Уфимцева Марина
Сценарий викторины КВН по математике в подготовительных к школе группах
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация.
Цели: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Задачи:
Обучающие
• закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа;
• закрепить представление о последовательности дней недели;
• закреплять у детей умение составлять и читать слова по слогам
Публикация «Сценарий викторины КВН по математике в подготовительных к школе группах» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Продолжать учить детей строить из простейших геометрических фигур «Танграм»;
• Упражнять детей в решении логических задач.
Развивающие
• развивать фонематический слух, творческую активность, воображение, быстроту реакции.
• развивать зрительное внимание.
• развивать логическое мышление.
Воспитательные
• создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.
Предварительная работа:
• беседы о временах года, о днях недели;
• решение математических задач;
• отгадывание загадок;
• решение логических задач;
• решение конструктивных задач;
• деление слов на слоги;
• знакомство детей с днями недели, названиями месяцев,
• знакомство с прямым и обратным счётом в пределах 10, с построением числового ряда до 10, с обозначением чисел первого десятка, обозначением этих чисел с помощью цифр;
• индивидуальные занятия.
Оборудование и материалы :
МР3 проигрыватель, мр3 «КВН заставка», мр3 «КВН капитаны», мр3 «Азбука», эмблемы каждому ребенку, карточки с заданиями, фломастеры, простые карандаши по кол-ву детей, д/и «Контуры».
Ход
Под мр3 «Мы начинаем КВН» Дети входят в группу, команды становятся напротив друг друга.
Ведущий:
Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звёздочку, и чья команда наберёт больше звёздочек, будет победителем.
Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри.
(представление жюри)
Ведущий:
А теперь - представления команд.
Приветствуем команду! «Почемучки»
(воспитатель представляет капитана команды)
Девиз команды «Почемучки» :
Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.
Приветствуйте! «Команда «Знайки».
(воспитатель представляет капитана команды)
Девиз команды «Знайки» :
Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!
Жюри:
1. Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.
2. Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
1. Конкурс «Домашнее задание»
Представление групповых газет.
2. Разминка
Детям предлагается игра "Да нет",в которой на каждый вопрос ведущего надо ответить либо "да", либо "нет".
Вопросы команде «Почемучки» :
1. Ноль меньше трех (Да.)
2. Год начинается в марте (Нет.)
3. Земля квадратная (Нет.)
4. Весами измеряют температуру? (Нет.)
5. Есть ли числа больше, чем тысяча (Да.)
6. "А"последняя буква в алфавите? (Нет.)
7. Звук [М]гласный (Нет.)
8. Буква "Е" состоит из двух звуков? (Да.)
9. Название городов пишутся с маленькой буквы? (Нет.)
Вопросы команде «Знайки» :
1. Неделя начинается со вторника (Нет.)
2. У большого льва четыре лапы? (Да.)
3. Градусником измеряют длину (Нет.)
4. Может ли быть пятница после четверга (Да.)
5. У пятиугольника шесть сторон (Нет.)
6. "Я"первая буква в алфавите (Нет.)
7. Предложение начинается с большой буквы (Да.)
8. Буква "ь" не обозначает никакого звука, это верно (Да.)
Жюри оценивает конкурс.
3. «Живые цифры»
Правила игры: детям раздаются карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10.
Дети получают карточки.
Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу и называют свое число. Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.
4.«Танграм» (конкурс для капитанов)
Под МР 3 «Капитаны КВН» выходят капитаны команд.
Правила: капитаны составляют картинку из геометрических фигур каждый за своим столиком, после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит.
Ведущий: пока капитаны выполняют свое задание, я предлагаю вам немного поиграть «Собери портфель».
5. «Угадай, что зашифровано»
Ведущий у вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их разгадать, нужно соединить все точки.
6. Задание «Контуры»
Правила: по количеству детей раздаются разрезные картинки. Нужно найти контуры и соединить их с буквами. (выигрывает та команда, которая первая закончила)
«Имя белочки»
Правила: чтобы узнать, как зовут белочку, нужно вписать буквы, написанные на цветах слева, в такие же цветы в букете и прочесть имя белочки.
Ведущий:
А сейчас я предлагаю поработать за столами и составить слова из слогов, которые имеются в слоговой таблице. Время на работу вам 3 минуты.
6 задание. «Составь слова из слогов»
Правила:команды получают слоговые таблицы.
Чья команда больше составит слов из предложенных слогов.
Ведущий:
А сейчас ребятки заключительное задание, давайте проверим, как вы знаете героев сказок?
1. Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка)
2. Какое животное очень любит обувь, и его за это так и прозвали?
(Кот в сапогах)
3. Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору? (Красная шапочка)
4. Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея? (Золушка)
5. Кто та маленькая девочка, которую ласточка спасла от беды? (Дюймовочка)
6. Какой герой сказки лечит детей, лечи птичек и зверей? (Айболит)
7. Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести
её домой из леса? (Маша)
8. Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше? (Карлосон)
Ведущий:
Наши весёлые конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, объявляем музыкальную паузу.
(мр3 «Азбука»)
Жюри объявляет итоги. Далее идёт награждение победителей.
(вручение грамот)