Осина Олеся Александровна
Конспект квест-игры «По дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять и расширять знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2. Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы; развивать память, воображение, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.
3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.
Публикация «Конспект квест-игры „По дорогам сказок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Ход игры: Педагог: - Ребята, а вы любите сказки?
Сказки любят взрослые, Сказки любят дети. В сказках мы узнаем обо всём на свете.
Сегодня меня попросили провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от сказочных героев.
1 Станция «Путаница»
Педагог: Ребята, послушайте и исправьте названия сказок
- Волк и семеро поросят - Мальчик-одуванчик - Иван царевич и зелёный волк - Белоснежка и пять принцев - Белая шапочка - Сашенька и медведь - Гуси – вороны - Кощей молодой.
2 Станция «Собирай-ка»
Дети делятся на 4 команды и собирают сказочные паззлы.
3 станция «Волшебная поляна»
Педагог: Ребята, посмотрите, здесь спрятан волшебный сундук. В нём хранятся предметы, вы должны догадаться из какой они сказки.
4 Станция «Почтовая»
Педагог: Ребята, посмотрите, сколько телеграмм нам прислали сказочные персонажи, давайте их прочитаем. Вы должны догадаться, кто же прислал нам эти телеграммы.
«Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».
«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»
«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби»
«Спасите, нас съел серый волк»
«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»
«Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».
5 Станция «Отгадай-ка»
Педагог: На этой станции вы должны отгадать сказочные загадки.
1. Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться (доктор Айболит
3. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По щучьему велению)
4. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
5. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).
6. У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)
7. Чуть женой крота не стала у усатого жука!
Вместе с ласточкой летала высоко под облака. (Дюймовочка)
8. Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
9. Из муки он был печен, на окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. (Колобок)
6 станция «Спортивная»
Игра-соревнование между двумя командами «Баба-Яга».
Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро, другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды. (При подведении итогов учитывается время, потраченное на игру).
Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие. Вы справились со всеми заданиями и сказочные герои прислали вам сладкие подарки.