложения с дополнением, выраженным существительным в дательном и винительном падежах.
3. Обучать использовать в предложениях предлоги В, ПОД.
4. Формирование лексико-грамматических средств языка.
Развивающие:
1. Развивать общую, мелкую моторику.
2. Развивать мышление.
3. Развитие устной речи.
4. Развитие фонематического слуха.
Воспитательные:
1. Формирование любви к малой родине.
2. Воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.
Методы и приемы:
1. Игровая технология.
2. Создание педагогической проблемной ситуации.
3. Привлечение детей к совместному поиску решения проблемы.
4. Мотивация, поощрения.
5. Работа с картами-лабиринтами, схемами.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: картина с изображением леса и гор (3шт); картинки (15см на 20см) с изображением диких животных, их детенышей и корма. (7шт.);
Раздаточный материал: картинки (15см на 20см) с изображением жилищ животных(5шт);
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети сидят за столом. Логопед показывает изображение горы Эльбрус.
Логопед : Здравствуйте, ребята! Посмотрите на эту картину, что вы на ней видите?
Дети: Гору Эльбрус.
Логопед : Конечно! Кто знает, где находится эта гора?
Дети: У нас в республике.
Логопед : Верно! Скажите, как называется наша республика?
Дети: Кабардино-Балкария.
Логопед : Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О нашей республике.
Логопед : Правильно! Ребята, у меня для вас есть замечательная мелодия. Давайте закроем глаза и прослушаем ее.
Начинает играть музыка «Звуки леса в Кабардино-Балкарии».
Логопед : Скажите ребята, что вы представляли, когда слушали эту музыку?
Дети: Лес, ручей, птиц и т. д.
Логопед : У вас отлично получилось!
Логопед обращает внимание детей на картину с изображением леса и гор.
Логопед : Наша республика прославлена тем, что здесь расположено много красивых гор, но так же у нас есть не менее чудесные леса. Ребята, посмотрите на этот дикий, огромный лес. Скажите, пожалуйста, а каких животных можно встретить в этом лесу?
Дети (каждый ребенок дает один ответ по указанию логопеда) : Зайца, медведя, кабана, белку, ежика, рысь, лось, снежный барс и т. д.
Логопед : А какие это животные?
Дети: Дикие.
Логопед : Правильно, молодцы!
2. Основная часть
Логопед : Сегодня в этом лесу произошло удивительное событие: у зайца день рождения!
Он решил пригласить к себе в гости лесных зверей. Разное угощение приготовил зайка. Но, ребята, он так переволновался, что забыл кого, чем угощать. Вы сможете помочь ему разобраться?
( На стол выкладываются картинки с угощениями:
мед, молоко, морковка, лесные орехи, желуди.)
Дети:
- Желуди заяц приготовил кабану.
- Мед – медведю.
- Молоко заяц приготовил ежу.
- Орехи заяц приготовил белке.
Логопед : Зайка благодарен нам за помощь, гости полакомились угощениями и решили именинника повеселить.
3. Динамическая пауза
Логоритмика :
«Песня волка»
У-У-У - тянет песню волк в лесу
У-У-У – про луну, ее красу
Волку скучно одному,
Песню слышно, но кому?
Не догадывался волк,
Песню слышит светлячок
У-У-У У-У-У
«Лиса»
СА-СА-СА - это хитрая лиса
СУ-СУ-СУ – и живет она в лесу
СЫ-СЫ-СЫ – много дела у лисы
СО-СО-СО – она крутит колесо
4. Продолжение основной части
Логопед : Отпраздновали звери день рождения, и пришла пора возвращаться домой. В лесу стало темно, заяц боится что его гости не найдут дорогу домой. Но мы ведь можем помочь им добраться, да ребята? Расскажите, куда должны пойти звери?
На столе у каждого ребенка по одной картинке с изображением жилища животного. Ребенок проводит линию от животного к жилищу.
Дети:
- Это берлога. В берлоге живет медведь.
- Это норка. В норке живет еж.
- Это дупло. В дупле живет белка.
- Это кустик. Под кустом спит заяц.
- Это дуб. Под дубом спит кабан.
Логопед : Как вы думаете, кому они рассказали о дне рождения зайца?
Появляются кружочки разных размеров и цветов (медведь и медвежата – большой и маленькие коричневые круги).
Каждый ребенок по ассоциациям должен дать ответ:
- Медведь рассказал медвежатам.
- Белка рассказала бельчатам.
- Еж рассказал ежатам.
- Кабан рассказал кабанятам.
- Заяц рассказал зайчатам.
5. Итог
Логопед : Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В лесу, на дне рождения у зайца.
Логопед : А где находятся лес, в котором живут наши новые друзья?
Дети: В лесах Кабардино-Балкарии.
Логопед : Какие хорошие дела мы совершили?
Дети: Помогли зайцу угостить зверей. Гостям помогли найти дорогу домой и т. д.
Логопед : Вы настоящие помощники! Лесные животные тоже вам благодарны и прислали свои подарки в виде своих портретов, что б вы всегда смотрели на них и вспоминали свои добрые дела. Что б нашим животным было хорошо, нужно беречь их дом – лес.
Мне очень понравилось, что Астемир помог медведю попасть в свою берлогу, белочке в дупло, а волку в логово. А Марина смогла провести по дорожке ежика, не сбиться, пройти именно по тропке. А Марат помог лисичке найти выход из лабиринта и попасть домой.
Как вы думаете, почему вы смогли помочь зайчику отпраздновать свой день рождения?
Дети: Потому что мы дружные, внимательные, добрые, любим природу, любим помогать и т. д.