Мария Анатольевна Смирнова
Конспект квест-игры «Сигнал бедствия» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
для детей подготовительной группы
Воспитатель – Смирнова Мария Анатольевна
Цель – создать условия для сплоченной коллективной работы детей, самостоятельного поиска решения поставленной задачи.
Задачи:
- Закреплять знания детей названий планет солнечной системы, их расположения, представлений об объектах живой и неживой природы, животного и растительного мира, взаимосвязях между объектами в природе.
- Учить детей определять животное по его следам, растение по его семенам
Публикация «Конспект квест-игры „Сигнал бедствия“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Формировать навык конструирования по схеме (ТИКО)
- Развивать познавательный интерес, смекалку, умение работать в команде
- Воспитание добросердечного отношения к природе, желания оказать помощь.
Оборудование:
Изображение солнца и планет солнечной системы (маски-ободки, картинки с изображением объектов живой и неживой природы, фотографии следов животных и птиц, письмо в конверте, конструктор ТИКО, схема сборки скворечника и космического корабля, мешочки с семенами растений.
Ход игры:
- Уважаемые космонавты, сегодня мы уловили сигнал бедствия, посланный с одной из планет солнечной системы. Прошу вас загрузить космическую карту для установления контакта с объектом. Капитан команды проведет инструктаж.
(ребенок проводит считалку «На луне жил звездочет…», дети вспоминают название планет и их последовательность расположения, выстраиваются в линию, соблюдая очередность планет. Если задание выполнено верно, загорается цифра «3»)
- Итак, на какую планету мы летим? (Земля)
- На чем мы сможем добраться до планеты? Как полетим? (на ракете)
- Давайте построим ракету для этого. Возьмите чертежи и приступим к работе. (Работа в парах, каждая пара выполняет часть сборки – плоскостное изображение одной из четырех сторон ракеты, далее все части соединяются вместе для объемной фигуры)
- Итак, сигнал бедствия отправлен представителем живой природы. Просим провести поиск объектов живой природы.
(дети отбирают и раскладывают карточки с изображением объектов живой и природы, если задание выполнено правильно, загорается знак «Следы»)
- Следующая подсказка, мы ищем объект живой природы, который оставляет следы. (дети отбирают и раскладывают карточки с изображением животных и птиц и карточки с растениями)
- Внимание, получен отпечаток животного, определите, кто это.
(Д/и «Найди пару», найти след каждого животного)
- Итак, кто послал нам сигнал бедствия? Птица.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
- Как называется? Синица.
- Вот какое письмо оставила нам синичка: «Просим помощи! Раньше я летала в полях и лесах. Были теплые солнечные дни, повсюду много жучков и гусениц – вкусное угощение для нас. Но теперь все изменилось! Земля покрылась толстым слоем снега, насекомые пропали, семена растений найти под снегом трудно. Пищи стало мало. Помогите нам!»
- Ребята, как можно помочь синичкам?
- Давайте построим для них кормушки. Возьмите схемы. Определите, какие детали конструктора вам нужны и постройте кормушки.
- Домик для птиц теперь есть. Есть птичкам место, где укрыться от снега и ветра. А чем же мы наполним наши кормушки? Давайте рассмотрим, какие семена есть у нас в запасе, и определим от каких растений они.
- Сообщение от синички: Нам совсем нельзя есть рожь, и черных хлеб, который из нее делают люди. Он плохо влияет на здоровье синичек и даже может привести к гибели. Зато мы очень любим семена подсолнечника, тыквы, арбузные семечки!
- Ребята давайте этими семенами и наполним кормушки.
- Спасибо за помощь! Как хорошо, что вы во время прилетели. Теперь мы дождемся весны и тепла. Спасибо вам, ребята!