Елена Ившина
Конспект логопедического развлечения «Путешествие в страну правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка «Увинский детский сад №3»
Конспект логопедического развлечения
«Путешествие в страну правильной речи»
Составитель учитель-логопед Ившина Елена Николаевна
Ува, 2014 г.
Публикация «Конспект логопедического развлечения „Путешествие в страну правильной речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Логопедическое развлечение в подготовительной группе
Цель: учить подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звуко-слогового анализа, совершенствовать грамматические категории, уточнять и расширять словарный запас, развивать фонематический слух детей, внимание, логическое мышление, воспитывать интерес к родному языку и к логопедическим занятиям, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: презентация «Артикуляционная гимнастика»; дидактическая игра «Найди домик для игрушки»; зеркала (7 шт, салфетки, фасоль, бархатная бумага, картинки «Гномики», чудесный мешочек с буквами, награждение.
Ход логопедического развлечения:
Логопед : Здравствуйте, дорогие ребята! В нашем зале тепло и светло, давайте улыбнёмся друг другу и отправимся в путешествие в страну правильной речи. А на чём мы отправимся? (На автобусе. Едем и произносим «Др-р-р-р)
1) Первая остановка «Артикуляционная». Задания для нас приготовил Весёлый язычок.
(Выполнение арт. гимнастики с использованием презентации)
2) Следующая остановка «Математическая». Задания для вас приготовила мудрая Сова.
• Сколько ушей у двух мышей?
• Сколько лап у двух утят?
• Сколько хвостов у трех собак?
• Сколько рогов у двух поросят?
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
• На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок?
• На забор взлетел петух, Повстречал там еще двух. Сколько стало петухов?
• Пять пирожков лежало в миске, Но один стащила киска. Сколько стало пирожков?
3) Дальше отправляемся на лыжах. Нам встретились лесные звери. Попробуйте отгадать все их загадки. (Назвать I и последний звук в словах- отгадках)
- не шагом ходит, не бегает, а прыгает (Лягушка)
- длинный хвостище, рыжий волосище, а сама хитрище (Лиса)
- по реке плывёт бревно, ох и злющее оно
Тем кто в речку угодил, нос откусит…. (Крокодил)
- водяные мастера строят дом без топора (Бобры)
- сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает (Крот)
- сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной (Ёж)
До следующей остановки попрыгаем, как лягушки
4) Дидактическая игра «Найди домик для слова».
Если в названии предмета 1 слог, то он живёт в доме с одним окном, 2 слога — в доме с двумя окнами, 3 слога – в доме с тремя окнами. (дети расставляют предметы по местам)
5) Физминутка (Дети договаривают глаголы
По дороге прямо ехали вперёд (руки вместе, показываем направление)
На горку въехали (ладони вверх под острым углом)
С горки съехали (ладони вниз под острым углом)
Прямо поехали (руки вместе, показываем направление)
До ямки доехали
Ямку объехали
Прямо поехали (руки вместе, показываем направление)
Через мостик переехали (одну руку на другую «мостик»)
И до страны правильной речи доехали
6) А живут в этой стране гномики (Изображения на доске)
Дидактическая игра «Какой дом у гномов?».
Жил да был весёлый гном. Он в лесу построил … (дом).
Рядом жил поменьше гномик. Под кустом он сделал … (домик).
Самый маленький гномишко Под грибом сложил… (домишко).
Самый мудрый гном-гномище Выстроил большой… (домище). –
Гномы хотят узнать, какие у них будут дома, если они их построят из: Из дерева (деревянный) Из песка Из камней Из кирпичей Из стекла Из железа Из соломы Из бумаги Из снега Изо льда Из глины Из конфет Из шоколада Из пряников Из мармелада Из леденцов
7) А второй гномик очень любит спорить, вот и решил поиграть с вами в игру «Скажи наоборот».
Словесная игра «Скажи наоборот».
Большой - Высокий Старый Неряшливый Лёгкий Узкий Грязный Злой Сухой Плакать - Подниматься Разговаривать Бежать Тепло - Зима Светло День Хорошо Грустно
8) А третий гномик «Букварик» приготовил для вас мешочек с буквами.
Дети наощупь выбирают букву из мешочка, с закрытыми глазами угадывают букву и выкладывают её из фасолинок на бархатной бумаге.
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие.
Награждение детей за активную работу.