Папки-передвижки

Конспект квест-игры «Путешествие по сказке» в старшей группе

светлана гульнова
Конспект квест-игры «Путешествие по сказке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Квест – игры «Путешествие по сказке» в старшей группе детского сада

Автор: Гульнова Светлана Николаевна

Тема: квест - игра «Путешествие по сказке»

Цель: Развитие всестороннего развития детей по различным направлениям (речевому, познавательному и социально-коммуникативному);

Программное содержание:

Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие по сказке“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: создание положительного эмоционального настроя; решение проблемных ситуаций; умение выполнять различные игровые задания; обогащение словарного запаса; привитие детям интереса к чтению.

Развивающие: расширение кругозора; развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач; развитие логического мышления, фантазии, воображения.

Воспитательные: воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса; воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Ход занятия:

Часть занятия Содержание занятия Методы и приёмы

1. Вводная часть Ведущий (в костюме Феи сказочницы) :

Здравствуйте, добры молодцы, красны девицы! А кто я, хоть узнали? Правильно, Сказочница Фея. Ребята гуси-лебеди украли мою любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Только вот путь не прост. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям.

– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам отгадать загадки.

Стражи ворот охраняют вход в сказку. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки стражи дадут нам подсказку : карту с маршрутом.

(Включается запись загадок)

1. Чуть женой крота не стала у усатого жука!

Вместе с ласточкой летала высоко под облака. (Дюймовочка)

2. Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

3. Из муки он был печен, на окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. (Колобок)

Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне, и женился на царевне. (Емеля)

(Звучит волшебная музыка)

-Вот вы и справились с заданием, освободили от волшебного заточения карту. (Рассматриваем карту- на карте 5 локаций). Готовы в путь-дорогу? Тогда отправляемся!

Художественное слово (загадки)

Беседа

Игра

2. Основная часть 1 задание. “Чьи это вещи?”

– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим : прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям. (На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки). Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота ” – Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”). (Сказочница Фея снимает с плаката сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки. – Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка) – А чем Чебурашка знаменит? (Ушами). (Сказоцница Фея снимает с плаката уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту). (Снимается с плаката бант)

4) Звучит песня Красной Шапочки. – Девочка пела в темном лесу:– Бабушке я пирожки принесу! Шапочка – словно малина! Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка) – И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (Корзинка). (Сказочница снимает с плаката корзинку)

5) В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка).

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(Баба-яга снимает с плаката шляпу)

6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек. – Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки). – А что придает нам такое изящество и красоту? (Нос). (Баба-яга снимает с плаката нос)

- И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. (Из-за плаката достаем первый ключ). Снова рассматриваем карту, выбирая дальнейшее направление. Куда же мы попали?

Задание 2. (Дети подходят м к дубу). Фея сказочница. : Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

«У Лукоморье дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Фея сказочница : Ребята, как интересно. Это же ученый кот, он приготовил нам задание- д/игра «Сказочное лото». Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная… (Снежная Королева)

Аленький… (Аленький цветочек)

Заюшкина… (Заюшкина избушка)

Гадкий… (Гадкий утенок)

Красная… (Красная Шапочка

Мальчик… (Мальчик с пальчик)

Доктор… (Доктор Айболит)

Крошечка… (Крошечка Хаврошечка)

- Хорошо, справились с заданием, молодцы! Еще один ключ. Рассматирваем карту, поднимаемся на 2 этаж.

В горку мы теперь шагаем,

Крылышки свои расправим.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

(Ходьба по лестнице).(Доходим до перекрёстка).

Фея сказочница : Мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - доброе дело сделаешь». Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? Вы выбрали правильную дорогу. (Подходят к домику лешего).

Фея сказочница : И леший приготовил нам 3 задание. Игра «Путаница».Необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;

3. «По собачьему веленью»;

4. «Волк и семеро тигрят»;

5. «Пашенька и Медведь»;

6. «Гуси-вороны».

Фея сказочница : Молодцы, справились! 3 ключ у нас в кармане.

Рассматриваем карту (спускаемся вниз по лестнице)

Задание 4. Фея сказочница : Идем на кухню? (На стене изображение кощея. На столе корзина). Кощей бессмертный предлагает в его волшебной корзинке поискать сказочных героев. Волшебный сундучок – коробка с тактильным наполнителем (фасоль). (Дети вытаскиваю персонажа, вспоминают из какой он сказки). Молодцы справились 4 ключ у нас.

Задание 5. (С помощью карты ищем музыкальный зал). Фея сказочница : Самое сложное задание придумали гуси-лебеди, ребята они хотят, чтоб вы придумали сказку, да такую что никто не слыхивал. (На экране ряд картинок). После составления сказки получаем 5 ключ, открываем сундук. Книга сказок и конфеты для детей. Фея сказочница благодарит детей за помощь и угощает детей конфетами. (Дети читают стихотворение).

1. Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку?

Может быть вчерашний снег?

2. В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить!

3. Пусть герои сказок дарят нам тепло!

Пусть добро навеки побеждает зло!

Фея сказочница : Возвращаемся в детский сад. Все препятствия преодолели и заветную книгу со сказками получили.

Беседа

Игры

Вопросы

3. Заключительная часть Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие! Вы все молодцы!

Скажите, какое задание оказалось самым легким? Какое самым трудным? Какое самым интересным?

До новых встреч! Беседа

Вопросы

Похвала

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Путешествие по сказке» в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2021 в 17:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Путешествие по сказке» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем светлана гульнова (УИ 531874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД