Рублева Ольга Валентиновна
Конспект логико-математической игры «Веселые паровозики» с палочками Кюизенера в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Задачи:
дидактические:
– вводить в активную речь детей понятия, означающие размерные отношения предметов (длинный – короткий, сколько – столько, поровну);
развивающие (игровые):
– развивать умение сравнивать предметы по их свойствам;
– развивать классификации и обобщения по свойствам;
воспитательные:
– воспитывать взаимоотношения между детьми.
Ход игры:
Публикация «Конспект логико-математической игры „Веселые паровозики“ с палочками Кюизенера в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Средняя группа
- Темочки
– Дети, я сегодня приглашаю вас в страну Математики. Где ждут вас очень интересные игры.
– А как мы попадем в эту страну? На чем можно добраться до страны Математики? (ответы детей)
– Отправимся в путь на веселом паровозике!
(дети строятся за воспитателем и следуют за ним «паровозиком»)
Стучат, стучат колеса,
Наш поезд мчится вдаль,
А дым от паровоза –
Белесая вуаль.
Закрыл от нас пол неба,
А паровоз: «Ту – ту!» – гудит.
«Я до обеда детишек привезу!
На станцию приеду,
Без опозданья я в срок.
Потом в депо заеду,
И там посплю часок»
– Вот мы и приехали в страну Математики.
(дети находят необычную коробочку)
– Посмотрите, какая красивая коробочка! Интересно, что там может быть?
(из коробочки достаем наборы палочек Кюизенера, воспитатель предлагает детям занять места за столами)
– Дети, что это? Возьмите палочки в руки. Посчитайте, сколько у вас палочек? Каких палочек больше? Каких меньше? Как узнать? (если дети затрудняются, предложите выложить палочки друг под другом и сравнить).
– Разложите палочки одного цвета в одну сторону, другого цвета – в другую.
– Ребята, палочки хотят поиграть с вами и для этого нужно сделать пальчиковую гимнастику.
Едет, едет паровоз (вращаем кулачки обеих рук во внутреннюю сторону)
Слышен громкий стук колес (стучим кулачками друг об друга)
К морю он зовет ребят (сжимаем – разжимаем кулачки)
Дети дружно все сидят (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)
– Ребята, на чем мы вернемся в детский сад, ведь наш паровозик уже уехал?
– Давайте построим новый паровозик из палочек.
Розовая палочка – это головной, самый главный вагон. Остальные вагоны чередуются по цвету (например, желтый – голубой).
(дети выкладывают паровозики за столами).
– Что вы можете сказать о вагончиках, сравнив их?
– Проверьте друг у друга, правильно ли чередуются вагоны по цвету?
– Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.
(дети строятся за воспитателем и следуют за ним «паровозиком»)
Стучат, стучат колеса,
Наш поезд мчится вдаль,
А дым от паровоза –
Белесая вуаль.
Закрыл от нас пол неба,
А паровоз: «Ту – ту!» – гудит.
«Я до обеда детишек привезу!
На станцию приеду,
Без опозданья я в срок.
Потом в депо заеду,
И там посплю часок»
Воспитатель предлагает детям сравнить различные предметы в группе.