Юлия Митина
Конспект литературного вечера для дошкольников «Литературная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход литературного вечера:
1 слайд
Дети заходят парами под «Вальс» А. Грибоедова, делают поклон, рассаживаются по своим местам
Ребенок:
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
Ведущий:
С мальства его читаем сказки,
В них жанр души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
Публикация «Конспект литературного вечера для дошкольников „Литературная гостиная“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Темочки
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы приглашаем всех в литературную гостиную. Сегодня наш вечер посвящён творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Ведущий: (зажигает свечу). Свет этой старинной свечи перенесёт нас всех в то время, когда замечательный поэт Александр Сергеевич Пушкин писал свои неповторимые произведения.
Более 200-х лет назад в России произошло замечательное событие. Родился великий русский поэт - А. С. Пушкин.
В радостные праздники и суровые дни помним мы его прекрасные стихи и волшебные сказки. И «ветер по морю гуляет», и «Ученого кота» и «царя Салтана».
Идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь - любить друзей, свой народ и родную Землю.
2 слайд Сегодня я вам расскажу о детстве и семье Пушкина. Пушкин родился в Москве. Вот таким он был маленьким мальчиком с голубыми глазами и с кудрявой головкой. 3 слайд. У Саши Пушкина была сестра Ольга и младший брат Лев.
Маленький Саша был шаловливым и смышленым мальчиком. В 6 лет он сочинил свое первое стихотворение. А в 8 и 9 лет писал басни, пьесы и поэмы со сказочным сюжетом.
4 слайд Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осипова были не богатыми, но умными, образованными, интеллигентными людьми, они очень любили литературу. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека. Маленький Саша часто засиживался там. А отец не запрещал ему брать и читать самые взрослые, самые сложные книги.
5 слайд. Читать, писать и говорить прекрасным русским языком его научила бабушка Мария Алексеевна. 6 слайд. Еще его любимая няня Арина Родионовна.
«Подруга дней моих суровых
Голубка дряхлая моя …» -
Напишет Пушкин позже о ней. Няня Пушкина знала очень много народных песен и сказок. Замечательно их рассказывала, а Александр часами мог сидеть и слушать их.
7 слайд. Когда Александру исполнилось 12 лет, родители отправили его в лицей в царское село. Детство кончилось.
Множество своих стихов посвятил поэт прекрасной русской природе, ее красоте в разные времена года. Сейчас дети прочтут отрывки из стихотворений об осени. 8 слайд
Ребенок: Унылая пора! Очей очарованье
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
Ребенок:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
О зиме А. С. Пушкин тоже написал много прекрасных стихов. Ведь зима - это волшебница, это проказница, это матушка – так ласково называл ее Пушкин.
Послушайте отрывки из стихотворения «Зимнее утро» 9 слайд.
Ребенок:
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Ребенок:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель: Уже давно нет А. С. Пушкина, но стихи, сказки, поэмы его продолжают жить.
И сегодня мы проведем викторину по сказкам А. С. Пушкина.
Сказку нередко наполняют разные чудеса.
Дорогие, дети! Я приглашаю вас в сказочную страну «Лукоморье»
10 слайд
Ребенок:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Воспитатель: - Сколько всего сказок написал А. С. Пушкин? (5)
Мы с вами познакомились только с тремя, остальные вы узнаете когда пойдете в школу, а назовите с какими мы познакомились (Сказка о рыбаке и рыбке, сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях, сказка о царе Салтане)
А сейчас первое задание:
- Кто и в какой сказке поет песенку «Во саду ли во городе»
Белка в «Сказке о царе Салтане».
Внимание детский музыкальный оркестр сыграет песню белочки.
Воспитатель: Ребята в коробке лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет, и какая сказка?
Отравленное яблоко, «Сказка о мертвой царевне»
11 слайд
Воспитатель: А сейчас обратите внимание на экран, рассмотрите картины и скажите какого героя А. С. Пушкина вы видите? Из какой она сказки?«Царевна-лебедь»
12 слайд
Воспитатель:
Посмотрите у меня еще одна коробка в ней лежит предмет, который в сказке А. С. Пушкина говорил человеческим голосом. Что это? В какой сказке?
зеркало, в «Сказке о мертвой царевне».
Что спрашивала злая мачеха у зеркальца?
-Молодцы
- На листе бумаги, изображены различные животные, нужно найти те из них, о ком говорится в сказке о царе Солтане (собака, конь, муха, белка, лебедь, комар).
Следующее задание «Назови сказку»
б) Старичок к старухе воротился
Что ж? пред ним царские палаты,
В палатах видит сваю старуху,
За столом сидит она царствует,
Служат ей бояре да дворяне. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
в) В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
В тайне зеркальце взяла
И вопрос свой задала.
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)
д) Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят. («Сказка о царе Салтане».)
А сейчас вашему вниманию дети представят сценку по сказке о царе Салтане
№4 - Звучит вступление Римский-Корсаков три чуда сказка о царе Салтане
Л. А. Воспитатель: Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
Девочка: «Кабы я была царица,
Л. А. Воспитатель: (Говорит одна девица)
Девочка: То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир»
Девочка: «Кабы я была царица,-
Л. А. Воспитатель: (Говорит ее сестрица,-)
Девочка: То на весь бы мир одна
Наткала я полотна»
Девочка: «Кабы я была царица,-
Л. А. Воспитатель: (Третья молвила сестрица,-
Девочка: Я б для батюшки-царя
Родила богатыря»
Л. А. Воспитатель: Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Мальчик: «Здравствуй, красная девица, -
Л. А. Воспитатель: (Говорит он)
Мальчик: Будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки – сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха»
Ведущий: а сейчас давайте поиграем игра «Кто лишний?»
Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок А. С. Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой не относится к произведениям Пушкина, - топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, Снегурочка, Царевна – Лебедь, кот Леопольд, Буратино,
золотая рыбка, Курочка Ряба, поп, князь Гвидон, 33 богатыря, Карабас – Барабас, Баба Яга, комар, шмель, муха, Колобок, Дед Мороз, белочка, русалка, бегемот, кот ученый, утёнок, поросёнок.
Воспитатель: Хорошо поиграли
И последнее задание «Дальше-дальше»
1. Сказочный персонаж, исполняющий желания? (золотая рыбка)
2. Назовите место, где спала мертвая царевна (гора)
3. Кто сказал королевичу Елисею, где находится царевна? (ветер)
4. Жилище старика и старухи (землянка)
5. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3раза)
6. В кого превращался князь Гвидон, чтобы попасть к царю Салтану? (комара, муху, шмеля).
7. Что у Царевны-Лебеди блестело под косой? (месяц).
А во лбу? (звезда).
8. Сторож, извещающий об опасности? (петушок).
Вед. Наша встреча в литературной гостиной подходит к концу.
Ребенок: Мы Пушкину наш праздник посвятили,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорили
Поэзии волшебными словами.
Сегодня в нашей литературной гостиной присутствуют сотрудники районной библиотеки. Слово предоставляется им.
Сейчас мы приглашаем всех посетить выставку рисунков по сказкам Пушкина, которые дети нарисовали совместно с родителями.