Татьяна Чунина
Конспект КВН «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила : Чунина Татьяна Алексеевна, воспитатель, МДОУ «Д/с №21 о. в.»
Цель : повышать и поддерживать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать интерес к книге.
Образовательные задачи:
- обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров (сказки волшебные и бытовые, сказка-повесть);
- расширять представление детей о многообразии сказок.
Развивающие задачи:
- содействовать формированию учебно-информационных навыков, умению работать в команде;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по сказкам
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
- развивать мышление, внимание, сообразительность, связанную речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность чувствовать настроение произведения чувствовать музыкальность, звучность, ритмичность, образность и выразительность языка сказок;
- осознавать ценность совместной деятельности.
Предварительная работа: чтение сказок; беседы по сказкам; рисование сказок и сказочных героев; обыгрывание (драматизация сказок); придумывание сказок с героями из разных сказок; посещение библиотеки; создание «Уголок сказок»; дидактическая игра «Лото-сказок».
Взаимодействие с семьей: создание макетов к сказкам; выставка книг «Сказки нашего детства»; выставка «Любимые сказочные герои».
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация к КВН. Музыкальный ряд, атрибуты к драматизации.
Ход КВН:
В зал под музыку входят участники КВН (дети, родители).
Ведущий: Здравствуйте дорогие гостит, родители, дети.
1
Мы рады приветствовать вас на нашем КВН «В гостях у сказки».
Ведущий: Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть добро и ласку
Может быть вчерашний снег
В сказке радость побеждает
Сказка учит нас любить
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Сегодня в КВН участвуют две команды. Предлагаю командам отправиться в путь-дороженьку: в царство- государство- страну Сказок, Чудес и Волшебства. Прошу участников занять свои места. Оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри в составе:
1. Заведующей Ефтефеевой Надежды Викторовна;
2. Зам. зав. по УВР Валеевой Ольги Васильевны;
3. Педагога- психолога Жирновой Светланы Сергеевны.
Ведущий: И так наш 1 конкурс «приветствие команд»
Участники представляют название и девиз команд
1 команда «Сказочники»
Девиз : Мы не только сказки знаем,
Но еще их сочиняем.
Мы команда просто класс-
Победи попробуй нас.
2 команда «Знатоки»
Девиз: Сказки любим мы читать.
Все их можем показать.
Где какой - герой живет
Мы готовы рассказать.
Ведущий: Просим жюри оценить первый конкурс.
2 конкурс «Блиц – турнир». Чья команда быстрее и правильнее будет отвечать на вопросы.
1. Какая рыба может исполнять желание? (Щука).
2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печка).
3. Кто сломал теремок? (Медведь).
4. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису).
5. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три).
2
6. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги?
(«Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».).
7. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле).
8. Какие птицы помогли Бабе-Яге? (Гуси-Лебеди).
9. Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? (Петух).
10. Что случилось, когда Василиса Премудрая стала плясать с костями в одном рукаве и вином в другом? (Махнула левым рукавом- появилось озеро, махнула правым рукавом – поплыли по озеру белые лебеди).
11. Какие реки в сказках текут? (Молочные).
12. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост).
13. Без кого репку не вытянули? (Без мышки).
14. Что может случиться, если на улице сестрицу не послушать? (Можно стать козленочком).
15. Кому удалось съесть колобка? (Лиса).
16. В Какой русской народной сказке есть такие слова : «Тепло ли тебе девица. Тепло ли красавица?» (Морозко).
3 конкурс «Назови сказку»
Ведущий : Нужно назвать как можно больше сказок с участием героя, которого увидите на экране (медведь, лиса, заяц, волк, девочка, дед).
4 конкурс «Домашнее задание»
Ведущий : Командам было дано домашнее задание – придумать конец сказки на новый лад («Колобок», «Теремок»). Давайте посмотрим, что у них получилось.
Команды показывают сказку на новый лад (конец).
Музыкальная пауза
5 конкурс «Конкурс капитанов»
«Угадай персонажа из сказки» (Бабушка, заяц).
На голову капитана надевается шапочка персонажа из сказки. Капитан задает вопросы своей команде, что бы угадать своего героя.
6 конкурс «Четвертый лишний. Кто не живет в этой сказке?»
На экране появляются персонажи из одной сказки, один герой из другой сказки. Нужно определить героя, который не «живет» в этой сказке.
7 конкурс «Сказочные загадки» Угадать героев сказок по загадкам.
1. Он был самым добрым из всех докторов
3
Хотел, чтобы каждый зверек был здоров,
Лечил все болезни : Корь, свинку, бронхит-
Скажите скорее кто он? (Доктор Айболит).
2. Была у злодея до пят борода.
В театрах всех кукол он мучал всегда!
«Подайте мне плетку!», - гремел его бас.
Скажите скорее кто он? (Карабас Барабас).
3. И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам у свечки. А спала у печки.
Хороша как солнышко, кто же это? (Золушка).
4. Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзинку, посланную с ней. (Красная шапочка).
8 конкурс «Составь слово»
Задание для детей : на экране появляются картинки, из первой буквы картинки нужно собрать название сказки.
Задание для родителей : разгадать анаграммы и угадать героев сказок (АРГЕД- ГЕРДА, ТУКАНЕ – УТЕНОК, ТИКСАДОЛ-СОЛДАТИК, АССЕЦНИПЕР-ПРИНЦЕССА).
Ведущий: Молодцы, последняя анаграмма, чья команда быстрее угадает имя героя (БОЙРАЗНИЦА-РАЗБОЙНИЦА).
9 конкурс «Волшебный сундучок»
Ведущий: В волшебном сундучке находятся предметы, которые помогали сказочным героям. Нужно угадать героя, который им пользовался. (Метла- Баба Яга, яйцо- Кощей Бессмертный, золотой ключик- Буратино, ковер-самолет- Старик Хоттабыч, сапоги- скороходы- кот в сапогах, клубок-Иван Царевич, перо, шапка – Скоморох).
Ведущий : Наше путешествие в страну сказок подходит к концу.
Просим жюри подвести итоги, а участникам и гостям предлагаем посмотреть красивый номер.
Ребенок: В старину ли,
В наше время,
У кого ты не спрос,
Нет смешнее, веселее
Скоморохов на Руси.
Вот веселый скоморох.
Посмотрите, он не плох!
4
За копеек двадцать пять
Будет весело плясать!
Танец скоморохов.
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов.
Награждение команд.