Лариса Третьякова
«Праздник у Феи гласных звуков». Конспект логопедического досуга для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Праздник у Феи гласных звуков
Задачи:
1. Закрепить понятие «гласные звуки»; знания по теме «Дикие животные».
2. Упражнять в выделении начального гласного звука в слове и гласного в середине слова.
3. Развивать фонематическое восприятие.
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, интонационную выразительность речи.
5. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, координацию речи и движений.
За холодными морями
Да за снежными горами
Там, где льдом река покрылась
Фея звуков появилась (сопровождение с музыкой)
Публикация «„Праздник у Феи гласных звуков“, Конспект логопедического досуга для детей с ОНР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Фея: Терем у меня высокий
Возле терема сороки
За порядком здесь следят
И нам вот, что говорят
1-я сорока: будет праздник, наша Фея приглашает грамотеев!
2-я сорока: к ней звуковички придут, веселиться будут тут.
Решила Фея позвонить и гостей поторопить.
Фея звонит по телефону:
скоро Новый год, друзья
Жду на празднике вас,я
Приезжайте поскорей
Я скучаю без друзей.
Тут раздался в двери стук.
Фея: Кто приехал?
Дети: Гласный звук! (проходят)
Фея: видеть рада всех сегодня
Ждет вас праздник Новогодний
Будем елку наряжать, веселиться и играть!
Елочка у меня не простая, новогодняя, звуковая! ( подходит к елочке)
Ребята, чем елку украшают в праздник? ( ответы детей)
1. А у меня игрушки особенные. Перед вами елочные шарики с картинками. Выберите только ту картинку, название которой начинается с гласного звука. ( дети выбирают шарики с нужными картинками). А теперь эти шарики можно повесить на елочку! (дети украшают елку)
2. Дорогие гости, хотела я повесить звуковую гирлянду, но нечаянно её сломала, помогите ее починить. На гирляндах нарисованы звуковички, подберите картинку, где гласный звук слышится в середине слова, тогда она заработает.
3. Молодцы, теперь в нашем тереме настоящий праздник, и я приглашаю вас на «Новогоднюю польку». Дети исполняют под музыку игру с бубнами.
4. Вдруг послышался сигнал скайпа. Кто –то нас вызывает поговорить по скайпу. Внимание на экран. Да это снегурочка, включаем скайп.
Снегурочка: здравствуйте, дорогие звуковички, какие вы молодцы, наверное все знаете о гласных звуках, а мы с дедушкой Морозом все думаем, а почему эти звуки называются гласными?(ответ детей)
А вот еще вопрос, название какой перелетной птицы начинается со звука А(ответ детей)
-какой звук слышится, когда метель завывает или волк воет на луну?
-скажите, а чем отличаются звуки от букв? (ответ детей)
Спасибо, ребята за ваши ответы, скоро увидимся, до свидания!
Фея: Дорогие звуковички, а Снегурочка передала вам шкатулку, что же в ней? (Дети составляют из частей свою гласную букву, но одна часть лишняя)
5. Слышится какой-то звук(дети ищут откуда слышится звук и находят в сундуке гнома-Буквоеда).Обыгрывается.
Пальчиковая гимнастика (поем)
Что скажите на обед съел сегодня Буквоед? (спрашивает Фея)
Букву А и ухмыльнулся, букву О и улыбнулся,
Букву У и букву И сладким соусом запил.
Вилкой букву Э поддел, так старался - весь вспотел.
Мы накажем Буквоеда – не дадим ему обеда,
Пусть от голода страдает! Буквы не едят, читают!
7. что же делать? А попробуем смастерить буквы сами? (дети выкладывают буквы из цепочек, делают из липучек)
А теперь подружите свою букву с кем – нибудь из моих гостей.
Игра «Подружи букву»
Ответы детей:
-Я подружу свою букву А с обезьянкой, потому что она живет
в А-А-Африке;
-Я подружу свою букву О с Винни-Пухом, потому что он дружит
с О-О-Осликом;
- Я подружу свою букву У с зайчиком, потому что у него длинные
у-у-уши и т. д.
Ребята, а Буквоед, что-то загрустил, давайте с ним тоже поиграем, простим его ведь он тоже на праздник пришел. Буквоеда ставим в круг…
Фея:У меня ком, он какой? (круглый, белый, легкий, из снега- снежный, холодный, мягкий.)
Дети передают по кругу снежный ком: снежный ком мы все катаем, на вопросы отвечаем:
- у мышки норка чья?
-как называется жилище медведя?
-ослик –это домашнее животное или дикое?
-ежик –хищник или травоядный?
-если у зайца длинные уши, то он?
-прохлопай слово «обезьянка» и т. д.
8. Буковки теперь на месте, а не спеть ли нам всем вместе?
Дети поют про свои буквы. (на мотив песни "Кузнечик")
o Я буква очень славная, в алфавите главная
Обозначаю гласный звук и слову Аист верный друг. (представьте себе, представьте себе и слову аист верный друг)
o Я буква О, я как овал, похожа на воздушный шар
Я птичкой в небо улечу, быть облачком хочу!
o Расскажу я вам стихи про меня, про букву И
Играет с осликом она, которого зовут ИА!
o Я буква У и вам скажу, что своим звуком дорожу
Тяните губы трубочкой, или подуйте в дудочку.
o С друзьями я хожу в кафе, зовут меня все буква Э
Бываем часто мы в кино, там покупаем эскимо.
o А я романтик- буква Ы, люблю бродить по свету
Фотографировать цветы и рисовать рассветы!
А теперь звуковички, я приглашаю покататься на оленях. Дети выходят в шапочках оленей под музыку, звуковички «садятся»(держатся за ленточки) и едут вокруг елки и из зала. Звучит песня "Увезу тебя я в тундру"