Любовь Князева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Откуда к нам хлеб пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с тем, какой путь проходить хлеб, прежде чем попасть на стол, закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания, рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт, дать представление о пользе хлеба для здоровья человека.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Откуда к нам хлеб пришёл“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивающие : развивать познавательную активность детей в процессе представления о разновидностях муки и хлеба, побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на поставленные вопросы, связную речь, умение работать в команде, уметь договариваться, расширять словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми.
Оборудование: картинки, кофемолка, зерно, подносы, сито, мяч, лейка.
Ход занятия
Дети я вчера была в магазине и покупала хлеб и решила сегодня спросить у вас не хотели бы вы узнать, откуда берется хлеб.
Коммуникативная игра с мячом «Подбор прилагательных к слову хлеб»
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)
Вывод: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный.
В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
(Мама купила в магазине)
А, как он в магазин попал, хотите, расскажу?
Внимательно слушаете и отвечайте на вопросы предложением.
Составление рассказа «Откуда к нам хлеб пришёл»
Дети как вы думаете, в какое поле нужно сажать зерна и когда?
(Вспаханное, влажное, прогретое)
Зерна сажают во вспаханное поле.
1. Вспаханное поле. (Выставляется картинка)
Что необходимо, чтобы засеять поле зерном?
2. Машины с зерном и трактора с сеялками.
(Выставляется картинка)
3. Что появляется на поле после посева зерна
Поле с колосками. (Выставляется картинка)
4. Когда собирают урожай с поля. (осенью)
Как вы думаете, какие с/з машины необходимы для уборки колосков с поля
Комбайны собирают зерна из колосков. (Выставляется картинка)
5. Куда отвозят зерно и его хранят. (в зернохранилище)
Зерно отвозят в зернохранилище. (Выставляется картинка)
6. Чтобы получить муку, где перерабатывают зерно.
На перерабатывающий завод отправляют зерно, где из зерна получается мука.
На вопросы вы ответили.
Дидактическая игра: «Сложи правильно»
Ребята, а теперь разделитесь на 2 команды. Ваша задача: разложить и составить рассказ по этим картинкам в правильной последовательности».
Договоритесь между собой, кто будет рассказывать.
А остальные внимательно слушайте и следите, чтобы рассказ
соответствовал этим картинкам и если нужно помогайте своему товарищу.
Оценивание рассказа
Чей рассказ понравился больше. Почему. Что он упустил, о чем не рассказал.
(рассказ полный, последовательный,)
Физкультминутка: 2раза
Посадили мы зерно, что же выйдет из него? (сидят)
Дождик землю поливает, (из лейки поливаю, дети сидят)
Солнце нежно пригревает, (показываю на солнце)
Подрастает зернышко, (потихоньку встают)
Потянулось к солнышку. (тянемся к солнышку)
С ветерком оно играет, (колышем руками)
Ветерок его качает. (покачались из стороны в сторону)
К земле низко прижимает (поклонились)
Вот как весело играет.
Потянулся наш росток (потянулись на носочки встали)
Превратился в колосок.
Сравнение разного сорта муки между собой
А вы знаете, как раньше из зерна получали муку. Зерно люди отвозили на мельницу. На мельнице мельник засыпал зерна между жерновами, жернова перемалывали зерна, и получалась мука. И я тоже хочу показать, как зерно превращается в муку. Хотите это увидеть. Если я насыплю зерно в кофемолку. Что произойдет с зерном. Дети высказываются. Давайте проверим. Ваше предположение верное. Затем перемолонное высыпаю на поднос. Дети рассматривают, щупают. Какая мука. (Она грубая, с отрубями).
Можно ли с этой муки испечь хлеб. Можно это серый хлеб с отрубями.
Как вы думаете, как получить из этой муки, белый хлеб. Ваше предположение верное. (просеять) Показываю. Какая мука (белая, чистая, без отрубей, мягкая)
Скажите, чем отличается серый хлеб с отрубями, от белого хлеба.
Приношу хлеб. Дети этот хлеб, какой с отрубями. Почему.
А этот хлеб испечен, из какого сорта муки. Почему.
А давайте хлеб попробуем. Какой он на вкус. И сравним.
Вывод: Что нужно сделать, чтобы получить муку.
Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб.
А как называют людей, которые пекут хлеб. Пекарь
Дети не только на хлебозаводе можно испечь хлеб, но и дома.
Ребята, а кто из вас видел дома, как мама замешивает тесто?
Какие нужны компоненты, чтобы замесить тесто.
Давайте их назовём. (мука, дрожжи, вода, соль, сахар).
Когда тесто замешали. Ему надо постоять и подняться. Для чего. Чтобы хлеб был мягкий, пышный. А потом, что с ним делают. Его раскладывают в формы и ставят в русскую печь, духовку или выпекают в хлебопечке.
Ребята, а что ещё пекут из муки?
Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные).
Итог занятия :
Хлеб в доме является символом благополучия и богатства, так как хлеб не раз спасал от голода целые народы. Этот продукт наделяли и некой мистической силой: считалось, что если взять хлеб в дорогу, он не только всегда насытит, но и будет оберегать в пути. Какие бы блюда не входили в моду, какие бы продукты не становились популярны, хлеб всегда ставят во главу стола. Издревле хлеб считался той святыней, которую нужно было почитать и хранить в любой ситуации, и сколько бы не прошло веков, хлеб всегда останется символом самой жизни.
Мы русский народ очень уважительно относимся к хлебу. И поэтому
люди придумали очень много пословиц о хлебе. А вы знаете пословицы
о хлебе.
Педагог выносит на рушнике каравай.
Вот он хлебушко душистый, с хрупкой корочкой витой,
Вот он тёплый, золотистый, словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила, в нём чудесное тепло,-
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зёрно хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно потрудились на земле. (С. Погореловский)
Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают с хлебом - солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, сто принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Издавна у славян существовал обычай: люди, переломив хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Педагог угощает всех гостей и детей.