Надежда Белолипцева
Конспект квест-игры в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных интересов посредством сказки.
Задачи.
Познават. развитие: формировать представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Закрепление представления цифры «1». Закрепление понятия «высокий», «низкий». Закрепить знания детей о русской народной сказке «Теремок». Развитие логического мышления.
Речевое развитие: учить обводить предметы по контуру, сопровождая речью. Побуждать к речевым высказываниям. Активизировать речь детей.
Публикация «Конспект квест-игры в младшей группе „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Квест-игры по сказке
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие: Формировать нравственные качества детей: воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи на примере русской народной сказки «Теремок».
Художественно-эстетическое развитие: Упражнять в различии основных цветов.
Физическое развитие: развивать двигательную активность, согласовывать движения с речью.
Оборудование: картинки с изображением жителей теремка, картинки «мышка» на каждого ребенка, фигуры (круг, квадрат, треугольник, карточки на каждого с цифрой «1», «2», 2 дерева-высокое и низкое, цветы желтый и красный, цветная проволочка, чудесная коробочка.
Организация и регламент НОД
I. Вводная часть – 2 минуты.
II. Основная часть –12 минут.
III. Заключительная часть –1 минута.
Ход ОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Воспитатель: Дети, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы поделиться им с вами. Вставайте все в круг, поиграем в игру «Здравствуйте».
Здравстуйте, ладошки –хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте, ножки-топ, топ, топ
Здравствуйте, щечки –плюх, плюх, плюх
Здравствуйте, люди, все вокруг!
Воспитатель: Теперь я вижу, что у всех хорошее настроение.
Дети сидят на стульчиках.
Встали в круг повторяют движения
Сели на стульчики
II.Основная часть
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: Что же за волшебная музыка это звучит? Эта музыка приглашает нас в сказку. Ребятки, а вы хотите очутиться в сказке? Давайте скажем волшебные слова «Амба, карамба, пух!» и очутимся в сказке.
З Раздается голос медведя.
Воспитатель: Что за странный звук, кто его издает? Медведь-это дикое или домашнее животное? Правильно, дикое животное, потому что живет в лесу.
(картинка медведя)
Давайте мы тоже порычим, как медвежата
Кукла бибабо Мишка
Воспитатель: Мишка, что случилось, почему ты ревешь?
Медведь: Теремок в лесу стоял, жили там зверята. А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал. И все звери разбежались и попрятались. А я им новый теремок построил. Помогите, помогите, жителей мне в теремок верните!
Воспитатель: Поможем Мишке?
Давайте отправимся в путь, искать жителей теремка.
Игра «Большие ноги идут по дороге…»
Воспитатель: Посмотрите, кажется я вижу, что на полянке кто-то спрятался.
(на доске под цветами и деревьями спрятаны лиса, волк, заяц, лягушка). Заяц и лягушка под цветками красного и желтого цвета, лиса под низким деревом, волк под высоким деревом.
Воспитатель: Каким цветом цветок, где спрятался зайчик?
Каким цветом цветок, где спряталась лягушка? (ответы детей)
Лиса под каким деревом, низким или высоким?
Волк под каким деревом, низким или высоким?
Молодцы, помогли Мишке найти жителей теремка! Но мне кажется, что еще кого-то не хватает?
Ребята, отправляемся дальше в путь, и поедем мы на поезде. Будем искать мышку.
Игра «Паровозик Чух-Чух»
Воспитатель: Все, приехали на другую полянку. Какие же необычные цветы здесь растут ( на столе разложены фигуры: круг, квадрат, треугольник). На что похожи цветы?
Давайте посмотрим, может быть здесь мышка спряталась?
(подходим по очереди к фигурам, под одной из них спрятана мышка)
Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, а под фигурами мышка нарисованная.
А сейчас попробуем обвести ее по контуру пальчиком, проговаривая все части тела мышки на карточках. Ставим пальчик на красную точку и обводим по контуру мышку и проговариваем части тела. Молодцы, ребята! Вот мы и нашли мышку!
Воспитатель: Ребятки, а вот здесь на столе разложены цифры. Надо выбрать и показать такую цифру, сколько мышек у вас в руке. Молодцы! У вас у каждого в руке одна мышка, значит надо показать цифру «1».
А вот здесь в коробочке что—то лежит, но она закрыта. Как же ее можно открыть (ответы детей) Давайте скажем : «Амба, карамба, пух!» и коробочка откроется. Ой, да здесь такие красивые проволочки! Ребятки, яхочу предложить вам сделать цифру один и подарить жителям теремка. Согласны?
выгибание из проволочки цифры «1» Воспитатель: Молодцы, у всех получилось, жители теремка будут очень рады подаркам.
Воспитатель: Ребята, мы нашли с вами мышку? А где спряталась мышка? Пойдемте порадуем мишку. Вот, мишенька, возьми мышку.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Понравилось вам помогать медведю? Кого больше понравилось искать? Трудно ли вам было обводить мышку по контуру пальчиком? Получилось ли нам найти жителей теремка? Ребята, так значит мы помогли медведю? Мы с вами,ребята, значит дружные. В дружбе наша сила.
А теперь возвращаемся обратно домой на поезде. .
Игра: «Паровозик Чух-Чух».
Ответы детей