Наталья Сазонова
Конспект логопедического подгруппового занятия по коррекции дисграфии во 2 классе «Буквы с и э»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе
Составила учитель-логопед Сазонова Н. А.
Тема: Дифференциация букв С и Э
Задачи:
Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия по коррекции дисграфии во 2 классе „Буквы с и э“» размещена в разделах
- Буква С и звук [С]. Конспекты уроков
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
научить детей дифференцировать буквы С и Э изолированно, в слогах, в словах, соотносить буквы со звуками и символами для их схематичного обозначения;
закрепить знания о написании букв С и Э;
развивать оптические и пространственные представления, навыки конструирования, зрительное восприятие;
дифференцировать понятия «правый-левый», закрепить у детей навыки ориентировки в схеме тела
Оборудование: зашумленное изображение букв С и Э, буквы С и Э на карточках отдельно, стрелки, веревочки для конструирования букв, карточки для прописи букв, картинки с изображением слов на буквы Э и С с пропущенными буквами
Ход занятия:
1. Орг. момент
Логопед показывает детям изображение с зашумленными буквами С и Э.
Логопед : Посмотрите на картинку и скажите какие буквы на ней спрятались.
Логопед выставляет карточки с буквами С и Э.
Ребята, эти буквы похожи? А чем отличаются?
2. Основная часть занятия.
Формулировка темы занятия :
Сегодня на занятии мы будем учиться различать буквы С и Э.
Послушайте сказку о буквах- сестричках.
«Жили-были две сестрички, они были очень похожи. Звали их Соня (изображение буквы С) и Эля (изображение буквы Э).
Эля очень любила дразниться и показывать язычок (показывает на букве Э)
Они часто ссорились и однажды так поругались, что отвернулись друг от друга в разные стороны. Соня (С) повернулась вправо, а Эля (Э) влево, вот так до сих пор и ходят обиженные. Мы теперь их так и пишем: С у нас смотрит всегда вправо, а Э влево с высунутым язычком.
Давайте мы букву С обозначим стрелкой вправо,а букву Э стрелкой влево
3. Логопед раздает карточки с изображение разных букв.
а с п э с к у о э а с н э с и
Ребята, найдите изображение буквы С и внизу отметьте стрелочкой вправо, а букву Э стрелочкой влево.
4. Выложите буквы Э и С из шнурков.
5. А теперь пропишите буквы С и Э по образцу.
6. Дифференциация букв на уровне слогов.
Прочтите слоги и запишите их буквами.
А С
О М
У Н
Ы Р
7. Физминутка (закрепление пространственных представлений).»Поднимите правую руку вверх, а левую поставьте на пояс. Левой рукой коснитесь правого уха. И т. д
8. Дифференциация букв на уровне слова.
Картинки с изображением слов на букву С и букву Э, с пропущенными буквами (экран, эму, экскаватор, экскалатор, эскимо, санки, стол, стул, сумка, собака)
…скаватор …му …анки …умка
…обака …кран …скимо …тол
…скалатор …тул
«Перед вами картинки с недописанными буквами, вставьте пропущенные буквы и прочитайте»
9.»Выпишите слова в два столбика. Для Эли с буквой Э и для Сони с буквой С.
экскаватор санки
эскимо стул
эскалатор сумка
эму стол
экран собака
III. Итог занятия.
Ребята, вы молодцы! Хорошо занимались. Что мы сегодня делали? (учились различать буквы С и Э)
Какие задания делали? Что понравилось больше всего.