Ольга Крылова
Конспект КВН по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН
Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам посоревноваться. Но не в спорте, а в математике. У нас в группе проводится математическая викторина. Для начала мы проведём разминку.
Дети стоят вокруг воспитателя, воспитатель бросает мяч и задает вопрос:
1. Какие времена года ты знаешь?
2. Какое сейчас время года?
3. Назови три месяца весны.
Публикация «Конспект КВН по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
4. Какой сейчас месяц?
5. Назови дни недели по порядку?
6. Какой сегодня день недели?
7. Сегодня вторник, а завтра?
8. Какой был вчера день недели?
9. Назови пятый день недели.
10. Назови четвёртый день недели.
11. Назови выходные дни.
12. Сколько всего дней в неделе?
13. Назови части суток.
14. Когда мы завтракаем?
15. Что бывает раньше вечер или утро?
16. Когда мы ужинаем?
17. Сейчас утро или вечер?
18. Когда мы завтракаем?
А теперь нам необходимо разделиться на 2 команды (по 6 чел, для этого мы с вами посчитаемся (на 1-2). Первые номера занимают места за столом с геометрической фигурой треугольник, вторые номера занимают места с геометрической фигурой овал. Команды, займите свои места! Викторина состоит из 4х конкурсов. За правильное и быстрое выполнение конкурсного задания выдается картинка. У каждого на столе есть флажок. Если ваши соперники не ответили на вопрос, у вас есть шанс заработать картинку, ответив на вопрос соперников, для этого вы поднимаете флажок. С места никто не выкрикивает, приниматься будет ответ команды поднявший флажок. Та команда, которая будет выкрикивать с места, будет штрафоваться, минус картинка. Та команда, которая наберет большее количество картинок, будет победителем в викторине. Викторина начинается!
1. Карточки с заданием < >, написать знаки «больше» или «меньше» в кружках. Прочитай запись. Задание общее для всей команды. Приступаем.
2. Графический диктант. Геометрические фигуры, задание не на скорость, а на правильность. Выполняет каждый участник команды, за правильно выполненное задание картинка команде.
Графический диктант:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
А теперь, я предлагаю, вам отдохнуть и провести физкультминутку.
«На сосну взобрался мишка…»
3. Логические задачи. По очереди каждой команде. Если команда не ответила, а вы знаете правильный ответ, поднимайте флажок.
Белка с рынка возвращалась
И с лисою повстречалась.
- Что ты, белочка, несёшь?
Задала лиса вопрос.
- Я несу своим детишкам
Шесть орехов и три шишки.
Ты, лиса, мне подскажи:
Сколько будет шесть плюс три? (9)
Вот восемь зайчат
По дорожке идут,
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек весной. (10)
На улице два петуха
Между собой дерутся.
А ещё четыре
За кустом смеются.
У кого ответ готов,
Сколько было петухов? (6)
Ёжик шёл по лесу, шёл
На обед грибы нашёл.
Пять под берёзой, один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (6)
4. «Числовые домики». (заполните пустые окна в домиках)
5. Игра с мячом «Назови соседей числа». (по очереди каждому игроку из команды).
Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, назвав соседей этого числа. Будьте внимательны.
Подводим итог. Каждая команда сосчитает свои картинки, и мы узнаем победителя.