Татьяна Корепанова
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах и предложениях.
Цель: автоматизация произношения звука в словах в разных позициях.
Задачи:
- закрепить артикуляцию звука, способствовать развитию артикуляторной моторики,
- развивать подвижность речевого аппарата, умение менять форму слова, составлять предложения;
- стимулировать речевые зоны коры головного мозга с помощью элементов нейрогимнастики.
Ход занятия
1. Приветствие.
Публикация «Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах и предложениях» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
На столе картинки с жестами. Ребёнок выбирает понравившуюся картинку и таким образом здоровается с логопедом.
2. Артикуляционная гимнастика.
На планшете картинки с символами артикуляционной гимнастики в виде игры-бродилки. С помощью игрального кубика ребёнок выбирает символ и выполняет. (Повторить 5-6 раз).
3. Артикуляция звука.
На планшете картинка змеёныша.
- К нам в гости пришёл змеёныш. Давай с ним поздороваемся, пошипим, как он.
4. Артикуляция звука в слогах.
- Змеёныш любит петь песенки. Давай и мы с тобой споём. (На планшете картинка с облаками, на которых написаны слоги ША, ШО, ШУ, ШЫ, ШЭ. С помощью игрального кубика ребёнок выбирает, сколько раз произнести слог)
5. Автоматизация звука в словах.
- Змеёныш узнал от мамы много новых слов. Хочешь узнать, какие? Назови их. (На картинках изображены предметы – шоколад, шапка, шуба, шарф, шахматы, мышка, лошадка, подушка, машина, карандаш, ландыш, камыш, ковш. Ребёнок называет предметы)
6. Автоматизация звука в предложениях.
• А теперь поиграем в игру «Чего не стало у змеёныша». Я убираю картинки, а ты говоришь «У змеёныша не стало шоколада. У змеёныша не стало машины. У змеёныша не стало карандаша….»
• Я возвращаю картинки. Выбери любые 2 и придумай предложение. Например, мышка любит шоколад.
• К змеёнышу пришла кошка Маша. Она шла по дорожке. Давай покажем пальчиками, как она шла. (Указательными пальцами обеих рук одновременно ребёнок проводит по нарисованным дорожкам, произнося фразу «Кошка Маша шла по дорожке»)
• Кошка Маша нашла на дорожке ракушки. Давай посчитаем сколько. (Логопед выкладывает ракушки по одной. Ребёнок считает: «Кошка Маша нашла 1 ракушку. Кошка Маша нашла 2 ракушки….»)
7. Итоги занятия.
- С каким животным мы поздоровались?
- Какие предметы были на картинках?
-Кто пришел в гости к змеёнышу?
- Что нашла кошка на дорожке?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!