Серганова Юлия Сергеевна
Проект по благоустройству территории детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
2018 год
ПРОЕКТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА
Название:
«Забавный островок для непосед»
Тип проекта :
Творческий, практико-ориентированный,
краткосрочный (май 2018 – август 2018)
Автор проекта :
Воспитатель: Серганова. Ю. С.
п. Ключи
2018
Если благоустроить территорию участка детского сада,
то можно решить задачи эстетического, умственного,
нравственного и физического воспитания детей.
Публикация «Проект по благоустройству территории детского сада» размещена в разделах
Актуальность
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для воспитания и развития детей. В детском саду - это территория для игр и активного время провождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками и получает всестороннее развитие: умственное, нравственное, эстетическое и физическое. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участка детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Так же немало важно, чтобы детские участки были красивыми и уютными. В общественном процессе развития- среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо эстетически оформленное пространство.
Мы запланировали проект с целью благоустройства нашего участка.
Тип проекта : практико-ориентированный
Вид проекта : творческий, краткосрочный
Масштаб проекта :(внутри учреждения, коллективный, с родителями).
Участники: заведующий, воспитатели, родители и дети средней группы.
Проблема:
Состояние детской площадки не соответствует требованиям
Основание проблемы:
Желание изменить уже сложившуюся среду участка детского сада, создать индивидуальный облик, соответствующий организации пространства под открытым небом, интересный воспитанникам, позволяющий более интересно организовать разные виды деятельности на прогулке.
Цель:
Создать условия для обеспечения различных направлений развития детей и организацию (игровой, познавательной, оздоровительной, интеллектуальной, самостоятельной) деятельности на прогулке в летний оздоровительный период, что позволит обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, даст возможность для реализации его права на свободный выбор вида деятельности.
Задачи:
Разработка наиболее экономного по затратам проекта участка;
Сбор бросового материала для создания сказочных героев (покрышки, ведра, тазики и т. д);
Объединение усилий воспитателей и родителей в совместной практической деятельности по благоустройству прогулочной площадки;
Содействовать укреплению связей детского сада и семьи;
Воспитание у дошкольников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым, способным справляться с возникающими затруднениями и оказывать помощь и поддержку окружающим в случае необходимости;
Создание эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной среды для всестороннего развития дошкольников.
Ресурсное обеспечение:
Информационная поддержка – сеть интернет, компьютерные технологии.
Материально-техническое:
бросовый материал: шины, веревки, цепи, проволока, пластиковые бутылки;
приобретение краски, тазов.
Учебно-методическое: Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дош. учреждений. – М. : издательство Мозаика-синтез, 2008. – 112с.
Ожидаемый результат:
Создание условий для отдыха, игры, познавательной деятельности, охраны и укрепления здоровья детей;
Преобразование участка с наличием новых зон, предметно- развивающей среды, привлекательных для детей даст возможность свободному выбору деятельности, познанию окружающего мира;
Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
Родители, принимавшие участие в проектной деятельности наладят тесный контакт с коллективом родителей и получат возможность больше узнать о жизни ребенка в детском саду.
Этапы проекта
1 этап: Подготовительный
Родительское собрание;
Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
Постановка целей и задач;
Изучение литературы и сетевых ресурсов;
Разработка эскизов различных вариантов оформления участка детского сада;
Разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей;
сбор бросового материала, необходимого для строительства, реконструкции и создания новых объектов.
2 Этап: Основной
Воспитатели и родители работали над общей идеей - создание предметно- игрового и развивающего пространства.
За время реализации проекта были созданы :
установлены постройки для занятий спортом на допустимую высоту;
отремонтирована «Машина», песочница;
сделаны сказочные герои (из бросового материала) –Мишка (кольцеброс, Заяц, Лиса;
для закрепления правил дорожного движения нарисована пешеходная дорожка, по которой дети передвигаются на участок;
окрашены все постройки;
на стене уличной веранды нарисован сюжет из сказки «Теремок».
3 Этап: Заключительный
Открытие летнего участка;
Участие в районном конкурсе на лучшую территорию ДОУ «Страна детства»;
Оформление фотовыставки;
Презентация проекта
Конечный результат:
Преобразование развивающей предметно- пространственной среды участка детского сада в привлекательную для детей среду, представляющую возможность выбора деятельности и реализации своих возможностей.
Планируется ежегодное обновление, расширение и дополнение развивающей предметно- пространственной среды участка детского сада в соответствии с возрастными особенностями детей.