ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект занятия в старшей группе по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по математике
Программное содержание:
Закрепить представление о геометрических фигурах; формировать умение группировать их по цвету, форме, величине; развивать логическое мышление; упражнять в составлении загадок;
Материал :
Лист бумаги с геометрическими фигурами, деревья с геометрическими фигурами, картинка с изображением геометрических фигур, коврик с геометрическими фигурами.
Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну математики!
(Ответы детей)
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.
Но на чем мы отправимся в путь?
(Достаём коврик из геометрических фигур)
Воспитатель:
Вы видите на листе разные фигуры, вам надо найти одинаковые и соединить их.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:
Ребята, вот и первое задание,посмотрите впереди у нас волшебный лес. Давайте, посмотрим какие необычные деверья растут в этом лесу.
(Подходим к дереву и ищем на нём листья в виде геометрической игуры)
Воспитатель:
Дерево подарит вам свои фигуры, если вы придумаете загадки о них.
(Дети придумывают загадки – дерево отдает фигуры)
Воспитатель:
А теперь помогите фигурам сгруппироваться по цвету. По размеру. По форме.
(Дети выполняют задания)
Воспитатель:
Дети следующее задание, вам нужно отгадать загадки:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
* * *
Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик. (Ноль)
* * *
Мы — весёлые отметки
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает. (Пятёрки)
* * *
Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (Двойка)
* * *
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
* * *
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (квадрат)
Воспитатель: Молодцы, ребята! С загадками вы справились
Воспитатель:
Дети,а сейчас последнее задание,я вам буду показывать картинки,авы мне скажите из каких геометрически фигур они состоят.
Воспитатель:
Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам пора возвращаться. Всех пассажиров прошу занять свои места на геометрическом коврике.
(Звучит музыка)
Воспитатель:
Хотели бы вы еще там побывать? (Ответы детей). Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.