Светлана Печенина
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Откуда хлеб пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;
продолжать формировать у детей представления о процессе выращивания урожая;
активизировать в речи слова «сеялка», «комбайн», «хлебороб», «хлебопек», «хлеборезка»;
развивать воображение, память, мышление;
Публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах
развивать творчество детей, упражняться лепить предметы из солёного теста.
воспитывать уважение к труду взрослых;
Методы и приемы:
1) Практические: игровое упражнение, динамическая пауза, творческое задание (лепка, просмотр слайдов.
2) Наглядные: иллюстрации для показа.
3) Словесные: беседа, чтение стихотворений, загадывание загадки.
Материалы и оборудование:
—поднос с хлебобулочными изделиями,
— презентация «Откуда хлеб пришел»,
— картинки продуктов для приготовления теста,
— дощечки для лепки печенья, стеки, формочки,
— соленое тесто,
— мяч,
Ход занятия:
Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Чувствуете аромат? Что же может так приятно пахнуть? (дать понюхать)
Отгадайте загадку
Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый
Он и чёрный он и белый
А бывает подгорелый
Без него плохой обед
Вкусней его на свете нет.
Вы правильно отгадали. А какие слова вам помогли догадаться, что это хлеб (мягкий, пышный, душистый, белыё, подгорелый)
Хотите покушать на вкус? (дать каждому по кусочку)
Сегодня мы будем говорить о хлебе, и узнаем откуда же он к нам пришёл.
Ребята, кто знает из чего пекут хлеб?
Подойдите к столу, здесь лежат карточки и скажите что нам потребуется чтобы приготовить тесто? (мука, соль, сахар, вода или молоко, дрожжи, последняя карточка – готовое тесто.
Вы правильно сказали нам нужна мука. А хотите узнать как делают муку. Муку, ребята, изготавливают из зерна.
Пройдемте в нашу лабораторию и рассмотрим зёрнышки, из которых потом получится мука.
Возьмите в ладошку несколько зёрнышек. Посмотрите, какие они маленькие, потрогайте их. Они тяжёлые или лёгкие? Лёгкие как пушинки. Живут такие зёрнышки в колоске (показать картинку)
Ребята, а чтобы получше рассмотреть зёрнышки давайте воспользуемся волшебным стеклом (что это) Это лупа. Она всё увеличивает. Посмотрите на зёрнышки сквозь лупу, и постарайтесь увидеть, что зерно разделено пополам, там есть бороздка. Это зерно пшеницы.
А теперь ребята я дам вам другие зёрнышки, тоже посмотрите на них через лупу, что вы видите? Росточки, правильно, эти зёрнышки уже проросли, и если их посадить в землю они начнут расти.
Физминутка:
В землю зёрнышко попало
Прорастать на солнце стало
Дождик землю поливал
И росточек подрастал
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся
Итак, ребята, зёрнышки мы рассмотрели, но ещё всё равно не понятно, откуда же пришёл хлеб.
Садитесь на стульчики я вам расскажу и покажу.
Путь от зерна до каравая длинный и трудный.
Презентация
Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны ответить и вернуть мне мяч
--назови хлеб ласково (хлебушек)
--как называются крошки хлеба? (хлебные)
--квас из хлеба как называется? (хлебный)
--Посуда для хлеба (хлебница)
--Кто печёт хлеб? (хлебопёк)
--Как называется завод, где пекут хлеб? (хлебозавод)
--Как называются изделия из теста? (хлебобулочные)
Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вам самим превратиться в пекарей и попробовать испечь вкусные калачи.
Для этого мы наденем фартучки и подойдём к столу
Пальчиковая гимнастика
Бублик
Баранку,
Батон
И буханку
Пекарь из теста
Испёк спозаранку.
Работа с тестом (дети лепят калачи, затем с помощью скалочек раскатывают тесто и формочкой вырезают печенье)
Ребята, а вы верите в волшебство?
Посмотрите, какое чудо произошло. Наши печенья превратились в настоящие. Давайте угостим наших гостей.