Галина Волошина
Конспект НОД «В мире сказок» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС ДОУ «Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие».
Задачи: Развивать умение рассуждать, самостоятельно искать ответы на вопросы, опираясь на собственный опыт и логику.
Закрепить понятие, что такое сказка, стихотворение, рассказ, цвет.
Закрепить знания детей содержания сказок, стихов, рассказов, развивать память образное и логическое мышление, используя стихи, загадки.
Встаньте дети, встаньте в круг
Каждый каждому здесь друг
Вправо, влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь!
Публикация «Конспект НОД „В мире сказок“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Воспитатель. : Ребята, вы верите в чудеса?
Дети: Да.
В. : Я тоже верю в чудеса. У нас утром сегодня произошло настоящее чудо. К нам в гости прилетела Королева – Книга. Пойдемте я вас с ней познакомлю. (Входят в группу в группе на полу лежат листочки от книги, которую дети сами составили).
В. : Что здесь произошло (Поднимает королеву книгу.)
Королева – Книга: Это ветер такой беспорядок устроил.
В. : А что это за листочки?
Королева – Книга: Это ваша книга, которую вы составили. Я прилетела к вам, чтобы познакомиться с вашей книгой, но не успела, ветер раздул все листочки. Листочки разлетелись, а вместе с ними и буквы.
В. : Что будем делать? Как нам быть? Мы хотели эту книгу подарить нашим мамам.
Д. : ответы детей нужно новую сделать, буквы найти, починить и т. д.
В. : Это долго. Мы так старались.
Королева – Книга: Я могу вам помочь. Чтобы ваша книга вновь с тала такой, какой была, необходимо выполнить мои задания, которые находятся на цветных страницах книг. Справитесь?
Д. :Да.
Королева – Книга: Мой верный помощник компьютер вам поможет. Удачи вам!
В. : (открывает книгу и читает первое задание). Найдите первую карточку красного цвета (дети находят, воспитатель читает задание)
Д/И «Угадай чей портрет»
Дети угадывают портрет и называют произведения, которые написали авторы. (Чуковский, Михалков, Шарль Перро, Барто.)
В. : следующее задание найдите желтую карточку. Что такое сказка, рассказ, стихотворение
Ответы детей
В. : молодцы, но нас ждет следующее задание. Найдите зеленую карточку.
Д/И «Узнай нас: Назови героев сказок.»
БАБУШКА ДЕВОЧКУ ОЧЕНЬ ЛЮБИЛА.
ШАПОЧКУ КРАСНУЮ ЕЙ ПОДАРИЛА.
ДЕВОЧКА ИМЯ ЗАБЫЛА СВОЕ.
А НУ,ПОДСКАЖИ ЕЙ ИМЯ ЕЁ.(КРАСНАЯ ШАПОЧКА)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки. (ТРИ МЕДВЕДЯ.)
В. : Найдите синюю карточку. Д/И «К какому рассказу иллюстрация».
Ответы детей : 1. «Кто сказал мяу» Сутеев В.
2. «Незнайка и его друзья» Носов
3. «Косточка» Толстой
4. «Лисичкин хлеб» Пришвин.
В. : Молодцы ребятишки! Найдите оранжевую карточку.
Д/И «Подскажите словечко.»
МАМА ВАРЕЖКУ (надела).
- ОЙ, КУДА Я ПАЛЬЧИК ….(пальчик)
НЕТУ ПАЛЬЧИКА, ПРОПАЛ,
В СВОЙ ДОМИШКО НЕ ….(попал!
МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ (мяч)
ТЫ КУДА ПОМЧАЛСЯ В (скачь)
Я ТЕБЯ ЛАДОНЬЮ (хлопал)
ТЫ СКАКАЛ И ЗВОНКО (топал).
В. : Королева – книга мы все твои задания выполнили?
Королева – Книга: Да. Молодцы, ребята! Я рада, что вы выполнили все задания. А сейчас закройте глазки, я скажу волшебные слова и к вам вернется ваша книга. (дети закрывают глаза, а королева книга произносит волшебные слова).
К. -К. : Крибли –крабли –бумс. (Дети открывают глаза, а перед ними лежит их книга.)
Дети благодарят королеву книгу и прощаются с ней. А свою книгу относят на полочку в книжный уголок и ставят на видное место.
В. : Ребята, где мы с вами сегодня побывали, чем занимались?
Д. : в стране чудес, выполняли задания королевы книги, чтобы вернуть свою книгу.
В. : Вам трудно было, интересно или нет?
Ответы детей
В. : Давайте теперь подойдем к столу, каждый из вас выберет смайлик.
В. : Почему вы взяли такие смайлики.
Дети объясняют.
В. : Молодцы! Я горжусь вами, так как вы вернули книгу, которую мы свами так долго составляли для наших мам. В дальнейшем мы составим книгу стихов своего собственного сочинения.