Татьяна Николаевна Бирюкова
Конспект логопедического квеста «Поможем королеве Азбуке»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 19 «КАТЮША»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Поможем королеве Азбуке»
Составитель: учитель-логопед Бирюкова Т. Н.
Смоленск 2022
Логопедическое занятие в форме квест-игры.
Цель игры: закрепление знаний и умений детей, полученные на занятиях по подготовке к обучению грамоте.
Публикация «Конспект логопедического квеста „Поможем королеве Азбуке“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закрепить умение читать, печатать, преобразовывать, составлять слова из букв, решать ребусы.
• развивать познавательный интерес.
Коррекционно-развивающие:
• уточнить артикуляцию звуков [с], [ш];
• закреплять правильное произношение звуков [с], [ш];
• развивать фонематический слух;
• совершенствовать навыки звуко-буквенного, слогового анализа и синтеза.
• тренировать логическое мышление, развивать внимание, память,
Коррекционно-воспитательные:
• формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх.
• создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
• воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Оборудование: сотовый телефон, карта, Азбука, карточки с изображением стрелочек и зеркала на каждого ребенка, 6 ключей; дорожки зеленого, голубого, коричневого, желтого, красного и черного цвета, кочки и мостик из ватмана; предметные картинки: вешалка, стул, глобус, шорты, снеговик, клюшка, кресло, ананас, машина, лиса, шкаф, шарф; мольберт; имитация избушки, болота, реки, пещеры, гор.
Ход квест – игры:
Организационный момент.
Звонит телефон (голос Кощея Бессмертного).
-Ха-ха-ха! Я похитил королеву Азбуку! Теперь никто и никогда не сможет научиться читать и писать. Освободить сможет только тот, кто смел, умен и сможет выполнить все мои задания, добыть все ключи от замков темницы, где сидит королева Азбука. Каждый ключ хранится у моих помощников. А это вам не по силам. Ха-ха-ха!
2. Проблемная ситуация
Педагог:
- Что же делать? Ребята, вы поможете освободить королеву Азбуку из плена Кощея? Не испугаетесь отправиться в опасное приключение? А вот и карта. Сколько здесь препятствий: горы, болото, пещеры, глубокие реки, дремучие леса.
-Так как путь будет непростым, мы должны подготовиться. Для этого сначала потренируем язычок.
Дети выполняют артикуляцию звуков [с] и [ш].
-Я покажу картинку со стрелочкой вверх, а вы произнесете звук [ш].
-Я покажу картинку со стрелочкой вниз, а вы произнесете звук [с].
-А сейчас я буду называть слоги, а вы покажите нужную стрелочку:
са, шо, шу, ши, сы, со, шэ, сэ, су.
3. Основная часть
-Наш путь лежит к избушке Бабы Яги. Там спрятан первый ключ. А вот и тропинка, она на карте обозначена зеленым цветом. Ключ достанется тому, кто правильно назовет лишнее слово:
1. Игра «Назови лишнее слово» (дифференциация звуков [с]-[ш]).
Словарный материал:
суп-шум-сам, сок-шок-шаг,
кашка-маска-мошка, фишка-мушка-сумка,
касса-Маша-оса, стог-слон-шпон,
куст-мост-шлем.
-Ну вот, первый ключ у нас в руках, он был спрятан под корягой. С заданием мы справились. Теперь отправимся за вторым ключом. Он находится у Лешего, который живет в болоте. На карте путь обозначен коричневым цветом. Чтобы болото преодолеть необходимо шагать по кочкам. Второй ключ можно получить, если правильно изменить слова. Заменить звук [с] на звук [ш].
2. Дидактическая игра «Измени слово».
Словарный материал:
сутки-шутки, миска-мишка,
каска-кашка, басня-башня,
касса-каша, маска-Машка,
Марс-марш, усы-уши.
-Вот и второй ключ мы нашли под кочкой. Отправляемся за следующим. Он находится у Змея Горыныча в пещере. На карте путь обозначен черным цветом. Необходимо отгадать слово.
3. Дидактическая игра «Отгадай слово».
Словарный материал:
…апка, …ипы, ква, …утки, насо, …анки, …ина, …ода, …уба, …умка, шала, …ова.
-Третий ключ у нас. Четвертый спрятал Водяной. Он живет в глубокой реке. На карте дорога извилиста и обозначена голубым цветом. Придется аккуратно перейти по мосту и не упасть в быструю и очень холодную реку. Нам необходимо разложить картинки со звуком [с] к водорослям, а со звуком [ш] к лягушке.
4. Дидактическая игра «Разложи картинки».
Карточки:
вешалка, стул, глобус, шорты, снеговик, клюшка, кресло, ананас, машина, лиса, шкаф, шарф.
-У нас уже есть четыре ключа. На карте следующее препятствие обозначено желтым цветом и поэтому нам необходимо отправиться к Кикиморе. Она живет в горах. В следующем задании необходимо найти все слова в цепочке.
5. Дидактическая игра «Найди все слова в цепочке».
с о к у ш у м у с а д у ш а р
-Пятый ключ мы получили от Кикиморы. Осталось последнее задание от Кощея Бессмертного. Дорога на карте обозначена красным цветом. В этом задании надо прочесть зашифрованное слово, чтобы получить ключ. Каждой букве соответствует своя цифра.
6. Дидактическая игра «прочти слово». Под каждой буквой находятся цифры. Их необходимо выставить в правильной последовательности и прочесть получившееся слово
З А У Б К А
2 1 4 3 5 6
-Все ключи у нас в руках. Теперь можем освободить королеву Азбуку (освобождают королеву Азбуку из заточения). А чтобы Кощей Бессмертный стал добрее, мы поможем ему освоить все буквы и звуки.
Рефлексия:
- Вы молодцы, дружно спасали нашу Азбуку из темницы.
Ребята, что же вам пришлось преодолеть, чтобы победить Кощея Бессмертного? – ответы детей…
Какое задание для вас было сложное, какое легкое? – ответы детей…
А что нам помогло выполнить все задания, не испугаться? – ответы детей: дружба, храбрость, смелость, знания…