Алёна Попко
Конспект квест-игры в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание положительного эмоционального настроя детей.
Задачи: Совершенствование знаний о празднике 8 марта; Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно; Совершенствовать коммуникативные навыки.
Демонстрационный материал: игрушка-цветок, маршрутная карта.
Раздаточный материал: муляжи овощей и фруктов, цветные макароны, ниточки на каждого ребенка, разноцветные носки, веревка, прищепки.
Ход занятия.
Публикация «Конспект квест-игры в разновозрастной группе компенсирующей направленности „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание
детей/примечание
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-цветок, у которого отсутствуют лепестки.
Ребята, смотрите, что случилось с цветочком?
А здесь есть записка. Как вы думаете, что может быть там написано? Давайте
проверим? «Я вьюга и мне не хочется, чтоб зима закончилась и поэтому я разбросала лепестки цветка по всему детскому саду. И пока вы их не соберете, весна не придет и праздника 8 марта не наступит. А чтоб мне не забыть где находятся лепестки, я сделала карту. Используя её вы, тоже сможете собрать лепестки и «спасти» ваш праздник, но вы ведь ещё маленькие и у вас ничего не получиться!
А вот и карта…
Выслушивает предположения детей.
Дети изучают карту!
Выясняют куда отправиться, чтобы «спасти» цветок и вернуть ему все лепестки.
Я с вами согласна, нам нужен праздник. И нашему цветочку нужна помощь.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Предлагаю, время не терять и составить план наших действий. Как вам идея?
Тогда давайте, скорее, выстроим маршрут, по которому будем сегодня действовать.
Мы определили, что 1-я станция – кабинет заведующей. 2-я актовый зал, 3-я комната ПДД, 4 –я прачечная, 5- кухня, 6-я кабинет логопеда.
- Отлично! Я знала, что вы оцените мое предложение.
- Хорошо, карта будет у ___, чтоб нам не запутаться. Отправляемся в путь!.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание
детей/ примечание
Станция №1 "Стихи".
Чтоб найти 1-й лепесток, необходимо рассказать стихи, кто справиться?
Заведующая вручает ребятам 1-й заветный лепесток Я не сомневалась в вашей готовности отлично поработать!
-Здорово у вас получается!
-Кому доверим сохранить лепесток? Отлично! Ты справишься!
Станция № 2 «Флешмоб»
Ребята исполняют песню и флешмоб.
Муз. руководитель отдает ребятам 2-й лепесток -Конечно следующая станция актовый зал!
-Кто сохранит 2 лепесток? Хорошо! Мы тебе доверяем!
Станция № 3 «Викторина»
Ребята участвуют в викторине в помещении ПДД
Вера Вячеславовна отдает 3-й лепесток. - Как здорово, мы справились с заданием!
Это лепесток будет у. Не потеряй!
Станция № 4 «Мамины помощники»
Ребята помогают машинисту по стирке и ремонту белья разделить цветные носочки по парам и развесить на веревочке.
Людмила Ивановна отдает ребятам 4-й лепесток. -Обратите внимание, что у нас все носочки перепутаны. Давайте поможем Людмиле Ивановне.
Людмила Ивановна следит за правильностью выполнения задания.
Я согласна с вами, пусть у ___будет 4-й лепесток. Идем дальше!
Станция № 5 «Кулинары»
Дети помогают поварам разобрать фрукты и овощи.
Но вот беда, вьюга смешала все разноцветные макароны. Как же нам быть? Кто поможет?
Ребята нанизываю макароны одного цвета на ниточку.
Повара отдают лепесток.
- хорошо, фрукты пойдут на компот, а овощи на…ответы ребят.
А что у нас получается? Красота! Кому подарим бусы?
Конечно, 5-й лепесток доверим ___
Станция № 6 «Знатоки»
Ребята на магнитных досках пишут ранее изученные слова о весне.
Татьяна Алексеевна вручает 6-й лепесток.
Ребята прикрепляют лепестки цветочка.
-Вы отлично справляетесь с заданием, но надо еще подумать.
- Ура. Мы справились. И весна непременно наступит.
Вы большие молодцы, посмотрите как цветочек улыбается нам!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Как вы думаете, зачем мы выполняли задания
- Что нам помогло справиться с ними?
- В чем вы испытывали трудность?
- А какое задание самое веселое?-
Конечно, нам помогли ваши знания и умения.