Демина Лия Алексеевна
Конспект интегрированного занятия по конструированию для детей 6–7 лет «Сделаем город прекрасным»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование бережного отношения к природе, любви к родному краю,
городу ; закрепление знаний о цикле «Времена года»; совершенствование умения создавать несложную композицию на коврографе при помощи конструктора «Велькрошка».
Задачи:
1. Закреплять знания о весне, явлениях природы.
2. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
3. Совершенствовать навыки работы с деталями конструктора, закреплять умение подбирать цвета, располагать на плоскости фигуры цветов, бабочек, солнышка.
4. Побуждать к эмоциональному восприятию прекрасного.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по конструированию для детей 6–7 лет „Сделаем город прекрасным“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
5. Развивать коммуникативные качества.
6. Расширять кругозор.
Материалы и оборудование: желтые, красные, фиолетовые, голубые детали конструктора
(ворсистые и жесткие, липучие.) Образцы весенних цветов: крокусов, подснежников, тюльпанов. Д/И «Разрезные картинки», портреты композиторов, музыкальный центр, аудио записи П. Чайковского и А. Вивальди.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, скажите, что происходит сейчас в природе?
Ответы детей : «Солнышко стало теплее, снег тает, слышно пение птиц»
Воспитатель: «Ребята, кто знает, какое же время года наступило?»
Дети: «Весна».
Воспитатель: Как вы думаете, чего сейчас не хватает нашему городу, как выглядят улицы, парки?
Дети: Серо, неуютно, снег потемнел, краски тусклые.
Воспитатель: А как мы можем помочь весне украсить город?
Дети: Можно собрать мусор, обновить, покрасить фасады домов, покрасить заборы, разбить клумбы.
Воспитатель: Я приглашаю вас заглянуть вперед, полюбоваться какой станет наш город в марте, апреле, мае. Мы соберем разрезные картинки, которые подскажут, как красив наш город весной.
Но собирать их пойдут внимательные ребята, которые отгадают мои музыкальные загадки.
Звучит музыка П. Чайковского «Март», «Апрель», А. Вивальди «Весна»).
Дети отгадывают произведения, называют цикл «Времена года», называют портреты композиторов.
Д/И «Разрезные картинки» (Дети собирают пазлы весенних картинок, Звучит музыка Чайковского «Март».)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. А можете рассказать, что вы увидели на картинках.
Ответы детей : На Утином озере уточки плавают с утятами, весной дети сажают саженцы деревьев. Дети гуляют в парке пускают в ручье кораблике, зацвели деревья.
Воспитатель: Но сейчас еще март. Кто скажет, какие первые весенние цветы появятся на проталинках в лесах, парках Нижегородской области.
Дети: Эти цветы – подснежники, у нас они растут голубые и называются «Сон трава или прострел.
Воспитатель:
Первые подснежники-
Робкие цветы,
Сколько же в вас нежности, любви и красоты,
Любим мы природу,
Бережем свой край.
Первые подснежники смотри, не обрывай!
Кто, ребята, знает, почему нельзя рвать первоцветы, подснежники?
Дети: Их становится все меньше, они исчезают, многие из них занесены в Красную книгу.
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте беречь природу! Пусть на нашей планете и в нашем городе будет красиво!
Все рады весне, столько света, красок и счастья несет она. Приглашаю вас на физкультминутку
Физкультминутка «Весна»
Наступила вновь весна,
Солнцу стало не до сна.
Тянет лучики к земле,
Дарит свет тебе и мне
Улыбается земля:
«Я уже согрелась вся».
К солнцу тянутся цветы
«Рады солнцу я и ты!»
Столько красок, столько счастья
Миновали дни ненастья.
Маршируют на месте,
Ладошки вынули из-под щечки, жест отрицания
Наклонились к полу,
Потянулись вверх.
Улыбнулись, покачали головкой,
Растерли ладошки,
Присели, тянутся руками верх,
Хлопают,
Прыгают на двух ногах
Машут рукой балансируя то на правую, то на левую ногу.
Воспитатель: Ушли зимние морозы. Какие садовые цветы появляются на клумбах нашего города?
Дети: Крокусы, тюльпаны, нарциссы.
Воспитатель: А хотите помочь весне украсить наш город.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы прямо сейчас смастерим эти цветы и устроим выставку.
А поможет нам необычный конструктор «Велькрошка». Его детали состоят из пластин двух типов: ворсистые и как липучка жесткие. Соединяя их, можно делать три-де композиции, которые закрепляем на коврографе при помощи жестких пластин.
Детям раздают коврографы 20 на 23, детали конструктора : желтые, красные, фиолетовые, голубые (ворсистые и жесткие, липучие.) По собственному замыслу дети мастерят различные предметы для своей мини картинки: цветы, солнышки, бабочек, заборчики, кораблики, речку.
Фоном звучит музыка П. Чайковского «Март», «Апрель».
Воспитатель следит за выполнением работы, помогает индивидуально, проверяет и напоминает, как крепятся детали к друг другу и основе.
Рефлексия
Воспитатель хвалит детей за интересные идеи, красочные работы, несущие радостное весеннее настроение, помещает работы на выставку.