Анна Александровна Калёнова
Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» для начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям
(социально-коммуникативному, физическому и познавательному).
Задачи:
1. Умение коллективно решать общие задачи;
2. Решение проблемных ситуаций;
3. Развитие социально-коммуникативных качеств;
4. Развитие логического мышления, фантазии, воображения;
5. Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
6. Умение выполнять различные игровые задания;
7. Улучшение координации движения;
8. Расширение кругозора;
9. Обогащение словарного запаса;
10. Привитие интереса к чтению.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2022
Место проведения: образовательное учреждение, станции расположены в разных уголках школы: в музыкальном классе, в библиотеке, в кабинете литературы, в спортивном зале и т. д.).
Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, пазлы, портреты детский писателей русской и зарубежной литературы,принадлежности для рисования, видеофайл с отрывками из мультфильмов, ведро или корзина, метла, фонограмма песни «В гостях у сказки».
Цель квест-игры: собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему. Командам выдаются пустые маршрутные листы, в которых фиксируются названия этапов, и ставится отметка о его прохождении.
На каждой станции находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы.
После того, как будут собраны все фрагменты, команды возвращаются в холл и собирают всё высказывание и показывают результат организатору. Капитаны команд передают организатору заполненные маршрутные листы, где фиксируется время завершения всех заданий. Команды собираются в холле для подведения итогов, оглашения команды-победителя и награждения.
Ключевая фраза «Сказка – ложь,да в ней намёк,добрым молодцамурок» А. С. Пушкин «Сказка озолотом петушке» (фраза разбивается на 7 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)
Ход квест-игры.
Под песню «В гостях у сказки» команды собираются в холле.
Слово ведущего:
-Ребята,сегодня вас ждёт увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель, узнаете, в какой сказке эта фраза была упомянута впервые. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки: народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными.
Маршрутные листы выдаются командам. Команды начинают прохождение маршрута.
1 станция «Почта».
Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
1.«Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».
Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)
2.«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул».
Ответ: Медвежонок («Три медведя»)
3.«Не могу прибыть к вам, очень занят, так как верёвкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»
Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)
4.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк («Лиса и волк»)
5.«Спасите, нас съел серый волк»
Ответ: Козлята («Семеро козлят»)
6.«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко».
Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)
7.«Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».
Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
8.«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома».
Ответ: Маша («Маша и медведь»)
9.«Помогите, мой брат превратился в козленочка».
Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
10.«Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».
Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)
11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке».
Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)
2 станция «Поляна загадок».
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
I. Угадай сказочного персонажа.
1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
2. На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка)
3. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
4. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
5. Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
6. Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
7. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
II. Определи название сказки по отрывку.
1. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
2. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею,
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)
3. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
4. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)
5. На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)
6. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)
7. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему велению»)
8. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несёт ее домой. … («Маша и медведь»)
3 станция «Спортивная»
Игра называется «Баба-Яга».
Ход игры: игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро, другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды. (При подведении итогов учитывается время, потраченное на игру).
4 станция «Реставрационная».За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл, учитывается время.
1. Игра «Собери сказку».
Ребята собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.
2. Игра «Сказочное лото».
Собери название сказки
Красная… (Шапочка)
Мальчик.. (с пальчик)
Доктор (Айболит)
Крошечка… (Хаврошечка)
Снежная… (Королева)
Аленький… (цветочек)
Заюшкина… (избушка)
Гадкий… (утенок)
5 станция «Мастерская художника».
Нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы. Каждый член команды рисует отдельные детали. Оценивается время и качество рисунка.
6 станция «Блиц-турнир».
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, учитывается время.
1. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
2. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
3. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
4. В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)
5. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (царевна-лебедь, белка-чудесница, 33 богатыря)
6. В какой сказке Иван – вдовий сын посадил Бабу-Ягу в печь на лопате? («Морозко»)
7. В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока Баба-Яга печь топила? (мышка, «Гуси-лебеди»).
8. Кто написал сказку о Снежной Королеве и как называется страна, в которой она жила? (Х. К. Андерсен. Страна Лапландия).
9. Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: «На языке медок, а на уме – ледок».(Лиса).
10. В какой сказке топор лучше шубы греет? («Два мороза»)
11. Как звали мальчика и девочку из сказки Х. К. Андерсена «Снежная Королева» (Кай и Герда).
12. Сколько зубов у Бабы-Яги? (один).
13. Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в каморке папы Карло за нарисованным очагом).
14. Назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» (Черепаха Тортилла, Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина).
15. Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
16. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
17. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
7 станция «Картинная галерея».
Детям предлагается рассмотреть 10 портретов писателей (5 русских и 5 зарубежных) и назвать их. Для уточнения можно спросить детей, какие произведения были написаны каждым писателем.
Заключительное слово ведущего.
- Ребята, я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о сказках, которое мы можем увидеть в «Сказке о Золотом петушке». И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» вы будете помнить, и с удовольствием будете продолжать читать сказки.