Елена Лебедева
Конспект литературной гостиной «Кубанский край в стихах мы воспеваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать любовь к малой Родине через чтение, разучивание и знакомство с творчеством детских кубанских писателей, художников.
Задачи.
Образовательные:
Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников.
Формировать интерес к чтению и знакомству с творчеством кубанских писателей.
Развивающие:
Публикация «Конспект литературной гостиной „Кубанский край в стихах мы воспеваем“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Республика, область, край. Список городов
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Продолжать развивать интерес к литературному наследию кубанских писателей.
Развивать фантазию, речь, дикцию, заучивая загадки и скороговорки.
Воспитательные :
Воспитывать познавательный интерес к литературе кубанских писателей.
Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.
Предварительная работа:
Беседа о героях Отечества, о малой Родине, крае, индивидуальное разучивание стихотворения В. Нестеренко «У обелиска». Посещение библиотеки детского сада с целью знакомства с произведениями кубанских писателей. Создание презентации о детских писателях.
Материальное обеспечение:
Мультимедийный проектор, экран, презентация «Кубанский край в стихах мы воспеваем», фонограмма песен Кубанского казачьего хора» (для фона, бумажные самолётики с написанными фамилиями детских кубанских писателей.
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный (наглядно-слуховые, наглядно-зрительные….).
Современные педагогические образовательные технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровая технология, технология проблемного обучения.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Словарная работа:
Норов, понуро, говор – объяснение значения слов
Воспитатель включает презентацию.
Кадр №1
МОТИВАЦИЯ:
Воспитатель держит в руках детские книги (кубанских детских писателей).
Рассматривает картинки, привлекая внимание детей. Дети спрашивают: «О чём эти книжки? Кто их написал? А они интересные? А чьи это портреты на экране?»
Воспитатель : А как вы думаете, ребята??
Дети: Это, наверное, известные люди!
Воспитатель : Правильно! А книжки эти вам знакомы?
Дети: (рассматривают и находят знакомые книжки)
Мы читали в группе эту книгу, а эту дома с мамой!
КАДР №2
Воспитатель предлагает отправиться в гости к одному писателю, только нужно определить на чём? А поможет это сделать загадка из одной книги. (открывает и читает)
КАДР №3
ЛЮБИТ НЕБО И ПОЛЁТ, С ДЕТСТВА КАЖДЫЙ (самолёт)
Воспитатель :
КАДР №4
И отправимся мы с вами в Брюховецкий район. Брюховецкий район находится рядом с нашим районом. Напомните мне: «Как называется наш район?» (Тимашевский)
КАДР №5
Мы полетим с вами на самолёте к автору загадки В. Д. Нестеренко в станицу Брюховецкую.
Владимир Дмитриевич родился в станице Брюховецкой. Работал в школе учителем русского языка и литературы. Написал много детских книжек. Всегда с удовольствием приходит в детские сады своей родной станицы и развлекает детей новыми стихами.
Послушайте стихотворение о родной станице и сравните его с фотографией.
КАДР №6
Мой край.
Это речка Бейсужок- нитка голубая.
Вот зеленый бережок, даль за ним степная.
Здесь трава всегда густа, лошади пасутся.
Эти тихие места Родиной зовутся.
(ДЕТИ делятся впечатлениями об услышанном стихотворении.)
Воспитатель : Всего 4 строчки, а как много мы слышим в этом стихотворении.
-Ребята, с каким чувством оно написано?
Дети: с любовью, нежностью, с радостью…
Воспитатель : Я согласна с вами!
А как бы вы назвали это стихотворение? (читает, но не называет названия)
Родина.
Это край чудесный
Там, где синь небес
Золотое поле
И зеленый лес
Ручеек звенящий
И весенний гром.
Это - запах хлеба.
Это - отчий дом.
Родина - родная
Наша сторона.
Ты на всей планете
Лучшая страна.
Дети: Я думаю, что поэт назвал это стихотворение Родина! Моя Родина! Моя страна!
Воспитатель : Верно! Вы угадали! Поэт назвал это стихотворение Родина.
- А что такое Родина, по мнению поэта?
Дети: - Родина – это чудесный край, родная сторона, запах хлеба, это страна, в которой ты живёшь.
КАДР №7
Воспитатель :
Посмотрите, ребята, на картину кубанского художника Олега Молчанова. Что общего в этой картине со стихотворением В. Нестеренко?
Дети: Пейзаж художника перекликается со строками стихотворения.
Воспитатель : Мне тоже так кажется. А кто ещё хочет высказать своё мнение? (Дети высказывают своё мнение)
ФИЗМИНУТКА:
Мне кажется, что вы немного устали. Предлагаю встать возле стульчиков, и движения выполнять вместе со мной (Дети выполняют движения по показу воспитателя)
Посмотри: на ветках почки. – ладони сомкнуты вместе
Вот они надули щечки. – ладони и пальчики раздвинуть
Разобрал подружек смех – качаем сомкнутыми ладонями из
стороны в сторону
Убегает с поля снег: - бег на месте
Он спешит, а им потеха – бег на месте
Почки лопнули от смеха. – руки поднять вверх и наклониться
Вперёд
Вам понравилось? Ещё хотите? Тогда повторим быстрее!
Хочу вам сказать, что автор этого весёлого стихотворения В. Нестеренко.
Воспитатель :
А вот эта книга (показывает) предлагает нам угадать пропущенное слово. Предлагаю сыграть в игру «Подскажи словечко» Готовы?
Дети: Да!
КАДР №8
Игра «Подскажи словечко» (по мере угадывания на экране появляются отгадки)
1. Круглый, сладкий он на вкус,
Как матрос, одет а… (щелчок мыши)
2. Будет щедрый урожай,
Будет вкусный к… (щелчок мыши)
3. Доброте учиться нам
У кого? У наших м… (щелчок мыши)
4. Поросёнок любит слушать
Имя ласковое – х… (щелчок мыши)
5. Кто же знает в зайцах толк?
Ну, конечно, серый в… (щелчок мыши)
6. Бываю одностволкой,
Бываю и двустволкой,
Но все-таки мое
Название р… (щелчок мыши)
КАДРЫ 9 -11
Воспитатель : Я предлагаю вам послушать и повторить весёлые скороговорки. Вот и посмотрим, кто из вас самый быстрый «говорун». А помогут нам весё лые картинки:
Сто бесстрашных лягушат
Цаплю шепотом страшат.
Макара укусил комар,
Прихлопнул комара Макар.
Слышен шорох в камышах
От него шумит в ушах
Знакомство с книжкой «Раз - загадка, два – отгадка!»
На любую загадку ответ Вы найдете на этих страницах.
Грозный, строгий, молчаливый,
И с большой роскошной гривой. (лев)
Остроносо и черно в землю брошено зерно.
А теперь над этим местом
Солнца круг и зерен двести. (подсолнух)
В поле, где растут ромашки,
И ковер из спорыша
Ходят белые кудряшки
Травку щиплют не спеша. (овцы)
До чего ж цветок пригож-
Он на солнышко похож. (ромашка)
КАДР 14 (ФОТО ОБЕЛИСКА НАШЕГО ХУТОРА)
В этом году мы отмечаем 75-летие Великой Победы.
Глубокое уважение к подвигу наших прадедов, незаживающая рана потери близких людей в Великой Отечественной войне слышится в стихотворении Владимира Нестеренко «У обелиска». Его прочитает Руслан. Ш
У обелиска
Сын с отцом у обелиска.
Нет фамилиям конца.
Разыскали в скорбных списках
Имя деда и отца.
День прозрачный в небе звонком
Птица вольная кружит.
Гладит буквы сын ручонкой:
- здесь мой дедушка лежит?
Но молчит отец…
И ветер, словно замер на лету:
Осторожно лёг букетик
На гранитную плиту.
ДЕТИ (хлопают)
Воспитатель :
Спасибо, Руслан, как выразительно ты читал стихотворение!
Ребята, а как вы поздравили с днём Победы своих родных?
Дети: Я разучил стихотворение поэта И. Варравы, а я спела песню, мы украшали окна и вырезали картинки из бумаги…
Мне очень хочется вам прочитать моё любимое стихотворение В. Нестеренко и предложить выучить его дома вместе с родителями:
Степные просторы,
высокие горы.
Два ласковых моря –
Всё это Кубань.
Родная станица,
Открытые лица.
Густая пшеница –
Всё это Кубань.
И хутор, и город
Имеют свой норов,
Особенный говор –
Всё это Кубань.
Не смотрят здесь хмуро,
Не ходят понуро
Своею культурой
Гордится Кубань.
Народ православный,
А путь его – славный.
Здесь мыслят о главном
И любят Кубань.
Быт улочек старых,
И новь Краснодара,
И щедрость базаров –
Всё это Кубань.
А песня, что плачет!
А дух наш казачий!
Как много ты значишь
Для всех нас Кубань!
Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие по литературным страницам станицы Брюховецкой.
- Понравилось вам путешествовать?
-Что узнали нового?
-Богата наша кубанская земля талантами. Мы с вами продолжим путешествовать по литературным местам нашего края и знакомиться с писателями, которые пишут для вас, ребята. Я предлагаю вам пригласить и ваших родителей в такое путешествие и дарю вам бумажные самолётики. На каждом самолётике написана фамилия кубанского писателя. Вы дома с родителями прочитаете книжку этого поэта, а самолётик передадите другому знакомому с предложением, познакомиться с творчеством.