Кокарева Елена Васильевна
Занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР: выделение начального гласного звука
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: выделение начального гласного звука в слове.
Цели:
коррекционно-образовательные:
- обучать детей выделению начального гласного в словах;
коррекционно-развивающие:
- развивать умение подбирать слова на заданный звук;
- закрепить умение работать со схемой слова, определять место звука в слове;
- развивать слуховое внимание, память;
- развивать мышление (функции классификации, обобщения, выделение 4-ого лишнего);
- закрепить знание букв А, У, О;
- закрепить умение печатания букв в тетради;
Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР: выделение начального гласного звука» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: предметные картинки, схемы слов, карандаши, тонкие тетради, квадраты-символы для звукового анализа слов.
Ход занятия
I. Орг. момент.
Доброе утро, ребята. Сегодня мы с вами встретим старых знакомых : гласные звуки и буквы «А», «О», «У». Поиграем с ними в игры и повеселимся!
Введение в тему занятия.
Учитель-дефектолог выставляет на доске картинки с изображением трех детей и называет их имена : Оля, Аня, Уля.
Педагог просит ребят выделить первый звук в именах.
Дефектолог обращает внимание детей, на то, что в этих словах первые звуки – гласные.
Ребята, вспомните, что значит «гласный звук». Дети дают определение гласного звука.
II. Выделение гласного звука из начала слов :
1. Игра «Чья картинка?»
Учитель-дефектолог просит детей назвать картинки и разделить их на 3 группы, в зависимости от начальной гласной.
Картинки на звук «А» мы отдадим Ане: аист, арка, азбука, астра.
Картинки на звук «У» мы отдадим Уле: утка, улица, уши, улитка.
Картинки на звук «О» отдадим Оле: облако, овощ, осень, окна.
2. Игра «Четвертый лишний». Назови слова, выдели лишнее слово, объясни:
Айсберг, армия, облако, автобус.
Утка, улица, улитка, астра.
Овощ, окна, ананас, остров.
3. Работа с буквами.
Игра «Буква сломалась». Дорисуй необходимый элемент.
Игра «Засели дом». Детям предлагается заполнить таблицу 3*3, расселив буквы А,У, О в домике так, чтобы их расположение на каждом этаже отличалось (АОУ, УАО, ОАУ).
Ш. Физминутка. Выполнение элементов фонетической ритмики по музыку.
IV. Печатание букв.
1. Ориентировка в тетради. Печатание букв. Соблюдение интервала между буквами.
2. Звуковой анализ слогов типа АУ, УА, ОА. Выкладывание схем с помощью квадратов символов. Печатание слогов ОА, АУ, УА.
V. Итог занятия. Учитель-дефектолог подводит итог занятия. Дети вспоминают изученные гласные звуки, подбирают слова на звук «О», на звук «А», на звук «У».