Получи документы

Конспект логопедического досуга «Путешествие в страну Знаний»

Алла Лукъяненко
Конспект логопедического досуга «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие- досуг

«Путешествие в страну Знаний»

Цели:

*развивать фонематическое восприятие;

*продолжать учить делить слова на части (одно, двух, трех- сложные слова);

*закреплять умения проводить звукобуквенный анализ синтез слов;

*развивать связную речь;

*развивать мышление и память;

*воспитывать творчество, активность и самостоятельность;

*способствовать развитию умений работать в группе;

* развивать эмоционально-волевую сферу через игру.

Оборудование: эмблемы команд «Солнышко», «Цветик-семицветик»;

Публикация «Конспект логопедического досуга „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

предметные картинки одно-, двух-, трех- сложных слов;

браслеты-резинки с кружками; слоговые домики-символы одно, двух-, трех- сложных слов.

Ход занятия:

Стук в дверь, почтальон приносит шарик с изображением Буратино, к шарику привязан конверт.

Ведущая: Ребята, кто-то нам прислал письмо, давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в интересное путешествие в страну занимательных игр. Ваш друг Тибурано.»

Странно…., а вы ребята знаете такого сказочного героя, а я нет. Мне кажется он просто перепутал слоги в своем имени, давайте попробуем их правильно разложить. (Дети на мольберте раскладывают слоги в правильной последовательности) Нас в гости пригласил Буратино.

-Ну что. ребята, хотите отправится в страну занимательных игр?

Как вы думаете на чем можно путешествовать? Амы поедем с вами ….нет не буду говорить, лучше сами попробуйте догадаться:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок… (поезд)

Путешествовать мы будем на двух поездах, в вашими вагоновожатыми будут: Татьяна Анатольевна и Ольга Викторовна, но прежде чем вам отправиться в путешествие вам нужно правильно приобрести билеты. Для этого нужно взять только ту карточку, где спряталось ваше имя. Из названия каждой картинки надо взять лишь первую букву и тогда сложится ваше имя (Дети в кассе приобретают билеты)

Ну что ребята, вы правильно приобрели билеты, нашли свое место в поезде, теперь можно отправляться в дорогу. Сегодня вам предстоит необычное путешествие где вам будет необходима смекалка, внимание и взаимовыручка. В добрый путь!

(Звучит музыка из м/ф «Голубой вагон»)

Дети отправляются в музыкальный зал, рассаживаются по местам.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в нашем зале. Посмотрите сколько пришло гостей давайте с ними поздороваемся.

(Звучит музыка «Кто с доброй сказкой входит в дом)

Буратино: Привет, ребята! Мне приятно встретиться с вами!

(Входит Артемон на руку с Мальвиной)

Артемон: Здравствуй, друг нащ Буратино!

Вот я и привел Мальвину

Я признаюсь даже рад

Вас доставить в детский сад.

Мальвина: Буратино. Буратино,

Ты с утра умылся мылом?

От чернил ты нос отмыл?

Буратино: Ой, Мальвина, позабыл…

Мальвина: Буратино так нельзя

(огорченно) Расстроил ты уже меня,

Скажи мне кто так мало

Воспитывал тебя?

Буратино: Когда-то папа Карло

Когда то сам себя,

Еще был кот с лисою

И даже Карабас…

Мальвина: ну ничего тобою сама займусь сейчас (Мальвина берет указку, слегка постукивает ею, Буратино садится за стол)

Сядь ровно, не сутулься

Смотри перед собой

Не ерзай, не балуйся,

Буратино: Да как же, я ж живой!

Мальвина: Я куколка Мальвина

Вы знаете меня, учу я Буратино

Писать от «А» до «Я»

Артемон: давай мы поиграем где «много2, где «один» скажу я дом, та ты…

Буратино: «Дома»

Артемон: Скажу я нос, а ты….

Буратино: «Носа»

Ведущая: Ошибся Буратино, ты думал или нет?

Я попрошу ребят наших дать правильный ответ

Ребята, давайте поможем Буратино один «нос». А когда много говорят это «носы», рука-руки, нога-ноги, щека-щёки, палец-пальцы, лоб-лбы, рот-рты…

Мальвина: Смог сейчас ты убедиться,

Что тебе нельзя лениться

Должен книжки ты читать

Чтобы много-много знать

(Мальвина уходит, Артемон за ней)

Буратино: Я пойду с тобой Мальвина!

Мальвина: Будешь умным Буратино.

Ведущая: Останься Буратино, не надо уходить

Тебя наши ребята всему смогут научить.

Итак, ребята. У нас две команды: команда «Солнышко» и команда «Цветик-семицветик» Буратино помоги мне разложить картинки. (раскладывают на полу символы команд)

На каждом лепестке-лучике картинка для звуко-буквенного разбора слова. Ребята, вам нужно написать слово фишками (дети проводят разбор слова).

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием, следующее задание «Доскажи словечко»

Ведущая: Слово спряталось куда-то, слово спряталось и ждет, пусть меня найдут ребята, ну-ка, кто меня найдет?

Повторяйте за мной: РА-РА-РА мышкин домик звать… нора,

РА-РА-РА- дом собаки….конура,

СА-СА-СА- вот летит оса,

НЫ-НЫ-НЫ спят медведи до весны,

ЕРЬ-ЕРЬ-ЕРЬ –волк опасный зверь,

ИТЬ-ИТЬ-ИТЬ- будем мы пожар тушить,

ТА-ТА-ТА-в нашей группе красота,

РА-РА-РА-вот и кончилась игра!

Буратино: А можно и мне поиграть с ребятами? Слушайте., ребята….

• Над цветком кружит и жужжит …ЗУК

• Зимой на прогулку я надеваю теплую…САПКУ

• Перед обедом надо обязательно вымыть …ЛУКИ

• В обед вся наша семья собирается за большим… ШТОЛОМ

Ведущая: знаешь, Буратино,- кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Послушайте песенку-песенку-чудесенку:

В некотором царстве звуко-государстве,

Жили не тужили с язычком дружили:

Свистелочка-СССС

Звенелочка-ЗЗЗЗЗ

Шипелочка-ШШШШШ

Жужжалочка-Ж-Ж-Ж

Ревелочка -У-У-У-У

Мычалочка МУ-МУ-МУ

Дуделочка-ДУ-ДУ-ДУ

Боялочка-ОЙ-ОЙ-ОЙ

Подзывалочка-ЭЙ-ЭЙ

Серчалочка-АЙ-АЙ

Дружили с ними тоже

Друг с другом схожи:

Рычалочка -Р-Р-Р-

Тарахтелочка-ТР-ТР-ТР

Гремелочка-ГР-ГР-ГР

Дрожалочка-ДР-ДР-ДР

Каждая подружка пела свою песенку

От других отличную песенку-чудесенку.

Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием, а следующее задание называется: «Хитрые вопросы». Вам нужно будет ответить на вопрос, но помните, что подсказка находится в последнем слове:

• За что зацепился барсук?

• Что опустилось на лопух?

• За что зацепился мамин каблук?

• Кто спас от злого волшебника кота Тимофея?

• Что было на боку у барана?

• Кто съел листок над которым кружила стрекоза?

• Что строители построили перед заводом?

• Что малыш налил в носок?

• Что едят товарищи?

• Кто спал под кустом, около которого играл медвежонок?

Предлагаю вам всем встать и в игру поиграть. Игра называется: «Засели домики»

Это игра-эстафета, в ней вы проявите все свои знания и внимание. Посмотрите вот домик, в нем одно окно, к этому домику вам нужно принести картинку в названии которой один слог, посмотрите сколько окон в этом домике…что это значит? Молодцы, поняли правила игры.

Игра начинается.

Ведущая: предлагаю вам отдохнуть, но для вас опять игра под названьем «ОН-ОНА» Попрошу вас не зевайте, слово в стих мой добавляйте.

Он слон- она ….,он лось- она….,

Он кот- она….

Ну конечно, это кошка!

Ну ошиблись вы немножко.

Так,сыграем еще раз.

Он морж- она…

Он заяц- она….

Он ёж- она….

Он бык- она…

Всем знакомо это слово

Да,да, да она корова!

Буратино говорит: Ребята а у меня тоже есть для вас интересная играю.

Когда я учился в школе у нас с Пьеро была любимая игра.

Игра называется «Найди пару» Я вам сейчас раздам такие браслетики на них написан один слог, вы под музыку будете танцевать, а как только музыка закончиться вам нужно будет встать в пару так,чтобы из слогов получилось слово. Сначала я поиграю с одной командой потом с другой….

Спасибо тебе Буратино за интересную игру.

Мы на славу поиграли

Показали все что знали,

А за ваше за умение,

Ждёт сейчас вас угощение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний»Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» Цель: ознакомление детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний. Задачи: • уточнить знания детей о школе; • закрепить название.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в сказочную страну» Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в сказочную страну» Цели 1. Повторить и закрепить знания детей о зимнем периоде.

Конспект логопедического занятия для детей с ФФН «Путешествие в страну Звукландия» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФН. Учитель- логопед Абрамова Е. А. Тема: Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Стихов» Цель :Развитие творческой личности. Задачи: 1. Обучать детей составлению предложений. 2. Формировать слуховую память,внимание и воображение.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков» ТЕМА:«Путешествие в страну гласных звуков» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки.

Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» ЦЕЛИ   непосредственно образовательной деятельности: - Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект занятия по познавательному развитию» Путешествие в страну Знаний» Цель: привлечение родителей к участию в педагогическом процессе.

Конспект логопедического развлечения «Путешествие в страну правильной речи» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Увинский детский сад №3» Конспект логопедического развлечения.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Тема занятия: «Путешествие в страну звуков». Цель: Подготовка детей к обучению грамоте. Содержание: 1. Упражнять в звукоподражании. 2. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического досуга «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 20:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического досуга «Путешествие в страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Лукъяненко (УИ 240923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД