Ольга Крылова
Конспект КВН по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН
Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам посоревноваться. Но не в спорте, а в математике. У нас в группе проводится математическая викторина. Для начала мы проведём разминку.
Дети стоят вокруг воспитателя, воспитатель бросает мяч и задает вопрос:
1. Какие времена года ты знаешь?
2. Какое сейчас время года?
3. Назови три месяца весны.
4. Какой сейчас месяц?
5. Назови дни недели по порядку?
6. Какой сегодня день недели?
7. Сегодня вторник, а завтра?
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
8. Какой был вчера день недели?
9. Назови пятый день недели.
10. Назови четвёртый день недели.
11. Назови выходные дни.
12. Сколько всего дней в неделе?
13. Назови части суток.
14. Когда мы завтракаем?
15. Что бывает раньше вечер или утро?
16. Когда мы ужинаем?
17. Сейчас утро или вечер?
18. Когда мы завтракаем?
А теперь нам необходимо разделиться на 2 команды (по 6 чел, для этого мы с вами посчитаемся (на 1-2). Первые номера занимают места за столом с геометрической фигурой треугольник, вторые номера занимают места с геометрической фигурой овал. Команды, займите свои места! Викторина состоит из 4х конкурсов. За правильное и быстрое выполнение конкурсного задания выдается картинка. У каждого на столе есть флажок. Если ваши соперники не ответили на вопрос, у вас есть шанс заработать картинку, ответив на вопрос соперников, для этого вы поднимаете флажок. С места никто не выкрикивает, приниматься будет ответ команды поднявший флажок. Та команда, которая будет выкрикивать с места, будет штрафоваться, минус картинка. Та команда, которая наберет большее количество картинок, будет победителем в викторине. Викторина начинается!
1. Карточки с заданием < >, написать знаки «больше» или «меньше» в кружках. Прочитай запись. Задание общее для всей команды. Приступаем.
2. Графический диктант. Геометрические фигуры, задание не на скорость, а на правильность. Выполняет каждый участник команды, за правильно выполненное задание картинка команде.
Графический диктант:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
А теперь, я предлагаю, вам отдохнуть и провести физкультминутку.
«На сосну взобрался мишка…»
3. Логические задачи. По очереди каждой команде. Если команда не ответила, а вы знаете правильный ответ, поднимайте флажок.
Белка с рынка возвращалась
И с лисою повстречалась.
- Что ты, белочка, несёшь?
Задала лиса вопрос.
- Я несу своим детишкам
Шесть орехов и три шишки.
Ты, лиса, мне подскажи:
Сколько будет шесть плюс три? (9)
Вот восемь зайчат
По дорожке идут,
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек весной. (10)
На улице два петуха
Между собой дерутся.
А ещё четыре
За кустом смеются.
У кого ответ готов,
Сколько было петухов? (6)
Ёжик шёл по лесу, шёл
На обед грибы нашёл.
Пять под берёзой, один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (6)
4. «Числовые домики». (заполните пустые окна в домиках)
5. Игра с мячом «Назови соседей числа». (по очереди каждому игроку из команды).
Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, назвав соседей этого числа. Будьте внимательны.
Подводим итог. Каждая команда сосчитает свои картинки, и мы узнаем победителя.