Оксана Тимофеева
Конспект литературного вечера «Поэзия И. А. Бунина». Старшая возрастная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством И. Бунина.
Задачи:
- развивать речь, память, фантазию и воображение детей;
- доставить детям радость от знакомства с творчеством поэта;
- прививать любовь к творчеству поэта;
- воспитывать чуткость к художественному слову.
Оборудование и материалы: портрет И. Бунина, интерактивная доска, изображение полевых и луговых цветов, изображение зимы и зимних явлений, альбомные листы, карандаши, фломастеры.
Публикация «Конспект литературного вечера „Поэзия И, А, Бунина“, Старшая возрастная группа» размещена в разделах
- Бунин И. А. Творчество Бунина для детей
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Предварительная работа: заучивание стихотворений, привлечение родителей для помощи в проведении литературного вечера.
Ход литературного вечера:
Воспитатель: Сегодня у нас необычный вечер, который посвящен творчеству великого русского поэта и писателя И. А. Бунина.
1 слайд. Обращает внимание на портрет Иван Алексеевича Бунина.
С поэзией этого писателя мы уже знакомы.
Первое стихотворение, которое я предлагаю вашему вниманию называется «Детство». Послушайте, как автор описывает свои детские впечатления. Прочитают его нам Захар со своей мамой Надеждой Александровной.
2 слайд. На интерактивной доске появляется портрет маленького Вани Бунина.
Детство.
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок - как шелк…
Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет.
А ствол-гигант, тяжелый, величавый.
Кора груба, морщиниста, красна.
Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лета.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года идет речь в стихотворении? (о лете)
-А что такое бор? (лес)
-Какие моменты детства остались навсегда в памяти поэта?
-Что он чувствовал и ощущал, когда бродил летним днем по лесу?
-А были ли у вас такие моменты, память о которых хотелось бы сохранить? (ответы детей)
Воспитатель: И. А. Бунин - знаменитый писатель и поэт. В его творчестве большое место занимает тема природы. Он очень хорошо умел ее описывать. И в этом мы сейчас с вами убедимся.
У И. А. Бунина есть прекрасное стихотворение, которое называется «Полевые цветы».
Это стихотворение прочитает нам Егор со своей мамой Екатериной Сергеевной.
3 слайд. Изображение полевых и заморских цветов.
Полевые цветы.
В блеске огней, за зеркальными стеклами,
Пышно цветут дорогие цветы,
Нежны и сладки их тонкие запахи,
Листья и стебли полны красоты.
Их возрастили в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей;
Их не пугают метели холодные,
Бурные грозы и свежесть ночей…
Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
В зелени майской лесов и лугов.
Видят они не теплицы зеркальные,
А небосклона простор голубой,
Видят они не огни, а таинственный
Вечных созвездий узор золотой.
Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.
Воспитатель: О каких цветах говорится в начале стихотворения? Как описывает их автор?
-Какими поэт изображает дорогие заморские цветы?
- А как он показывает полевые цветы?
-Понравилось вам это стихотворение?
-Ребята, а какое сейчас время года?
-А какие признаки зимы вы можете назвать?
Воспитатель: Правильно, ребята, одним из признаков зимы является снег. У И. А. Бунина есть стихотворение, которое называется «Первый снег». Это стихотворение прочитает Юлиана со своей мамой Татьяной Александровной.
4 слайд. Иллюстрация «Первый снег».
Первый снег.
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло…
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
-Какое время года описывает автор?
-Какое событие говорит о скором наступлении зимы?
-Какие приметы поздней осени есть в этом стихотворении?
-А сейчас мы вспомним, как мы радуемся снегу!
Физкультминутка
Снег-снежок, снег-снежок
По дорожке стелется. (Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)
Снег-снежок, снег-снежок,
Белая метелица.
Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки. (Плавно качают руками вправо-влево)
Снег-снежок, снег-снежок
Тает на ладошке. (Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку)
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем. («Лепят снежки»)
И друг в друга снежки
Весело бросаем. («Бросают снежки»)
Но тепло во дворе, (Хлопают в ладоши)
Не замерзли ушки. (Потирают ладонями уши)
Накатаем мы снег (Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью)
В белый ком большущий. (Разводят руки в стороны).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать рисунок к одному из услышанных стихотворений. ( Дети вместе с родителями выполняют пейзажную зарисовку к одному из услышанных стихотворений: «Детство», «Полевые цветы», «Первый снег»)
Воспитатель: Посмотрите, какие яркие и красочные работы у вас получились (дети вместе с педагогом и родителями рассматривают зарисовки к стихам)
5 слайд. К сожалению, наш вечер, посвященный поэзии И. А. Бунина, подходит к концу, но мы будем продолжать и дальше знакомиться с творчеством этого знаменитого писателя и поэта.
Итог:
-Понравился вам наш вечер?
-Кому он был посвящен?
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось больше всего?
Литература
1. Адамович Г. В. Бунин : Воспоминания. (Вступ. Заметка и публикация А. Бабореко) Знамя. – 1988. – кн. 4 – С. 178-191.
2. Бунин И. А. «Антоновские яблоки» Повести и рассказы. М. : Советская Россия. – 1990.
3. Волков А. Проза Ивана Бунина – Московский рабочий. – 1969.
4. Кучкина О. Бунин Иван Алексеевич. Любимые лица России. М. : 1997 – Г. 2. – С. 216-223.
5. Никитин Г. «Я, вероятно, все-таки рожден стихотворцем…» 130 лет со дня рождения И. А. Бунина. Библиотека. – 2000. т8. – С. 56-58.
6. Ростовцева М. Лед и соль. Заметки о поэзии Ивана Бунина. Наследие. Из серии «Уроки классики». – Библиотека – 1997. т. 7. – С. 57-58.