Алла Лукъяненко
Конспект логопедического досуга «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие- досуг
«Путешествие в страну Знаний»
Цели:
*развивать фонематическое восприятие;
*продолжать учить делить слова на части (одно, двух, трех- сложные слова);
*закреплять умения проводить звукобуквенный анализ синтез слов;
*развивать связную речь;
*развивать мышление и память;
*воспитывать творчество, активность и самостоятельность;
*способствовать развитию умений работать в группе;
* развивать эмоционально-волевую сферу через игру.
Оборудование: эмблемы команд «Солнышко», «Цветик-семицветик»;
Публикация «Конспект логопедического досуга „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
предметные картинки одно-, двух-, трех- сложных слов;
браслеты-резинки с кружками; слоговые домики-символы одно, двух-, трех- сложных слов.
Ход занятия:
Стук в дверь, почтальон приносит шарик с изображением Буратино, к шарику привязан конверт.
Ведущая: Ребята, кто-то нам прислал письмо, давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в интересное путешествие в страну занимательных игр. Ваш друг Тибурано.»
Странно…., а вы ребята знаете такого сказочного героя, а я нет. Мне кажется он просто перепутал слоги в своем имени, давайте попробуем их правильно разложить. (Дети на мольберте раскладывают слоги в правильной последовательности) Нас в гости пригласил Буратино.
-Ну что. ребята, хотите отправится в страну занимательных игр?
Как вы думаете на чем можно путешествовать? Амы поедем с вами ….нет не буду говорить, лучше сами попробуйте догадаться:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок… (поезд)
Путешествовать мы будем на двух поездах, в вашими вагоновожатыми будут: Татьяна Анатольевна и Ольга Викторовна, но прежде чем вам отправиться в путешествие вам нужно правильно приобрести билеты. Для этого нужно взять только ту карточку, где спряталось ваше имя. Из названия каждой картинки надо взять лишь первую букву и тогда сложится ваше имя (Дети в кассе приобретают билеты)
Ну что ребята, вы правильно приобрели билеты, нашли свое место в поезде, теперь можно отправляться в дорогу. Сегодня вам предстоит необычное путешествие где вам будет необходима смекалка, внимание и взаимовыручка. В добрый путь!
(Звучит музыка из м/ф «Голубой вагон»)
Дети отправляются в музыкальный зал, рассаживаются по местам.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в нашем зале. Посмотрите сколько пришло гостей давайте с ними поздороваемся.
(Звучит музыка «Кто с доброй сказкой входит в дом)
Буратино: Привет, ребята! Мне приятно встретиться с вами!
(Входит Артемон на руку с Мальвиной)
Артемон: Здравствуй, друг нащ Буратино!
Вот я и привел Мальвину
Я признаюсь даже рад
Вас доставить в детский сад.
Мальвина: Буратино. Буратино,
Ты с утра умылся мылом?
От чернил ты нос отмыл?
Буратино: Ой, Мальвина, позабыл…
Мальвина: Буратино так нельзя
(огорченно) Расстроил ты уже меня,
Скажи мне кто так мало
Воспитывал тебя?
Буратино: Когда-то папа Карло
Когда то сам себя,
Еще был кот с лисою
И даже Карабас…
Мальвина: ну ничего тобою сама займусь сейчас (Мальвина берет указку, слегка постукивает ею, Буратино садится за стол)
Сядь ровно, не сутулься
Смотри перед собой
Не ерзай, не балуйся,
Буратино: Да как же, я ж живой!
Мальвина: Я куколка Мальвина
Вы знаете меня, учу я Буратино
Писать от «А» до «Я»
Артемон: давай мы поиграем где «много2, где «один» скажу я дом, та ты…
Буратино: «Дома»
Артемон: Скажу я нос, а ты….
Буратино: «Носа»
Ведущая: Ошибся Буратино, ты думал или нет?
Я попрошу ребят наших дать правильный ответ
Ребята, давайте поможем Буратино один «нос». А когда много говорят это «носы», рука-руки, нога-ноги, щека-щёки, палец-пальцы, лоб-лбы, рот-рты…
Мальвина: Смог сейчас ты убедиться,
Что тебе нельзя лениться
Должен книжки ты читать
Чтобы много-много знать
(Мальвина уходит, Артемон за ней)
Буратино: Я пойду с тобой Мальвина!
Мальвина: Будешь умным Буратино.
Ведущая: Останься Буратино, не надо уходить
Тебя наши ребята всему смогут научить.
Итак, ребята. У нас две команды: команда «Солнышко» и команда «Цветик-семицветик» Буратино помоги мне разложить картинки. (раскладывают на полу символы команд)
На каждом лепестке-лучике картинка для звуко-буквенного разбора слова. Ребята, вам нужно написать слово фишками (дети проводят разбор слова).
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием, следующее задание «Доскажи словечко»
Ведущая: Слово спряталось куда-то, слово спряталось и ждет, пусть меня найдут ребята, ну-ка, кто меня найдет?
Повторяйте за мной: РА-РА-РА мышкин домик звать… нора,
РА-РА-РА- дом собаки….конура,
СА-СА-СА- вот летит оса,
НЫ-НЫ-НЫ спят медведи до весны,
ЕРЬ-ЕРЬ-ЕРЬ –волк опасный зверь,
ИТЬ-ИТЬ-ИТЬ- будем мы пожар тушить,
ТА-ТА-ТА-в нашей группе красота,
РА-РА-РА-вот и кончилась игра!
Буратино: А можно и мне поиграть с ребятами? Слушайте., ребята….
• Над цветком кружит и жужжит …ЗУК
• Зимой на прогулку я надеваю теплую…САПКУ
• Перед обедом надо обязательно вымыть …ЛУКИ
• В обед вся наша семья собирается за большим… ШТОЛОМ
Ведущая: знаешь, Буратино,- кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Послушайте песенку-песенку-чудесенку:
В некотором царстве звуко-государстве,
Жили не тужили с язычком дружили:
Свистелочка-СССС
Звенелочка-ЗЗЗЗЗ
Шипелочка-ШШШШШ
Жужжалочка-Ж-Ж-Ж
Ревелочка -У-У-У-У
Мычалочка МУ-МУ-МУ
Дуделочка-ДУ-ДУ-ДУ
Боялочка-ОЙ-ОЙ-ОЙ
Подзывалочка-ЭЙ-ЭЙ
Серчалочка-АЙ-АЙ
Дружили с ними тоже
Друг с другом схожи:
Рычалочка -Р-Р-Р-
Тарахтелочка-ТР-ТР-ТР
Гремелочка-ГР-ГР-ГР
Дрожалочка-ДР-ДР-ДР
Каждая подружка пела свою песенку
От других отличную песенку-чудесенку.
Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием, а следующее задание называется: «Хитрые вопросы». Вам нужно будет ответить на вопрос, но помните, что подсказка находится в последнем слове:
• За что зацепился барсук?
• Что опустилось на лопух?
• За что зацепился мамин каблук?
• Кто спас от злого волшебника кота Тимофея?
• Что было на боку у барана?
• Кто съел листок над которым кружила стрекоза?
• Что строители построили перед заводом?
• Что малыш налил в носок?
• Что едят товарищи?
• Кто спал под кустом, около которого играл медвежонок?
Предлагаю вам всем встать и в игру поиграть. Игра называется: «Засели домики»
Это игра-эстафета, в ней вы проявите все свои знания и внимание. Посмотрите вот домик, в нем одно окно, к этому домику вам нужно принести картинку в названии которой один слог, посмотрите сколько окон в этом домике…что это значит? Молодцы, поняли правила игры.
Игра начинается.
Ведущая: предлагаю вам отдохнуть, но для вас опять игра под названьем «ОН-ОНА» Попрошу вас не зевайте, слово в стих мой добавляйте.
Он слон- она ….,он лось- она….,
Он кот- она….
Ну конечно, это кошка!
Ну ошиблись вы немножко.
Так,сыграем еще раз.
Он морж- она…
Он заяц- она….
Он ёж- она….
Он бык- она…
Всем знакомо это слово
Да,да, да она корова!
Буратино говорит: Ребята а у меня тоже есть для вас интересная играю.
Когда я учился в школе у нас с Пьеро была любимая игра.
Игра называется «Найди пару» Я вам сейчас раздам такие браслетики на них написан один слог, вы под музыку будете танцевать, а как только музыка закончиться вам нужно будет встать в пару так,чтобы из слогов получилось слово. Сначала я поиграю с одной командой потом с другой….
Спасибо тебе Буратино за интересную игру.
Мы на славу поиграли
Показали все что знали,
А за ваше за умение,
Ждёт сейчас вас угощение.