Ольга Селиванова
Интегрированное занятие «Откуда хлеб пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательная: -закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле; -рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит,прежде чем мы его съедим.
Воспитательная: -воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.
Развивающая: -развивать познавательную деятельность; -развивать связную и диалогическую речь; -развивать мелкую и общую моторику.
Публикация «Интегрированное занятие „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель читает загадку: Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. Без него плохой обед, Вкусней его на свете нет. (Ответы детей)
-Правильно, это хлеб. Этот продукт мы очень любим, он всегда есть у нас на столе. А из чего делают хлеб? (Из муки.) Какая бывает мука? (Пшеничная и ржаная). -Мы знаем как люди выращивают рожь и пшеницу. У них есть помощники-машины: трактора, сеялки, комбайны. С помощью этой техники люди сеют, ухаживают и убирают зерновые культуры. Собранное комбайнами зерно отвозят на элеватор, затем на мельницу, где из зерна делают муку. А мука отправится на хлебозавод и пекарни. Там из муки делают тесто и пекут булки, плетёнки, караваи, буханки. Почему хлеб бывает разный-чёрный и белый, сладкий и обычный? (Ответы детей.) Правильно, потому что его пекут из разной муки-ржаной и пшеничной. А сладкие булочки получатся, если добавить побольше сахара. Посмотрите внимательно на стол и скажите, какие хлебобулочные изделия вы видите? (Ответы детей.) А теперь давайте попробуем разделить их на две группы: 1-изделия из пшеничной муки ; 2-изделия из ржаной муки. (Дети выполняют задание и поясняют свой выбор.) Хотите ли вы стать не на долго пекарями (Ответы детей.)Тогда возьмите на столе кусочек пшеничного или ржаного теста и вылепите из него хлебобулочное изделие, которое вы больше всего любите. (Дети выбирают тесто и садятся за подготовленные столы. Воспитатель подходит к детям, беседует и помогает. После окончания работы все изделия кладут на поднос.) Ребё нок читает стихотворение: Вот он-хлебушко душистый С хрусткой корочкой витой, Вот он тёплый, золотистый! Словно солнцем налитой! В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал-пришёл. В нём здоровье наше, сила, В нём-чудесное тепло; Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Ведь не срезу стали зёрна Хлебом-тем, что на столе, Люди долго и упорно Потрудились на земле. В нём-земли родимой соки, Солнца свет весёлый в нём. Уплетай за обе щёки- Вырастай богатырём! А теперь я хочу предложить вам устроить чаепитие для кукол. Если вы согласны, то давайте возьмём красивую скатерть и накроем праздничный стол. (Далее занятие переходит в игру.)