Наталья Хлебникова
Конспект квест-игры «Снеговик» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса и речевого общения в процессе совместной деятельности по поиску снеговика
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Развивать навыки устной речи, учить рассматривать карту и описывать путь поиска снеговика.
2. Развивать связную речь в процессе путешествия по карте, умение рассказывать стихи, выполнять движения в соответствии с текстом,
3. Обогатить активный словарь детей в процессе поиска снеговика.
4. Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении группы по карте
Публикация «Конспект квест-игры „Снеговик“ для средней группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
5. Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Развивающие задачи.
1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию и предложенные задания
2. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками
3. Развивать творчество и логическое мышление детей.
4. развивать ловкость, сообразительность.
5. выполнять дыхательные упражнения, развивать речевое дыхание
6. Формировать навыки работы в коллективе.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым
2. Развивать умение преодолевать трудности
3. Воспитывать у детей желание помогать тем, кто нуждается (снеговик)
Материалы и оборудование: игрушка – Снеговик, карта, снежинки, елочка на мягком конструкторе,оборудование для дыхательной гимнастики- снежки, следы лисы, музыка запись хруст снега, метель, призы медальки-смайлики, письмо, магнитофон.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Хотите поиграть?»
Раздается стук в дверь. У дверей дети обнаружили письмо.
Воспитатель: «Дети посмотрите, что это?»
Дети: «Письмо»
Воспитатель: «Как вы думаете от кого письмо?»
Дети: «От снеговика»
Воспитатель: «Как вы догадались?»
Дети: «На письме нарисован снеговик»
Воспитатель: «Что будем делать с письмом?»
Дети: «Давайте прочитаем»
Воспитатель открывает письмо и читает
«Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.
Вот теперь сижу один посреди снегов и льдин
Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу!
Чтоб не сбились вы с пути и смогли меня найти,
Карту в помощь отправляю
И подсказки оставляю
Я подсказки вам писал и в снежинках оставлял. Ваш снеговик»
Воспитатель: «Что будем делать?»
Дети: «Искать снеговика. Он наш друг»
Воспитатель: «А как мы будем искать снеговика?»
Дети: «В письме мы узнали, что снеговик нам оставил карту и подсказки- снежинки»
Воспитатель: «Правильно, вот карта. (Показывает карту.)
Воспитатель: «Давайте рассмотрим карту. На карте нарисован путь куда идти, чтобы найти снеговика. Что нарисовано на карте?»
Дети рассказывают, что нарисовано на карте вместе с воспитателем
Воспитатель: «Ну, тогда вперед! Снеговик помощь ждет! С помощью этой карты мы обязательно спасем нашего Снеговика. Помним,что Снеговик написал нам, про подсказки?»
Дети: «Он нам оставил подсказки на снежинках, значит, мы с вами должны идти по дороге, на которой есть отметки – снежинки. Карту в руки мы возьмем все препятствия пройдем!»
Воспитатель: «Посмотрите, откуда начнем свой путь? Смотрим на карту?»
Дети: «От снеговика с письмом идет тропинка из снежинок
Воспитатель: «Правильно, впереди тропинка из снежинок. Вы слышите как хрустит снежок? (включаем музыку скрип снега)Ребята, а вы знаете почему это происходит?»
Дети: «В мороз снег хрустит»
Воспитатель: «Правильно, это хрустит снег от того, что под ногами ломаются миллионы снежинок. Перед вами лежат снежинки впереди, но они какого цвета?
Дети: «Серого, черного, темного, похожи на тень»
Воспитатель: «Правильно, это тень от снежинок. Вам нужно выполнить задание. Чтоб пройти по тропинке нужно соединить цветную снежинку с ее тенью. Так наша тропинка засияет яркими красками, и мы выполним первое задание»
Первое задание Дети выполняют задание «Найди тень снежинки».
Воспитатель раздает цветные снежинки детям
Воспитатель «Рассмотрите, на что похожа ваша снежинка,и найдите ее тень,точно такую
Выполнив задание, прилетает первая снежинка»
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела первая снежинка
Воспитатель: Вторую снежинку найдете, если по следам лесного животного пройдете и чистоговорки расскажите
Воспитатель: «Вторая снежинка находится у лесного животного, отгадайте загадку
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Говорят, она хитра.
Кур уносит со двора
Кто это?»
Дети: «Лиса»
Воспитатель: «Нужно по - лисьим следам пройти и снежинку найти»
Дети идут по лисьим следа и произносят чистоговорки.
«Су-су-су – много снега в лесу,
Сы – сы – сы – вот следы лисы,
Са -са -са – вот бежит лиса,
Сы-сы-сы – не догнать нам лисы»
Воспитатель: «Вот и вторая снежинка. Где нашли вторую снежинку?»
Дети: «Пройдя по лисьим следам»
Воспитатель: «Смотрим на карту, и читаю подсказку на второй снежинке»
«Третья снежинка находится у дерева, которое вы должны сложить и прочитать стихотворение о нем»
Дети смотрят на карту и выполняют второе задание «Собрать елку и прочитать стихотворение»
Воспитатель: «На что похожи эти фигуры? Какого цвета?»
Дети: «На треугольники зеленого цвета»
Дети собирают елочку из мягкого конструктора
Воспитатель: «Как называется это дерево? Назовите по- разному»
Дети: «Ёлка, ель, елочка, зеленая красавица»
Воспитатель: «Правильно это елочка. Вам нужно прочитать стихотворение о елочке»
Дети читают знакомые стихи о елочке
Воспитатель: «Вот и прилетела третья снежинка. Смотрим по карте куда лежит путь? Смотрим что это на дорожке? Что впереди? Слышите,звучит музыка. На что похожа?»
Дети: «На метель»
Воспитатель «Правильно, нужно пройти сквозь метель. Из чего состоит метель?»
Дети: «Из снега»
Третье задание «Подуть на снежки»
Воспитатель: «Вам нужно подуть на снежки, на улице началась метель сначала слабая, дуем слабо, потом всё сильнее и сильнее, и вскоре началась сильная метель, дуем со всей силой,а затем метель стихает, перестаем дуть»
Воспитатель: «Смотрите, кто это в снегах и льдинах сидит»
Дети: «Снеговик»
Воспитатель: «Вот и нашли снеговика. Какой снеговик»
Дети: «Веселый, добрый,сделан из снега»
Воспитатель: «Давайте с ним поиграем в игру «Слепим мы снеговика»
По сигналу дети начинают двигаться к снеговику, при этом наклоняются, выполняя имитационные движения, набирают снег, лепят снежки", проговаривают слова игры, на последние слова- дети бросают снежки в Снеговика.
Дети: " Из холодного снежка
Слепим мы снеговика.
Он огромен и красив
Во дворе один стоит.
Сколько можно так стоять
Будешь с нами ты играть?"
Снеговик отвечает:
" Буду, буду я играть, буду вас я догонять!
Замораживать!"
Снеговик догоняет детей, дотрагивается рукавицей до плеча ребёнка, тот встаёт " замороженный"»
Воспитатель: «Молодцы нашли снеговика. Снеговик дарит вам сладкие медальки-смайлики»
Воспитатель: «Молодцы, ребята нашли снеговика!
Кто нашел снеговика? Что помогло вам выполнить задания. Что особенно вам понравилось?»