Наталья Хлебникова
Конспект квест-игры «Снеговик» для средней группы
Цель: развитие познавательного интереса и речевого общения в процессе совместной деятельности по поиску снеговика
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Развивать навыки устной речи, учить рассматривать карту и описывать путь поиска снеговика.
2. Развивать связную речь в процессе путешествия по карте, умение рассказывать стихи, выполнять движения в соответствии с текстом,
3. Обогатить активный словарь детей в процессе поиска снеговика.
4. Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении группы по карте
Публикация «Конспект квест-игры „Снеговик“ для средней группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
5. Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Развивающие задачи.
1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию и предложенные задания
2. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками
3. Развивать творчество и логическое мышление детей.
4. развивать ловкость, сообразительность.
5. выполнять дыхательные упражнения, развивать речевое дыхание
6. Формировать навыки работы в коллективе.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым
2. Развивать умение преодолевать трудности
3. Воспитывать у детей желание помогать тем, кто нуждается (снеговик)
Материалы и оборудование: игрушка – Снеговик, карта, снежинки, елочка на мягком конструкторе,оборудование для дыхательной гимнастики- снежки, следы лисы, музыка запись хруст снега, метель, призы медальки-смайлики, письмо, магнитофон.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Хотите поиграть?»
Раздается стук в дверь. У дверей дети обнаружили письмо.
Воспитатель: «Дети посмотрите, что это?»
Дети: «Письмо»
Воспитатель: «Как вы думаете от кого письмо?»
Дети: «От снеговика»
Воспитатель: «Как вы догадались?»
Дети: «На письме нарисован снеговик»
Воспитатель: «Что будем делать с письмом?»
Дети: «Давайте прочитаем»
Воспитатель открывает письмо и читает
«Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.
Вот теперь сижу один посреди снегов и льдин
Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу!
Чтоб не сбились вы с пути и смогли меня найти,
Карту в помощь отправляю
И подсказки оставляю
Я подсказки вам писал и в снежинках оставлял. Ваш снеговик»
Воспитатель: «Что будем делать?»
Дети: «Искать снеговика. Он наш друг»
Воспитатель: «А как мы будем искать снеговика?»
Дети: «В письме мы узнали, что снеговик нам оставил карту и подсказки- снежинки»
Воспитатель: «Правильно, вот карта. (Показывает карту.)
Воспитатель: «Давайте рассмотрим карту. На карте нарисован путь куда идти, чтобы найти снеговика. Что нарисовано на карте?»
Дети рассказывают, что нарисовано на карте вместе с воспитателем
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель развитие познавательного интереса и речевого общения в процессе совместной деятельности по поиску снеговика Задачи Образовательные задачи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-149924-1674825283.jpg)
Воспитатель: «Ну, тогда вперед! Снеговик помощь ждет! С помощью этой карты мы обязательно спасем нашего Снеговика. Помним,что Снеговик написал нам, про подсказки?»
Дети: «Он нам оставил подсказки на снежинках, значит, мы с вами должны идти по дороге, на которой есть отметки – снежинки. Карту в руки мы возьмем все препятствия пройдем!»
Воспитатель: «Посмотрите, откуда начнем свой путь? Смотрим на карту?»
Дети: «От снеговика с письмом идет тропинка из снежинок
Воспитатель: «Правильно, впереди тропинка из снежинок. Вы слышите как хрустит снежок? (включаем музыку скрип снега)Ребята, а вы знаете почему это происходит?»
Дети: «В мороз снег хрустит»
Воспитатель: «Правильно, это хрустит снег от того, что под ногами ломаются миллионы снежинок. Перед вами лежат снежинки впереди, но они какого цвета?
Дети: «Серого, черного, темного, похожи на тень»
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развивать навыки устной речи учить рассматривать карту и описывать путь поиска снеговика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-149924-1674825416.jpg)
Воспитатель: «Правильно, это тень от снежинок. Вам нужно выполнить задание. Чтоб пройти по тропинке нужно соединить цветную снежинку с ее тенью. Так наша тропинка засияет яркими красками, и мы выполним первое задание»
Первое задание Дети выполняют задание «Найди тень снежинки».
Воспитатель раздает цветные снежинки детям
Воспитатель «Рассмотрите, на что похожа ваша снежинка,и найдите ее тень,точно такую
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Развивать связную речь в процессе путешествия по карте умение рассказывать стихи выполнять движения в соответствии с текстом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-149924-1674825545.jpg)
Выполнив задание, прилетает первая снежинка»
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела первая снежинка
Воспитатель: Вторую снежинку найдете, если по следам лесного животного пройдете и чистоговорки расскажите
Воспитатель: «Вторая снежинка находится у лесного животного, отгадайте загадку
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Говорят, она хитра.
Кур уносит со двора
Кто это?»
Дети: «Лиса»
Воспитатель: «Нужно по - лисьим следам пройти и снежинку найти»
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Обогатить активный словарь детей в процессе поиска снеговика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-149924-1674825678.jpg)
Дети идут по лисьим следа и произносят чистоговорки.
«Су-су-су – много снега в лесу,
Сы – сы – сы – вот следы лисы,
Са -са -са – вот бежит лиса,
Сы-сы-сы – не догнать нам лисы»
Воспитатель: «Вот и вторая снежинка. Где нашли вторую снежинку?»
Дети: «Пройдя по лисьим следам»
Воспитатель: «Смотрим на карту, и читаю подсказку на второй снежинке»
«Третья снежинка находится у дерева, которое вы должны сложить и прочитать стихотворение о нем»
Дети смотрят на карту и выполняют второе задание «Собрать елку и прочитать стихотворение»
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении группы по карте Публикация Конспект квест игры Снеговик для средней группы размещена в разделах Зима](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-149924-1674825810.jpg)
Воспитатель: «На что похожи эти фигуры? Какого цвета?»
Дети: «На треугольники зеленого цвета»
Дети собирают елочку из мягкого конструктора
Воспитатель: «Как называется это дерево? Назовите по- разному»
Дети: «Ёлка, ель, елочка, зеленая красавица»
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конспекты зимних занятий НОД Квесты для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-149924-1674826081.jpg)
Воспитатель: «Правильно это елочка. Вам нужно прочитать стихотворение о елочке»
Дети читают знакомые стихи о елочке
Воспитатель: «Вот и прилетела третья снежинка. Смотрим по карте куда лежит путь? Смотрим что это на дорожке? Что впереди? Слышите,звучит музыка. На что похожа?»
Дети: «На метель»
Воспитатель «Правильно, нужно пройти сквозь метель. Из чего состоит метель?»
Дети: «Из снега»
Третье задание «Подуть на снежки»
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Сценарии детских квест игр Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-149924-1674826150.jpg)
Воспитатель: «Вам нужно подуть на снежки, на улице началась метель сначала слабая, дуем слабо, потом всё сильнее и сильнее, и вскоре началась сильная метель, дуем со всей силой,а затем метель стихает, перестаем дуть»
Воспитатель: «Смотрите, кто это в снегах и льдинах сидит»
Дети: «Снеговик»
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Все конспекты Снеговик](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-149924-1674826314.jpg)
Воспитатель: «Вот и нашли снеговика. Какой снеговик»
Дети: «Веселый, добрый,сделан из снега»
Воспитатель: «Давайте с ним поиграем в игру «Слепим мы снеговика»
По сигналу дети начинают двигаться к снеговику, при этом наклоняются, выполняя имитационные движения, набирают снег, лепят снежки", проговаривают слова игры, на последние слова- дети бросают снежки в Снеговика.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Материалы про снеговиков Средняя группа Сценарии зимних развлечений Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-149924-1674826423.jpg)
Дети: " Из холодного снежка
Слепим мы снеговика.
Он огромен и красив
Во дворе один стоит.
Сколько можно так стоять
Будешь с нами ты играть?"
Снеговик отвечает:
" Буду, буду я играть, буду вас я догонять!
Замораживать!"
Снеговик догоняет детей, дотрагивается рукавицей до плеча ребёнка, тот встаёт " замороженный"»
Воспитатель: «Молодцы нашли снеговика. Снеговик дарит вам сладкие медальки-смайлики»
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Формировать социально коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-149924-1674826884.jpg)
Воспитатель: «Молодцы, ребята нашли снеговика!
Кто нашел снеговика? Что помогло вам выполнить задания. Что особенно вам понравилось?»