Приложение МААМ

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы»

Светлана Валерьевна Горбанева
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект лексико-грамматического занятия

в подготовительной группе (ОНР) «Цветы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Расширять представления детей о цветах (садовые, комнатные, полевые).

- Продолжать учить детей распространять предложения за счет введения однородных определений.

Коррекционно-развивающие:

- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе детей с ОНР „Цветы“» размещена в разделах

- Совершенствовать навык подбора слов с противоположным значением.

- Развивать словесно-логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, навыки звукового синтеза слов, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

- демонстрационный материал «Цветы»

- сюжетные картины: садовые цветы, полевые цветы

- картинка с изображением дерева

- игра «Составь слово по первым звукам» ( предметные картинки: рыба, окна, заяц, аист; пальто, игла, осень, нож; игрушки, радуга, индюк, самолет; моряк, аквариум, кот)

- игра «Букет» по количеству детей (разрезные картинки)

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Игра «Подбери слово».

- О чем можно сказать?

- Цветочный? (запах, магазин, аромат, рынок, сад, горшок, луг, мед,)

- Цветочная? (клумба, выставка, витрина, улица, аллея,)

- Цветочное? (поле)

2. Объявление темы занятия.

На доске картинки с изображением цветов.

- Как назовем одним словом все эти картинки?

- Верно, это цветы. Сегодня мы поговорим о цветах.

3. Вводная беседа.

- Сравните дерево и цветок.

- Чем они отличаются?

( Выделение частей растений: стебель, листья, лепестки. Если лепестки сжаты (цветок не распустился, то это бутон.)

- Цветы бывают разные : цветы, которые выращивают люди называют садовыми цветами. Они растут в саду на клумбе.

- Какие вы знаете садовые цветы? (Роза, гвоздика, ирис, ирис, тюльпан,)

- Кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник.)

- Как ухаживают за цветами? (сажают, поливают, рыхлят, пересаживают.)

- Цветы, которые растут в поле, в лесу, на лугу называют полевыми цветами.

- Какие вы знаете полевые цветы? (Одуванчик, подснежник, василек, мак,)

- Люди еще выращивают и комнатные цветы в цветочных горшках на окнах.

- Назовите комнатные цветы. (Герань, алоэ, фикус.)

- Подумайте и скажите, для чего нужны цветы?

(Цветы украшают нашу жизнь, дают питание бабочкам и пчелам, из цветов делают лекарства.)

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

- Подберите слова, какой запах бывает у цветов?

(Приятный, нежный, сильный, слабый, ароматный, душистый,)

- Назовите цветы (полевые и садовые) красного цвета.

- Красный мак, красная роза, ….

- Цветы желтого цвета. (Желтые лилии, желтый нарцисс,)

- Цветы синего цвета. (Синие васильки, синий колокольчик,)

- Цветы белого цвета. (Белый ландыш, белая ромашка,.)

5. Физкультминутка.

Наши алые цветки

Распускают лепестки. Дети сидят на корточках,

Постепенно поднимаются;

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Руки вверх, разводят в стороны,

наклоны в стороны.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. Поднимают руки вверх,

соединяют их;

Тихо засыпают,

Головой качают. Садятся на корточки,

качают головой.

6. Игра «Скажи наоборот».

- Какой цветок?

Яркий - блёклый

Большой –

Расцветающий –

Крупный –

Живой –

7. Упражнение «Мой любимый цветок».

- Вы любите цветы?

- Назовите свои любимые цветы и расскажите о них, какие они. Подберите слова-признаки.

- Василек (какой) – красивый, полевой, синий, ароматный.

8. Игра «Составь слово по первым звукам».

- Где можно купить букеты цветов? цветочном магазине.)

- Отгадайте, какие цветы в моем букете? Для этого вы должны определить первые звуки в словах на картинках и сложить их в слово.

1) Рыба, окна, заяц, аист = РОЗА

2) Пальто, игла, осень, нож = ПИОН

3) Игрушки, радуга, индюк, самолет =ИРИС

4) Моряк, аквариум, кот = МАК

9. Игра «Букет» (с разрезными картинками).

Дети составляют из частей картинку с букетом и комментируют.

- У меня в букете 3 ромашки. У меня в букете 5 роз. И т. д.

10. Итог.

- Какие красивые букеты у вас получились. Красотой на земле должны любоваться все люди. Некоторые люди бездумно уничтожают цветы, собирая их большими букетами. Цветы быстро засыхают, потому что они не садовые. Полевых и луговых цветов становится все меньше, многие из них занесены в Красную книгу природы. Люди должны беречь природу, приумножать. Никогда не срывайте цветок просто так. Пусть цветет и радует всех окружающих.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ФФНР «Знатоки» Задачи приоритетной области (развитие речи): Коррекционно-образовательные: I.- Обогащение, уточнение, активизация, актуализация словаря.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с ОНР. Лексическая тема «Зима» Лексическая тема «Зима». Тема «Зима»(лексико-грамматическое занятие). Цели/задачи: • Уточнить представления о зиме и ее приметах; • Уточнить.

Конспект лексико-грамматического занятия для дошкольников с ОНР. Лексическая тема «Мамин праздник» Лексическая тема «Мамин праздник». Лексико-грамматическое занятие. Цели/задачи: • Уточнить и расширить словарь по теме; • Формировать понятие.

Конспект лексико-грамматического занятия «Машины на нашей улице» для детей подготовительной к школе логопедической группы Тема: Машины на нашей улице. Цели: 1) закрепить знания детей о наземном транспорте; 2) образование прилагательных от существительных; образование.

Конспект лексико-грамматического занятия с элементами связной речи «Лесная прогулка» Цели: - расширить и активизировать словарь признаков; - закрепить согласование прилагательных с существительными в роде и числе; - учить.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Лес» .

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Откуда хлеб пришёл?» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: учить образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Профессии. Библиотека» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи, в подготовительной группе ОНР. Тема: Профессии. Библиотека. Цель:.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР Тема: День защитников Отечества Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: 1. Расширение словарного запаса по данной теме.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде» Открытое логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста на базе лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 21:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Валерьевна Горбанева (УИ 533666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД