Наталья Харченко
Конспект квест-занятия «Путешествие в страну знаний» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-занятия «Путешествие в страну знаний» для детей подготовительной группы,
Цель: создание условий для познавательной деятельности детей, развитие самостоятельности и активности.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение детей составлять слоги;
- закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;
- закрепить порядковый и количественный счет;
Развивающие:
Публикация «Конспект квест-занятия „Путешествие в страну знаний“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать речевую активность, внимание, мышление;
-развивать зрительное восприятие, фонематический слух;
-развивать знания ориентировки в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво, правильно;
-формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: карта, макет домика, буквы («А», «О», «У», «Э», «Ы», «Л», макет солнца, картинки для определения звука «Л», игрушка «попугай», числовая лента, макет дерева, шаблоны яблок с цифрами, макет вагончиков, корабль, клад.
Участники: воспитатели, дети, родители (капитан и помощник капитана)
Организационный момент: эмоциональный настрой на организованную образовательную деятельность.
Ход квест-занятия :
Раздаётся стук в дверь и в группу вбегают расстроенные «Капитан» и «Помощник» и просят детей помочь им.
Капитан: - Дорогие дети, помогите нам пожалуйста, злой и невоспитанный Пират украл наши сокровища, которые мы везли вам в подарок.
Помощник: - Пират оставил нам подсказку, где находится карта, по которой мы сможем найти наше сокровище, но мы одни не справимся с заданиями и просим вас нам помочь.
Воспитатель: - Дети поможем найти сокровища и выполнить все задания.
Дети: - Да
Капитан: - Слушайте внимательно подсказку, которая поможет нам найти карту поиска сокровищ.
Капитан загадывает загадку
Капитан: В кухне я тебе подмога –
Руки спрячу от ожога.
Я красива и толста,
Из ватина и холста.
Хоть и противень горячий,
Руки я надёжно прячу.
Противень со мной за край
Из духовки доставай!
Снять с кастрюли можно крышку,
Если разогрелась слишком,
Сковородку отодвинуть.
Из духовки сможешь вынуть.
Пиццы, пирожки, торты,
Сухари со мною ты!
(Что это)
Дети: -Прихватка.
Дети находят в прихватке карту и все вместе ее рассматривают и определяют от куда нужно начинать поиск сокровищ.
Все участники выходят в холл детского сада где находят первое задание.
1 задание - «Заполнить домик»
Воспитатель: - Дети вам нужна расставить в пустые окошечки те гласные буквы, которые мы с вами изучили,
(Дети расставляют гласные буквы в пустые ячейки домика.)
Капитан: - Молодцы, ребята, вы отлично справились с первым заданием и мы уже можем продолжить путь к следующему заданию.
(Все участники следуют маршруту на карте.)
2 задание - «Каких гласных не хватает?»
Детям нужно вписать в лучики не достающиеся гласные буквы.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы попали в гости к русалочке и она просит вас помочь ей. Смотрите, как не ярко светит солнышко. Как вы думаете почему?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Правильно, ребята, на нем очень мало лучиков и из-за этого оно светит не очень ярко и чтобы оно засветило ярче, вам нужно не просто добавить лучики, но и написать на лучиках гласные буквы, которых не хватает.
(Дети вписывают недостающие буквы.)
Помощник: - Ребята, вы справились с очередным заданием и я чувствую, что мы все ближе и ближе приближаемся к нашим сокровищам.
(Следуем по карте к следующему заданию.)
3 задание - «Составьте слоги»
Воспитатель: - Дети смотрите, мы дошли с вами до нового задания, в котором вам нужно составить из гласных и согласных букв слоги.
(Дети составляют слоги и читают их)
Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием, а теперь прежде чем мы перейдем с вами к следующему заданию, давайте с вами немного передохнем и сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
"Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжаем сидеть с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открываем глаза, взглядом рисуем мост)
Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Глазами рисуем букву У)
Вверх поднимем, глянем вниз. (Глаза поднимаем вверх, опускаем вниз)
Вправо, влево повернем. (Глаза смотрят вправо- влево)
Заниматься вновь начнем. "
(Все следуют по карте к следующему заданию).
4 задание - «Впиши пропущенное число»
Помощник: - Дети, смотрите, мы попали с вами в какой то волшебный лес и здесь находятся волшебные птицы.
Капитан: - Смотрите, два попугая сидят на дереве и не могут вспомнить правильный числовой порядок. Давайте поможем им, и впишем все числа по порядку.
(Дети вписывают числа по порядку и все проговаривают их)
Воспитатель: - Ребята, смотрите, мы дошли с вами до огромного океана и чтобы перейти через него, вам нужно пройти полосу препятствий.
5 задание - Физ. разминка «Полоса препятствий»
(Дети проходят полосу препятствий и переходят к следующему заданию).
6 задание - «Заполни пустые вагоны яблоками»
Воспитатель: - Ребята, смотрите, сколько с нашей яблони упало вкусных яблок, давайте соберем яблоки и заполним ими наши пустые вагончики.
Капитан: -Смотрите, на каждом вагончике написано число, значит нам нужно положить туда столько же, ну что, приступим, а то уж больно нам хочется поскорее найти наши сокровища.
(Дети собираю яблоки и раскладывают их по вагончикам).
Помощник: - Ребята, посмотрите на карту, чтобы дойти до последнего задания. вам нужно пройти еще раз полосу препятствий, но мы ведь не сдадимся и все преодолеем. Вперед за сокровищами!
(Дети проходят полосу препятствий и попадают в подводное царство).
7 задание - «Реши пример»
Капитан: - Ребята, давайте с вами хорошо подумаем и решим все примеры правильно и добудем секретный код от волшебной жемчужины, в которой находиться ключ от замка, в котором злой пират спрятал наши сокровища.
(Дети решают примеры и получают секретный код, при помощи которого все дружно открывают жемчужину и достают ключ от замка).
Открывают ключом замок и находят в нем сокровища.
Капитан: - Большое вам спасибо! Вы помогли нам найти похищенное сокровище, и за это мы дарим вам его.
Помощник: - Спасибо, и до скорых встреч, мы надеемся, что мы с вами еще не раз встретимся.
(Капитан и помощник уходят, а воспитатель и дети возвращаются в группу и открывают подаренные сокровища).
Итог квест- занятия :
Воспитатель: Дети, вот и закончилось наше путешествие.
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было наиболее трудным?
(Рассуждения детей)
- Вы все отзывчивые,добрые, несмотря на все сложности, вы справились со всеми заданиями и препятствиями на пути и помогли Капитану и Помощнику найти похищенные сокровища, молодцы!