Светлана Валерьевна Горбанева
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект лексико-грамматического занятия
в подготовительной группе (ОНР) «Цветы».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Расширять представления детей о цветах (садовые, комнатные, полевые).
- Продолжать учить детей распространять предложения за счет введения однородных определений.
Коррекционно-развивающие:
- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.
Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе детей с ОНР „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Совершенствовать навык подбора слов с противоположным значением.
- Развивать словесно-логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, навыки звукового синтеза слов, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
- демонстрационный материал «Цветы»
- сюжетные картины: садовые цветы, полевые цветы
- картинка с изображением дерева
- игра «Составь слово по первым звукам» ( предметные картинки: рыба, окна, заяц, аист; пальто, игла, осень, нож; игрушки, радуга, индюк, самолет; моряк, аквариум, кот)
- игра «Букет» по количеству детей (разрезные картинки)
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Игра «Подбери слово».
- О чем можно сказать?
- Цветочный? (запах, магазин, аромат, рынок, сад, горшок, луг, мед,)
- Цветочная? (клумба, выставка, витрина, улица, аллея,)
- Цветочное? (поле)
2. Объявление темы занятия.
На доске картинки с изображением цветов.
- Как назовем одним словом все эти картинки?
- Верно, это цветы. Сегодня мы поговорим о цветах.
3. Вводная беседа.
- Сравните дерево и цветок.
- Чем они отличаются?
( Выделение частей растений: стебель, листья, лепестки. Если лепестки сжаты (цветок не распустился, то это бутон.)
- Цветы бывают разные : цветы, которые выращивают люди называют садовыми цветами. Они растут в саду на клумбе.
- Какие вы знаете садовые цветы? (Роза, гвоздика, ирис, ирис, тюльпан,)
- Кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник.)
- Как ухаживают за цветами? (сажают, поливают, рыхлят, пересаживают.)
- Цветы, которые растут в поле, в лесу, на лугу называют полевыми цветами.
- Какие вы знаете полевые цветы? (Одуванчик, подснежник, василек, мак,)
- Люди еще выращивают и комнатные цветы в цветочных горшках на окнах.
- Назовите комнатные цветы. (Герань, алоэ, фикус.)
- Подумайте и скажите, для чего нужны цветы?
(Цветы украшают нашу жизнь, дают питание бабочкам и пчелам, из цветов делают лекарства.)
4. Развитие лексико-грамматических категорий.
- Подберите слова, какой запах бывает у цветов?
(Приятный, нежный, сильный, слабый, ароматный, душистый,)
- Назовите цветы (полевые и садовые) красного цвета.
- Красный мак, красная роза, ….
- Цветы желтого цвета. (Желтые лилии, желтый нарцисс,)
- Цветы синего цвета. (Синие васильки, синий колокольчик,)
- Цветы белого цвета. (Белый ландыш, белая ромашка,.)
5. Физкультминутка.
Наши алые цветки
Распускают лепестки. Дети сидят на корточках,
Постепенно поднимаются;
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Руки вверх, разводят в стороны,
наклоны в стороны.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. Поднимают руки вверх,
соединяют их;
Тихо засыпают,
Головой качают. Садятся на корточки,
качают головой.
6. Игра «Скажи наоборот».
- Какой цветок?
Яркий - блёклый
Большой –
Расцветающий –
Крупный –
Живой –
7. Упражнение «Мой любимый цветок».
- Вы любите цветы?
- Назовите свои любимые цветы и расскажите о них, какие они. Подберите слова-признаки.
- Василек (какой) – красивый, полевой, синий, ароматный.
8. Игра «Составь слово по первым звукам».
- Где можно купить букеты цветов? (В цветочном магазине.)
- Отгадайте, какие цветы в моем букете? Для этого вы должны определить первые звуки в словах на картинках и сложить их в слово.
1) Рыба, окна, заяц, аист = РОЗА
2) Пальто, игла, осень, нож = ПИОН
3) Игрушки, радуга, индюк, самолет =ИРИС
4) Моряк, аквариум, кот = МАК
9. Игра «Букет» (с разрезными картинками).
Дети составляют из частей картинку с букетом и комментируют.
- У меня в букете 3 ромашки. У меня в букете 5 роз. И т. д.
10. Итог.
- Какие красивые букеты у вас получились. Красотой на земле должны любоваться все люди. Некоторые люди бездумно уничтожают цветы, собирая их большими букетами. Цветы быстро засыхают, потому что они не садовые. Полевых и луговых цветов становится все меньше, многие из них занесены в Красную книгу природы. Люди должны беречь природу, приумножать. Никогда не срывайте цветок просто так. Пусть цветет и радует всех окружающих.