Папки-передвижки

Конспект логико-математической игры «Веселые паровозики» с палочками Кюизенера в средней группе

Рублева Ольга Валентиновна
Конспект логико-математической игры «Веселые паровозики» с палочками Кюизенера в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

дидактические:

– вводить в активную речь детей понятия, означающие размерные отношения предметов (длинный – короткий, сколько – столько, поровну);

развивающие (игровые):

– развивать умение сравнивать предметы по их свойствам;

– развивать классификации и обобщения по свойствам;

воспитательные:

– воспитывать взаимоотношения между детьми.

Ход игры:

Публикация «Конспект логико-математической игры „Веселые паровозики“ с палочками Кюизенера в средней группе» размещена в разделах

– Дети, я сегодня приглашаю вас в страну Математики. Где ждут вас очень интересные игры.

– А как мы попадем в эту страну? На чем можно добраться до страны Математики? (ответы детей)

– Отправимся в путь на веселом паровозике!

(дети строятся за воспитателем и следуют за ним «паровозиком»)

Стучат, стучат колеса,

Наш поезд мчится вдаль,

А дым от паровоза –

Белесая вуаль.

Закрыл от нас пол неба,

А паровоз: «Ту – ту!» – гудит.

«Я до обеда детишек привезу!

На станцию приеду,

Без опозданья я в срок.

Потом в депо заеду,

И там посплю часок»

– Вот мы и приехали в страну Математики.

(дети находят необычную коробочку)

– Посмотрите, какая красивая коробочка! Интересно, что там может быть?

(из коробочки достаем наборы палочек Кюизенера, воспитатель предлагает детям занять места за столами)

– Дети, что это? Возьмите палочки в руки. Посчитайте, сколько у вас палочек? Каких палочек больше? Каких меньше? Как узнать? (если дети затрудняются, предложите выложить палочки друг под другом и сравнить).

– Разложите палочки одного цвета в одну сторону, другого цвета – в другую.

– Ребята, палочки хотят поиграть с вами и для этого нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Едет, едет паровоз (вращаем кулачки обеих рук во внутреннюю сторону)

Слышен громкий стук колес (стучим кулачками друг об друга)

К морю он зовет ребят (сжимаем – разжимаем кулачки)

Дети дружно все сидят (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)

– Ребята, на чем мы вернемся в детский сад, ведь наш паровозик уже уехал?

– Давайте построим новый паровозик из палочек.

Розовая палочка – это головной, самый главный вагон. Остальные вагоны чередуются по цвету (например, желтый – голубой).

(дети выкладывают паровозики за столами).

– Что вы можете сказать о вагончиках, сравнив их?

– Проверьте друг у друга, правильно ли чередуются вагоны по цвету?

– Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.

(дети строятся за воспитателем и следуют за ним «паровозиком»)

Стучат, стучат колеса,

Наш поезд мчится вдаль,

А дым от паровоза –

Белесая вуаль.

Закрыл от нас пол неба,

А паровоз: «Ту – ту!» – гудит.

«Я до обеда детишек привезу!

На станцию приеду,

Без опозданья я в срок.

Потом в депо заеду,

И там посплю часок»

Воспитатель предлагает детям сравнить различные предметы в группе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Веселые паровозики»Дидактическая игра по математике «Веселые паровозики» Проблеме обучения детей сейчас уделяется большое внимание, и не для того чтобы ребенок просто получил знания, а еще и для того чтобы он.

Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группыИгры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группы Игры с палочками Кюизенера (в 1 младшей группе) помогают в доступной и увлекательной форме решать задачи формирования сенсорного восприятия.

Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера»Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера» Логические игры математического содержания вызывают у детей познавательный интерес,способность к творческому поиску. Одним из принципов знакомства.

Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился»Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился» Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился» в подготовительной группе Цель: совершенствовать умение детей решать арифметические.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Консультация «Игры с палочками Кюизенера»Консультация «Игры с палочками Кюизенера» Комплект Кюизенера предназначен, в первую очередь, для развития у дошкольников математических представлений. Данная методика подходит как.

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе Краткосрочный проект "Веселые игры и забавы" в средней группе. Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы»Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Цель: - формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логико-математической игры «Веселые паровозики» с палочками Кюизенера в средней группе
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 19:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логико-математической игры «Веселые паровозики» с палочками Кюизенера в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Рублева Ольга Валентиновна (УИ 309323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД