Ольга Деревягина
Конспект квест-игры «Хоровод дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: популяризация идеи толерантности среди обучающихся МБОУ «Бейская школа-интернат».
Задачи:
- формирование толерантного пространства в школе;
- формирование у обучающихся установок на толерантное общение.
Оборудование и материалы: проектор; ватман; цветные карандаши; фломастеры; клей; конверты со словами; яблоки (нарисованные на бумаге) с названиями качеств людей; презентация о сказках и мультфильмах про дружбу и взаимовыручку; микрофон.
Просмотр видеоролика
Публикация «Конспект квест-игры „Хоровод дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Квест-игры
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные игры
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Хоровод дружбы народов
- Хороводные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Ведущий 1. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Ежегодно 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности, еще этот день называют Днем терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления неуважения людьми друг друга, предотвратить конфликты между людьми разных национальностей и убеждений. Поэтому и мы с вами сегодня будем говорить о толерантности.
Ведущий 2. Что же означает это слово на разных языках мира?
В переводе с французского языка, толерантность это отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам. В переводе с английского – готовность быть терпимым, снисходительность.
Толерантность или терпимость в русской культуре – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
Ведущий 1. Мы с вами живём в многонациональной стране. Вы учитесь в школе, где много разных детей. Поэтому нам очень важно быть толерантными, а значит проявлять уважение друг к другу, невзирая на какие-либо различия между вами, быть внимательными к своим сверстникам, дружить с ними. Ведь все – мы разные, но все мы – равные!
Сегодня мы предлагаем вам принять участие в квест-игре, посвященной Международному дню толерантности. Сейчас команда каждого класса получит маршрутный лист и будет ему следовать, выполняя различные задания на станциях. По итогу прохождения станций вы должны собрать конверты, в которых находятся слова.
Станция 1. «Дерево толерантности»
Ведущий. Сегодня мы отмечаем день толерантности. Эмблемой праздника являются цветок толерантности, каждый лепесток которого представляет качество, которым должен обладать толерантный человек. А мы с вами сегодня изготовим дерево толерантности. Я предлагаю вам рассмотреть качества людей, которые написаны на яблоках, выбрать те качества, которые по вашему мнению необходимы для укрепления дружбы и толерантного отношения, а потом прикрепить эти плоды на дерево. Слова на яблоках: добрый, справедливый, злой, мстительный, отзывчивый, модный, терпимый, внимательный, вспыльчивый, тактичный, завистливый, веселый, гордый, ответственный, агрессивный, позитивный, милосердный.
Станция 2. Упражнение «Карандаши»
Ресурсы: Ручки с колпачками или не заточенные карандаши по количеству участников.
ОПИСАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ: участники встают в круг, стоящие рядом должны удержать подушечками указательных пальцев карандаши или ручки, расстояние между соседями – 50-60 см. Группа не опуская карандашей, синхронно выполняет задания:
1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение
2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.
3. Сделать шаг вперед; два шага назад; шаг вперед (сужение и расширение круга).
4. Наклониться вперед, назад, выпрямиться.
5. Присесть, встать.
Станция 3. «Сказочная дружба».
ОПИСАНИЕ: участники угадывают название мультфильма или сказки, знакомясь с презентацией, после чего рассказывают о том, какие поступки совершали герои, какие качества при этом проявляли, делают выводы.
Станция 4. Для участия в упражнении «Радио».
ОПИСАНИЕ. Участники стоят в кругу. Ведущий сначала внимательно смотрит на участников, потом отворачивается к ним спиной и произносит: «Внимание, внимание, мы разыскиваем ребенка. Он очень хороший, мы все его любим». После чего описывается один из участников, стоящий в кругу. Например, это мальчик, у него русые волосы, зеленые глаза, он одет в красную футболку и синие штаны. Когда участники находят описываемого ребенка, тот становится ведущим.
Станция 5. Для участия в упражнении «Вежливые люди».
ОПИСАНИЕ. Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т. д.
Подведение итогов игры.
Ведущий 1: Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
Ребята, в ходе прохождения квеста все команды собрали конверты со словами, из которых сейчас вам необходимо составить фразы - определения толерантности, озвучить их и наклеить в основание деревьев толерантности. Дети выполняют задание по составлению фраз:
Уважение человеческого достоинства в каждом;
Принятие другого таким, какой он есть;
Способность поставить себя на место другого;
Терпимость к чужим мнениям, поведению;
Отказ от причинения вреда и насилия.
Ведущий 2: Ребята вы отлично справились с заданием. Я хочу вам сказать что толерантность или терпимость это то качество, которое надо в себе воспитывать и поддерживать, это очень нужное качество, ведь толерантность это:
• Уважение человеческого достоинства в каждом;
• Принятие другого таким, какой он есть;
• Способность поставить себя на место другого;
• Терпимость к чужим мнениям, поведению;
• Отказ от причинения вреда и насилия.
Заканчивая наше мероприятие, мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. В нашей школе учится много детей, вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но мы равные!