Макеева Евгения Вячеславовна
Конспект литературно-музыкального занятия «Прекрасным принцем мне является балет» к Международному Дню балета
▼ Скачать + Заказать документы
(На экране красивый слайд с надписью «2 ноября - Международный День балета». Дети заходят под музыкальную инструментальную тему Ильи Сац к балету «Синяя птица» ( 1:41). Под эту же мелодию, под аплодисменты выходит ведущий).
Ведущий
Я снова вижу голубой, далекий свет
Прекрасным принцем мне является балет
Он позолоченную туфельку дает
И за собою в мир загадочный ведет.
(Илья Резник)
Публикация «Конспект литературно-музыкального занятия „Прекрасным принцем мне является балет“ к Международному Дню балета» размещена в разделах
- Балет, балерины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Мои юные друзья, добрый день, всем хорошего настроения. Сегодня у нас очень интересная, необычная встреча. Я приоткрою вам дверь в волшебный, удивительный мир балета. И это не случайно, потому что 2 ноября отмечается Международный день балета.
«…Занавес снова открылся,
Оркестр зазвучал в тишине,
Публика с музыкой слилась,
Всё как в чудесном сне.
Над сценой парят балерины,
Льётся волшебный свет,
Нет ничего красивей,
Чем русский Большой Балет.»
(Леонид Булдыгеров)
(Ведущий кратко и очень доступным для понимания детей языком даёт определение, что такое балет)
В балете очень важно научиться правильно двигаться. Танцоры тратят много времени на тренировки, чтобы быть гибкими, сильными и красивыми. Они учатся делать сложные прыжки, вращения и позы. Также им нужно запомнить все движения, чтобы правильно передавать историю через танец. В балете есть особые позы и движения, которые называют па, и они помогают танцорам выразить свои чувства.
(Видеоролик на песню «Люблю балет», стихи Юрия Энтина, музыка Давида Тухманова в исполнении Вячеслава Войноровского и Большого Детского Хора. По окончании просмотра ведущий доступно и со слайдами объясняет, встречающиеся в песне: Па-де-де, Фуэте, Па-де-труа, Пируэт, Па, показывает слайд с портретом Мариуса Петипа и называет самые известные детские балеты «Щелкунчик», «Спящая красавица». Дать краткое определение, кто такой балетмейстер. Можно это всё показать и рассказать до просмотра видеоролика.)
Балет требует много тренировок и упорства, чтобы достичь хороших результатов, но он также приносит много радости и удовольствия тем, кто занимается им. О балете, профессии балерины, некоторых подробностях об этом замечательном виде искусства с вами, дорогие ребята, поделиться любимый детишками персонаж из всеми любимой передаче «Спокойной ночи, малыши!», а теперь ещё и «С добрым утром, малыши!» - Филя.
(Просмотр видеоролика «С добрым утром, малыши! – Почемучка! – Балет». Продолжительность - 5:01).
Балетные спектакли обычно проходят на большой сцене, где есть специальные декорации и костюмы. Танцоры выступают вместе, создавая красивые картинки. Они могут играть разных персонажей – принцев, принцесс, феи, злодеев и много других. Все это помогает передать историю и вызывает у зрителей и радость, и печаль, и переживание за героев и многое другое. Когда ты смотришь на балет, ты можешь увидеть, как танцоры выражают свои чувства и создают настоящую сказку на сцене.
(На фоне музыкальной инструментальной темы из балета «Синяя птица» Ильи Сац, а можно и марша из этого балета, показываются слайды с фрагментами из разных детских балетов. Пример «Синяя птица» Ильи Сац, «Золушка» С. С. Прокофьева, «Дюймовочка», «Доктор Айболит» и другие. Ведущий комментирует из какого балета слайд. После просмотра проводится Игра-танец «Балет, замри!» Ведущий заранее подбирает музыкальную композицию, которая ассоциируется с балетом, например «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Щелкунчик» и другие (по выбору ведущего). Дети под музыку танцуют, но только музыкальное произведение останавливается, все должны замереть и не двигаться. Кто шевельнется или засмеется, выбывает из игры).
Балет – это танец,
где люди, как птицы,
Летают по сцене
и могут кружиться…
(Галина Томашевская)
А сейчас посмотрим все вместе очень интересный, забавный мультфильм «Привет, балет!» об одной любознательной и любопытной пони по имени ПониМашка. О том, как она решила стать балериной. Но так ли это просто? Главное, что рядом всегда верный друг, который поможет и поддержит. Итак, смотрим!
(Просмотр мультипликационного фильма «Привет, балет!» из серии познавательных мультфильмов для детей «ПониМашка»)
Ребята, понравился вам мультфильм?
(Ответы детей. Затем обсуждение мультфильма)
Те, кто смотрели мультфильм «Ну, погоди!», наверняка помнят одну из серий, в которой есть маленький отрывок, где курочки-балерины, выступавшие на концерте «Алло, мы ищем таланты» в Доме Культуры, одетые в белые платья исполняют «Танец маленьких лебедей». Давайте вспомним этот момент.
(Просмотр фрагмента из мультфильма «Ну, погоди!», выпуск 15, где курицы балерины исполняют «Танец маленьких лебедей»)
Очень я люблю балет!
Вот в театре гаснет свет,
Громко музыка играет -
Зал мгновенно затихает,
С нетерпеньем ждёт, когда же
Нам "Щелкунчика" покажут.
(Таня Путилина)
Предлагаю вам взять карандашики или фломастеры и раскрасить персонажей замечательного, сказочного, новогоднего балета «Щелкунчик».
(Пока дети раскрашивают можно негромким фоном включить несколько номеров из балета. Например: «Марш», «Танец пастушков», «Танец феи Драже», «Вальс снежных хлопьев», и другие, по выбору преподавателя. После раскрашивания можно показать небольшой фрагмент из этого балета.)
Неслышно музыка звучала.
В партере зрительного зала
Застыли бабушка и дед –
Танцует девочка балет.
(Загорученко Елена)
(Под музыку из любого детского балета показываются как слайды картины художника Константина Разумова с девочками-балеринами. Затем можно прочитать детям какую-нибудь одну из сказочных историй из чудесной книги балерины Илзе Лиепы «Театральные сказки». «Театральные сказки» Илзе Лиепа откроют детям волшебную страну балета, в которой все участники спектакля - от балетных туфелек до осветительных приборов - живые и трепетные существа. Ребята познакомятся с пуантами и башмаками, которые разговаривают, здесь оживают шляпки и юбки, здесь показывают свой характер стулья в партере и даже механизмы, которые приводят в движение сцену. Ведь театр – это не просто артисты на сцене. Это и рабочие сцены, и осветители, и механики… А кто живет под сценой? А что чувствует прожектор? А какой характер у занавеса? В сказках встречаются и достаточно обычные герои сказок, такие как кошки, мышки и лягушки, которые живут в подвале театра. Можно прочитать детям сказку «Лягушка Балерушка». Она была написана по заказу дочки Нади. Дети будут слушать затаив дыхание. В конце книги есть словарик балетных терминов. Все определения изложены очень доступно и понятно каждому юному слушателю. Книга очень хорошо иллюстрирована. После прочтения обсудить с детьми, что понравилось в той или иной сказке, о чём она, и так далее).
А вот необычное, весёлое стихотворение про свинку-балеринку.
(На экране слайд артистки цирка - свинки-балеринки Долли) :
Хрюшка Долли – мини-пиг (карликовая домашняя свинья)
Свинка-балеринка.
Носит шляпу и парик,
Ножки – не в ботинках,
Ведь копытца у неё
Будто бы пуанты…
В цирке Долюшка живёт,
У неё – таланты.
Но при этом – так скромна
Звёздная «царица».
Дивно хрюкает она –
Славная певица!
И пусть шея не тонка,
Талия – подавно,
У балетного станка
Долли так забавна!
(Наталья Самоний)
Время с балетом летит незаметно,
Вот уж актеры стоят на поклон.
Весело сыпится дождь разноцветный.
Зал рукоплещет! Зал - покорен!
(Ирина Микейлис)
Вот и у нас на занятии время пролетело очень быстро. Надеюсь, вам понравилось сегодняшнее мероприятие. Что больше понравилось? Что было непонятно на занятии? Что запомнилось? Какие новые для себя слова вы сегодня услышали? Дорогие ребята, спасибо вам за внимание и активное участие. Вы все большие молодцы! До новых встреч!