МААМ-картинки

Конспект логопедического индивидуально-подгруппового занятия в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

Екатерина Маранова
Конспект логопедического индивидуально-подгруппового занятия в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического индивидуально-подгруппового занятия в подготовительной группе

«Путешествие в зимний лес»

Цель: Дифференциация звуков [с] - [ш] изолированно, в слогах и словах.

Задачи:

1. Корекционно-образовательные:

- уточнять представление об артикуляционном укладе и акустических признаках звуков [с], [ш] и буквах, их обозначающих;

- уточнять представление детей о зимнем лесе;

- активизировать словарный запас по теме «Транспорт».

Публикация «Конспект логопедического индивидуально-подгруппового занятия в подготовительной группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- развивать речевое дыхание;

- закреплять четкое произношение звуков [с], [ш] изолированно, в слогах, словах;

- развивать фонематическое восприятие и слуховое внимание;

- дифференцировать звуки [с], [ш] изолированно, в слогах, словах;

- совершенствовать навыки звукового анализа слова;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать общую и тонкую моторику;

- закрепить точное сочетание речи и движения;

- продолжать учить детей управлять своим телом (расслаблять и активизировать мышечный тонус);

- развивать тактильные ощущения;

- развивать мышление, внимание, память, воображение.

3. Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительную мотивацию к занятиям;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься;

- воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим и друг другу;

-воспитывать аккуратность и гигиенические навыки.

Предварительная работа: разучивание комплекса артикуляционной гимнастики «В гостях у бабушки»; текста физкультминутки «Зимняя прогулка»; упражнения на мелкую моторику «Шишка»; знакомство с артикуляторными и акустическими признаками звуков [с], [ш] и буквами их, обозначающими.

Оборудование: аромалампа + эфирное масло «Пихта»; компьютер + музыка Ошо «Облако над лотосом»; Воздушно-пузырьковая колонна; столы, стулья для индивидуальной работы детей; магнитная доска, магниты; ндивидуальные зеркала, бумажные салфетки; планшет и крышки (красного, синего, зеленого цвета) для звукового анализа слова; плоскостные изображения мальчика, девочки, бабушки; плоскостное пособие «Автобус» с кармашками; зимний пейзаж; буквы «С», «Ш»; 2 корзинки с буквами «С», «Ш»; плоскостные шаблоны шишки; предметные картинки: усы, уши, миска, мишка, каска, кашка, маска, Машка; цветные круги (желтый и синий); прищепки (голубого, желтого цвета); лоскостные изображения свитеров с узорами «Солнышко» и «Снежинка».

Словарь: окраина; деревня; аэропорт; водительские права; самовар; пыхтит; что есть мочи; характеристика; замело дороги; не завязнут в поле; тропинка; пустышка; шест; суша; веснушки.

Ход занятия

Организационо-мотивационный этап

Логопед: -Здравствуйте, поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: - Здравствуйте.

Л: - Проходите, садитесь на стульчики. Сегодня у нас необычное занятие. Закройте глаза и представьте, что мы сейчас в зимнем лесу.

(На доске изображение зимнего леса. Звучит музыка).

Зимний лес в объятьях тишины

Задремал, укутав ветки снегом.

Будет спать спокойно до весны

Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош

В белоснежном праздничном убранстве!

Он и вправду, кажется, похож

На хрустально - ледяное царство.

(Светлана Комогорцева).

Л: - Откройте глаза. Выйдите из-за столов и покажите, какие в лесу большие деревья. (Дети поднимают руки). Подул теплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели ветки деревьев. (Дети быстро-быстро шевелят пальчиками). Подул холодный ветер: с-с-с, закачались сосны. (Дети покачиваются и машут руками). Ветер затих – не шевелятся больше ветки. (Дети расслабляются). Снова подул ветер: Ш-ш-ш. Какой?

Д: Это теплый ветерок. (Дети вновь напрягаются, быстро шевелят пальчиками, затем опять расслабляются).

Л: Снова подул ветер: С-с-с. Какой это ветер?

Д: Это подул холодный ветер. (Дети покачиваются и машут руками).

Прекрасно, присаживайтесь.

Приглашаю вас в гости к бабушке, в деревню, которая находится на окраине леса. Хотите поехать?

Д: -Да!

Л: - А в деревню мы отправимся не одни. С нами поедут наши знакомые Саня и Маша. (На доску крепятся картинки – мальчик и девочка). В путь!

Основной этап

А как же нам туда попасть? Назовите виды транспорта, в названии которых есть звуки [с] или [ш].

Д: - Самолет.

Л: А у нас есть аэропорт?

Д: - У нас нет аэропорта.

Л: - Получится у нас полететь на самолете?

Д: - Не получится.

Л: - Какой еще транспорт со звуками [с] или [ш] вы знаете?

Д: - Машина.

Л: - А у вас есть водительские права?

Д: - У нас нет водительских прав.

Л: - И у меня нет. Может вы еще какой-то транспорт со звуками [с] и [ш] знаете?

Д: - Автобус.

Л: - Да, давайте отправимся на автобусе.

(На доске автобус с лицами Сани и Маши).

- Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки».

Л: - Чтобы дорога не была скучной Саня и Маша предлагают поиграть.

Пододвиньте зеркала, давайте выполним упражнения.

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки,

С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Губы сожмем мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,

И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой,

На нос подули – мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх).

Чаю попили – никто не обижен.

Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу). (Вытереть рот индивидуальной салфеткой).

Сообщение темы занятия

Л: - Ребята, вспомните, как шумели ветки деревьев от теплого ветерка? (Ш-ш-ш-ш)

Как дул холодный ветер? (С-с-с-с)

Ребята, кто из вас догадался, какие звуки мы будем повторять?

Д: [с], [ш].

А Саня и Маша захватили с собой буквы. (К доске крепятся буквы «С» и «Ш»). Как они называются?

Д: - С, ш.

Какое правило мы знаем?

Д: - Буквы мы читаем и пишем, а звуки мы говорим и слышим.

Л: - Что мы знаем об этих звуках?

Сравнение звуков [с], [ш] по артикуляционным и акустическим признакам (сходства и различия)

Л: - Перед вами карточки и камушки. Положите камушки на нужные символы. Ваня поработает со звуком [с], а Лиза со звуком [ш].

Иван: - Когда мы говорим звук [с]: губы в улыбаются, зубы сжаты, язык за нижними зубами, воздушная струя холодная. Звук согласный, т. к. есть преграда, глухой, голосовые складки не работают, ленятся, твердый.

Лиза: - Когда мы говорим звук [ш]: губы в трубочке, между зубами щелочка, язычок за верхними зубами, воздушная струя теплая. Звук согласный, т. к. есть преграда, глухой, голосовые складки не работают, твердый.

Л:

Хорошая работа! Вот так незаметно мы с вами и приехали в деревню к бабушке.

Развитие мелкой моторики

(«Игра с прищепками», дифференциация звуков [с], [ш] в прямых слогах)

Л: - Бабушка вяжет для Сани и Маши свитера. Для Маши свитер с солнышком, а для Сани со снежинкой. Сейчас мы с вами соберем снежинку и солнышко, с помощью прищепок разных цветов: голубых и желтых.

Как вы думаете, какие прищепки подойдут солнышку?

Д: - Солнышку подойдут желтые прищепки.

Л: - А к снежинке?

Д: - Снежинке подойдут голубые прищепки.

Л: - Какой из различаемых нами звуков есть в имени Саня?

Д: - Звук [c].

Л: - А в имени Маша – [ш].

Л: - Внимательно послушайте, я буду называть слоги со звуками [с] или [ш], а вы будете их повторять и прикреплять прищепки к снежинке или солнышку. Ваня прикрепляет к снежинке, услышав слог со звуком [с], а Лиза к солнышку, услышав слог со звуком [ ш] .

Са, ша, шу, су, сэ, шэ, сы, ши, аш, ас, ош, ос.

Саша и Маша очень обрадовались новым свитерам.

Л: А теперь давайте встанем и немножко поиграем.

Физкультминутка

«Зимняя прогулка»

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

(Топают ногами.)

И ладошками похлопать.

(Хлопают себя ладонями по плечам.)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы пойдем, пойдем, пойдем

(Ходьба на месте.)

И в лесок скорей придем.

(Дети садятся на свои места.)

Дифференциация звуков [с], [ш] в словах, отличающихся одним звуком.

«За шишками».

Л: - Вот так незаметно, мы и попали с вами в зимний лес. Саня и Маша хотят в лесу собрать шишки. Поможем им?

Д: - Поможем.

Л: - Сане нужно собрать шишки с картинками в названии которых есть звук [с], а Маше, в которых есть звук [ш]. Дети по очереди берут шишки и раскладывают в две корзинки с буквами.

Речевой материл: усы, уши, миска, мишка, каска, кашка, маска, Машка.

Л: - Разложили, ай да, помощники! Большое вам спасибо!

Давайте поиграем с шишкой.

Самомассаж рук «Шишка»

Сосновую шишку возьму я в ладошку, Катаем шишку между ладоней.

В ладошке ее покатаю немножко.

Кручу и катаю, катаю - кручу,

Ладошки и пальчики ей щекочу.

Я шишкой своей проведу по ладошке, Проводим шишкой вдоль ладони.

И сразу на ней появились дорожки.

Я шишку легонько сжимаю, сжимаю – Аккуратно сжимаем шишку одной рукой,

Так пальчики я свои разминаю! а затем другой.

Л: - Так держать!

Дифференциация звуков [c], [ш] в словах, где встречаются оба звука.

«Невиданные дорожки»

Л: - Пора домой возвращаться. Ой, да мы заблудились. Посмотрите, чьи-то следы. Какие необычные. Чьи же они?

Д: - Шишки.

Л: - Волшебная шишка нам помогла. По ее следам мы и отправимся домой. Вы будете по очереди повторять за мной слова и продвигаться по тропинке.

Речевой материал: сушка, шоссе, Саша, стишок, пустышка, шест, суша, веснушки, путешествие.

Заключительный этап

Звуковой анализ слова [шишка] с помощью крышек и планшета с горлышками от бутылок.

Л: - Ребята, пора возвращаться в наш детский сад. Давайте попрощаемся с нашими героями, они остаются гостить в деревне.

Д: - До свидания!

Л: - А в дороге давайте красиво зашифруем слово [шишка]. А для этого сделаем звуковой анализ.

[Ш]ишка. Какой первый звук в слове?

Д: - [ш].

Л: - Какой он? Согласный или гласный?

Д: - Согласный.

Л: - Почему?

Д: - Потому что есть преграда.

Л: - Положите руку на горло. Глухой или звонкий?

Д: - Горло не звенит, глухой.

Л: - Твердый или мягкий?

Д: - Звук [ш] всегда твердый.

Л: - Каким цветом обозначаем?

Д: - Синим.

Л: - Возьмите синюю крышку и закрутите ее.

Ш[ы]шка. Какой следующий звук?

Д: - [ы].

Л: - Какой он? Согласный или гласный?

Д: - Гласный.

Л: - Почему?

Д: - Нет преграды. Его можно пропеть: [ы-ы-ы].

Л: - Верно. Каким цветом отметите этот звук?

Д: - Красным.

Л: - Все правильно.

Шы[ш]ка. Какой следующий звук?

Д: - [ш].

Л: - Какой он?

Д: - Согласный, глухой, твердый.

Л: Хорошо. Он нам сегодня уже встречался.

Шиш[к]а. Какой следующий звук?

Д: - [ш].

Л: - Какой он? Согласный или гласный?

Д: - Согласный.

Л: - Почему?

Д: - Потому что есть преграда.

Л: - Глухой или звонкий?

Д: - Горло не звенит, глухой.

Л: - Твердый или мягкий?

Д: - [К] - твердый.

Л: - Каким цветом обозначаем?

Д: - Синим.

Л: - Закрутите синюю крышку.

Шишк[а]. Какой последний звук?

Д: - [а].

Л: - Какой он? Согласный или гласный?

Д: - Гласный.

Л: - Почему?

Д: - Нет преграды. Его можно пропеть: [а-а-а].

Л: - Верно. Каким цветом обозначите?

Д: - Красным.

Л: - Сколько в слове гласных звуков?

Д: - В слове два гласных звука.

Л: - Сколько согласных звуков?

Д: - В слове шишка три согласных звука.

Л: Вот и закончилось наше путешествие.

Оценка речевой деятельности

Логопед

Чем мы с вами сегодня занимались?

Что вам особенно понравилось?

Мы с вами разговаривали,

Мы с вами выговаривали.

Всё правильно и внятно,

И гостям было понятно.

Л: Ой, посмотрите-ка, у вас на столах появились вкусные шишечки. Это Саня и Маша благодарят вас за помощь и угощают бабушкиным печеньем.

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [Л] в словах и фразе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Хвалынска К О Н С П Е К Т ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

Конспект логопедического подгруппового ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по зоопарку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» «Путешествие по зоопарку» (конспект логопедического подгруппового.

Конспект подгруппового логопедического занятия «День Рождения Чебурашки» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия «День Рождения Чебурашки» в подготовительной группе Подготовила учитель-логопед А. В. Житник.

План-конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» для подготовительной группы Классическая музыка в ДОУ. Времена года. План-конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие для детей.

Конспект интегрированного психолого-логопедического подгруппового занятия с детьми-логопатами в подготовительной группе Цель: Активизация энергетического потенциала организма ребенка и улучшение всех жизненно важных процессов. Повышение уровня самооценки и.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зимний лес. Звук [С] и буква С» Тема: «Прогулка по зимнему лесу. Звук и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в зимний лес»Конспект логопедического занятия «Путешествие в зимний лес» Конспект логопедического занятия: «Путешествие в зимний лес». Цель – развитие связной речи воспитанников старшего дошкольного возраста.

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте «Путешествие в Буквенное Царство» Программное содержание. Коррекционно-образовательные цели: Закреплять навык звукослогового анализа слов. Закрепить.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Письмо из Простоквашино» Форма учебного занятия: подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [с], [ш] с использованием ИКТ Образовательная область.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный зимний лес» Задачи: 1. Закрепить умение детей решать логические задачи. 2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического индивидуально-подгруппового занятия в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 18:43
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического индивидуально-подгруппового занятия в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Маранова (УИ 12131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД