Елена Владимировна Волкова
Конспект летней тематической прогулки «Цветущие растения на территории детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект летней тематической прогулки «Цветущие растения на территории детского сада» для подготовительной группы
Составила воспитатель МДОБУ «Детский сад №17 «Жемчужинка» г. Минусинска Волкова Елена Владимировна.
Цель: Организовать встречу детей с цветущими растениями на территории детского сада
Задачи: Напомнить детям названия цветов, обратить внимание на лекарственные
Публикация «Конспект летней тематической прогулки „Цветущие растения на территории детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Растения. Изучаем мир растений
- Цветущие деревья. Наблюдения на прогулке
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Закрепить знания о строении растения, условиях роста и уходе.
Развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к растениям (бережное отношение и уход)
Воспитывать эстетическое отношение к объектам живой природы
Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий садовых цветов, чтение художественной литературы о цветах (стихи, загадки, сказки Б. В. Заходер «Серая звездочка», Е. Трутнева «Цветы», Е. Серова «Фиалка») наблюдение за посевом и высадкой цветочной рассады в весенний период времени, прослушивание музыкального произведения П. Чайковского «Вальс цветов», художественно-творческая деятельность по теме «Цветы»
Оборудование и материалы: маленькие тяпки, лейки, цветные пластиковые крышки, цветные мелки, увеличительное стекло, настольные дидактические игры
Содержание прогулки :1. Наблюдение Воспитатель «Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться на экскурсию по территории нашего детского сада и полюбоваться цветами! Давайте остановимся возле этой клумбы. Какие растения вы видите? как они называются? Из каких частей состоит растение? (ответы детей)Верно, это Сальвия и Золотой Шар. Давайте их рассмотрим и скажем чем растения похожи, а чем отличаются (ответы детей, подведение итога).Попробуйте рассмотреть серединку цветка и рельеф листьев через увеличительное стекло. Идем дальше. (аналогичным путем рассматриваются цветы : бархатки, алиссиум, петуния, георгина, астра, настурция, циния, космея, виола, настурция (ноготки) Как вы думаете, почему настурция получила в народе второе название? (ответы детей) Потому что ее семена похожи на ноготки. Ароматные цветы настурции используются в медицине и косметологии. Скажите, а какую роль в жизни растений играют пчелы? Верно, собирая нектар со цветов, они их опыляют, делают разноцветными
2. Подвижная игра
А сейчас мы поиграем с вами в подвижную игру «Цветы и Ветерок». По считалке «Кашка, ромашка, мак, василек, роза, фиалка-любимый цветок» выбирается ведущий Ветерок. Все остальные выбирают себе название любого цветка и сообщают его остальным, кроме Ветерка. Игру начинают Цветы словами «Здравствуй, Ветерок!» Ветерок «Здравствуйте, цветы!»Цветы «Угадай наши имена!» Ветерок начинает перечислять названия цветов, как только угадывает чье-то имя, названный цветок старается убежать, а Ветерок должен поймать.
3. Экспериментальная деятельность.
Ребята, давайте вернемся к клумбе и исследуем почву. Почва (земля) какая? (рыхлая, твердая, сухая, влажная). Как вы думаете, от чего это зависит? (от погодных условий) .В какой почве растению находиться комфортнее? Почему? (питается через корень водой и полезными элементами почвы).Как мы можем помочь нашим цветам быть красивыми и здоровыми? Верно, мы можем порыхлить землю вокруг них чтобы обогатить ее кислородом, прополоть сорняки-лишнюю траву, полить землю. Давайте приведем эту клумбу в порядок. Возьмите тяпочки и лейки.
4. Трудовая деятельность. «Рыхление, прополка и полив цветочной клумбы»
5. Художественное слово.
Молодцы, потрудились на славу! А теперь чтобы нашим цветам было еще приятнее от нашей заботы я прочитаю про них стихотворение, а вы послушайте!
У тропинки около калитки
Ждут –пождут Наташу маргаритки.
- Принеси,Наташа, нам напиться,
Хороша холодная водица!
И анютин темненький глазок
Тоже просит «Дай глотну разок!»
В лейке дождь Наташа принесла,
На цветке качается пчела.
Льется дождь из лейки на цветы,
Каждый просит : «Дай и мне воды!»
Напились, умылись, стали краше.
Хорошо им в садике Наташи!»
6. Художественное творчество
А теперь я вам предлагаю по желанию заняться изготовлением своей цветочной клумбы. Кто желает- рисует цветы мелками на асфальте, кто конструирует цветы из цветных крышечек на песке. По окончанию работы посмотрим у кого клумба получилась лучше.
7. Самостоятельная деятельность детей
Ребята, сейчас предлагаю вам заняться любой интересной деятельностью по вашему желанию. Вы можете взять на стеллаже настольные игры дидактические игры «Сад-огород», разрезные картинки «Собери растение», или поиграть в знакомые вам подвижные игры «Цвето-фор», «Садовник и цветы»
8. Рефлексия
Ребята, чем мы сегодня занимались на прогулке? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего? Чем бы хотели заняться завтра?