Наталья Логачева
Конспект квест-игры «Путешествие за волшебной краской»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры
Цель: формировать навыки и привычки безопасного поведения на дорогах посредством игровой деятельности.
Задачи:
1. Учить отгадывать загадки и решать ребусы по правилам дорожного движения.
2. Активизировать знания детей по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения»
3. Закреплять умение группировать дорожные знаки на три группы: запрещающие, разрешающие, предупреждающие.
4. Совершенствовать умение детей работать дружно, договариваться о совместных действиях.
5. Развивать мелкую и общую моторику, творческие способности, мышление, внимание и память.
Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие за волшебной краской“» размещена в разделах
6. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Ход игры:
(игра начинается в группе, где к детям приходит ребенок,
переодетый в костюм светофора)
Ребенок – Светофор: Меня зовут Егор-Светофор.
За порядком на дороге я слежу
И никуда не ухожу.
Свои сигналы по очереди меняю
И движеньем управляю.
К вам пришел с проблемой я,
Помогите мне, друзья.
Дождь дорогу намочил
И краску на пешеходном переходе всю смыл.
А без него прохожим сложно дорогу перейти
Машины могут встретиться у них на пути.
Они, ведь, мчатся туда-сюда
И может случиться большая беда.
Вот я и пришел вас о помощи просить:
«Помогите зебру мне восстановить»
Ведущая: Что же делать? Как нам быть?
Как нам «зебру» восстановить?
Ребенок 1: Надо краску будет взять
И белые полоски нам нарисовать.
Ведущая: Только краску не простую
А такую, что если в темноте
Светом фар на нее направлять,
Она станет ярко сиять
И водителей внимание привлекать.
Только, где вот нам ее взять?
Ребенок – Светофор: Слышал, что краска эта
В сундуке под деревом находится где-то.
А сундук, чтобы найти,
К Тетушке Сове придется вам идти.
Вот, план-карту возьмите
И по ней вы смело дорогу ищите.
Ведущая: Давайте мы с ней ознакомимся, друзья.
Вот отсюда если мы начнем,
То к дубу зеленому придем.
(дети выходят в раздевалку, где их встречает ребенок,
переодетый в костюм кота)
Ведущая: А вот у Лукоморья и дуб зеленый
Под ним сидит и кот ученый.
Что-то он нам говорит.
Ребенок-кот: Я кот – ученый и знаю, куда вы путь держите.
Только тогда в пути вам будет свет,
Если вы расскажете про мой секрет:
«Что происходит с моими глазами в темноте?
Кто на этот вопрос ответит мне?»
Ребенок 2: Ну, разве это секрет?
Глаза у кошек светятся в темноте,
Когда на них попадает яркий свет.
И знают все об этом,
Что они светятся зеленым или желтым светом.
Ребенок-кот: А скажите мне, друзья,
Как связаны с темнотой на дороге мои глаза?
Ребенок 3: По такому принципу работает фликер – яркий отражатель.
Для водителя он, как указатель.
Он в темное время суток людей от аварии оберегает,
Потому что ярко от фар машин сияет.
Ребенок-кот: Молодцы, друзья. И последнее задание от меня:
Нужно пазлы из фликеров вам собрать
И кто дальше вас в дороге ждет, отгадать.
(пазлы «Собери фликер»)
Ребенок-кот: Фликеры ярко теперь сияют,
Вам дорогу в Солнечный город освещают.
Там Незнайка живет,
Он давно уже вас ждет.
(Ребенок-кот дает детям картинку с изображением Незнайки. Дети смотрят на карту, которая показывает дорогу в музыкальный зал, украшенный декорациями под Солнечный городок: светит солнышко, стоят машины и вокруг дорожные знаки)
Взрослый-Незнайка: Перепутались все дорожные знаки в городе у меня
И от этого у пешеходов и водителей кружится голова.
Ребята, помогите, знаки на три вида разложите.
( Ведущая уточняет у детей название и виды дорожных знаков: разрешающие, запрещающие и предупреждающие. Затем, делит детей на 3 команды и предлагает игру «Разложи знаки». По команде дети начинают ходить по залу и искать знаки. Затем, относят их в свою команду)
Незнайка: Спасибо, дети, помогли. За это я вам подарю разрешающий знак «Велосипедная дорожка». Отдохнуть вам пришла пора, немножко.
Ведущая: Посмотрим на карту, куда дальше ведет нас дорога, где можно покататься на велосипеде.
(дети приходят в спортивный зал, где их ждет Баба Яга)
Взрослый -Баба Яга: Куда путь держите, касатики?
Ведущая: К Тетушке Сове нам надо придти,
Чтобы сундук там найти
В нем находится волшебная краска.
А она нам нужна, чтобы нарисовать пешеходный переход.
Баба Яга: Видно, путь у вас не простой
Но, прошу вас, поиграйте вы со мной, со старушкой,
А то засиделась я в своей избушке.
Тогда я вам ключик даже от этого сундука подарю.
(дети делятся на две команды. Проводятся игры:
1. игра-эстафета «На самокате»
2. игра с мячом «Дорожное-недорожное»
3. игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»)
Баба Яга: Вот вам ключ от сундука, который охраняет Тетушка Сова.
Ведущая: На карту, дети, смотрите, куда теперь идти скажите.
(дети по карте определяют маршрут в комнату сказок к тетушке Сове)
Ребенок-Сова: Ух-ух-ух. На сундуке сижу и его я сторожу.
Вы пришли за краской?
А я хочу узнать: умные ли вы ребятки,
Отгадаете мои загадки?
(дети отгадывают загадки и ребусы по правилам дорожного движения)
Ребенок-Сова: Молодцы! Вот теперь я улетаю
Краску вам я оставляю.
(дети открывают ключом сундук, достают краску и возвращаются в группу, где их ждет встречает ребенок-Светофор. Воспитатель предлагает занять места за столами и приступить к работе: рисование гуашью белые полоски на черном картоне. Готовые листы дети выкладывают на полу, изображая пешеходную дорожку)
Ребенок-Светофор: Спасибо, ребята! Зебра есть теперь на пути!
Смело ты по ней иди.
А я вам буду помогать
Своими сигналами управлять.